Политика качества организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством товара
5
1. Роль качества в современной рыночной экономике
5
2. Статистические методы управления качеством
10
3. Качество мебели и критерии его оценки
14
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»

19
1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии

19
2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ

30
3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции

38
2. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 51

Работа состоит из  1 файл

Копия шаблон рамки.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

    Благодаря такому непрерывному контролю за соблюдением  качества выполняемых работ вероятность  производства, а также предоставления потребителю бракованного изделия практически исключена.

    Временной ряд. В качестве измеряемого объекта выступает средний процент обнаружения дефектов производства на единицу продукции за квартал. Расчеты предоставлены за кварталы 2007 и 2008 годов, и первый квартал 2009 года (график 2.3.1).

    

    График  2.3.1 – Отношение среднего процента дефектов на единицу продукции за кварталы 2007 и 2008 годов, а также за 1 квартал 2009 года

    Начало 2009 года выдалось сложным из-за расширения ассортимента производимой продукции, производства новых для организации видов корпусной мебели. А затем качество работы пришло постепенно в норму. Глядя на график, легко понять, что расти, то есть куда! Точнее, необходимо снизить планку допущения дефектов в производстве.

    Диаграмма разброса. Рассматривается влияние размера премии на качество выполнения работ среди производственного персонала.

    

    График  2.3.2 – Влияние размера премии рабочих на качество

    изготовляемой продукции в следующем периоде.

    Судя  по графику 2.3.2 можно сказать, что размер премии производственного персонала влияет на качество изготовляемой ими продукции положительным образом, но только с помощью крупных премий. Из этого следует, что стимулирование персонала к качественному труду должно на ООО «Стас мебель» осуществляться другим образом или путем обеспечения их все время высокими премиями, что крайне не выгодно организации.

    Исходя  из всего этого, можно сделать  вывод о том, что фирме «Стас  мебель» необходима основательная  модернизация политики управления качеством, так как нужно:

    1. Внедрение контроля качества продукции на всех стадиях процесса ее создания;
    2. Устройство гибкой системы устранения ошибок;
    3. Снижение дефектов мебели до нуля;
    4. Организация не только материального стимулирования персонала, но и социально-психологического.

    SWOT-анализ — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

    Сильные стороны:

    • Наличие, накопившегося в течении двух лет, финансового резерва для возможной модернизации производства, или для других, непредвиденных нужд;
    • Высокая квалификация персонала, наличие качественного образования, существенный опыт работы по специальности и хорошее выполнение служебных обязанностей;
    • Хорошая репутация – рекламации и брак практически отсутствуют, все потребители остались довольными проделанной работой;
    • Высокая гибкость, характеризуемая своевременными преобразованиями бизнеса при изменениях рыночной конъюнктуры;
    • Хорошая внешняя организация сбыта  возможна благодаря наличию нескольких сервисных центров - в «Мега Молл» и «Макси Дом»;
    • Соответствие качества продукции потребительским предпочтениям и стандартам качества;
    • Организация обучения специалистов по продажам, подразумевающее знание продавцов своего товара, его характеристик, а также умение общаться с клиентами;
    • Консультирование потребителей, включающее подробное описание продукции, его свойств, обучение правильному использованию;
    • Отсутствие экологических загрязнителей – все используемые для производства материалы экологически безопасны и имеют сертификаты соответствия и отвечают стандартам качества;
    • Рекламирование продукции в газетах «Живите легко!» и «Теленеделя»;
    • Точные сроки выполнения обязательств по договорам являются сильной стороной уже три года;
    • Проектирование мебели на заказ под любой размер;
    • Возможность изготовления нестандартных элементов мебели, например - встраивания в кухню выступающих труб, выступов стен и стояков воздуховодов;
    • Ассортимент элементов каждой модели мебели насчитывает более 200 видов шкафов, полок, столов, тумб  и колонн для встраивания техники, колонок, выкатных столов и полок с вертикальным подъемом дверей;
    • Достаточно широкий ассортимент изготовляемой продукции (шкафы-купе, тумбы, комоды, кухонная мебель, мебель для офиса, для прихожих, для детских комнат);
    • В салоне постоянно действуют различные системы скидок на мебель, выставленную на экспозиции и акции «закажи кухню, и получи мойку или вытяжку в подарок».

    Слабые  стороны:

    • Отсутствие подразделений, занимающихся разработкой новых видов продуктов;
    • Присутствие на рынке сильных конкурентов, в том числе из других регионов России;
    • Ощутима нехватка маркетингового подразделения на предприятии из-за запоздалой реакции руководства на начало изменений потребительских предпочтений и использование слишком узкой рекламной компании мебели;
    • Медленный и колеблющийся рост прибыльности организации, несравнимый с изначальными прогнозами своей деятельности;
    • Конфликтующий персонал, разделившийся на непонимающие друг друга «кучки» людей, а это отрицательно сказывается на общей работоспособности.

    Возможности:

    • Объединение с другим предприятием для увеличения объемов производства;
    • Возможность внедрения в работу организации новой и эффективной политики качества, и мероприятий по ее улучшению.
    • Привлечение инвестиций для расширения производства и увеличения точек продаж;
    • Возможность организации ускорения роста объемов рынка с помощью искусственного создания потребностей или их увеличение;
    • Привлечение клиентов за счет расширения услуг сервиса;
    • Возможность привлечения высококвалифицированных специалистов сторонних организаций;
    • Возможность предприятия участвовать в различных общественных программах, организациях, конкурсах и т.д.;
    • Увеличение спроса на продукцию с помощью разработки отличного медиа-плана;
    • Сдружить или померить между собой персонал компании для предотвращения конфликтов, понять суть их противоречий;
    • Обновить персонал компании, если суть противоречий уходит слишком далеко, бывает достаточно уволить одного человека, провоцирующего остальных;
    • Выход на дополнительный рынок, например, на рынок производства и продажи мягкой мебели;
    • Внедрение в организацию НИОКР, которые позволят создать какой-либо качественно новый и недорогой древесный материал для изготовления мебели;
    • Производство собственных комплектующих изделий для экономии средств на их закупку у других организаций.

    Угрозы:

    • Появление на рынке производства и сбыта корпусной мебели новых конкурентов;
    • Замедление роста рынка;
    • Потеря в компании ценных кадров (мастер-технолог, инженер);
    • Социальные, политические конфликты, военные действия;
    • Неблагоприятные демографические изменения;
    • Затухание деловой активности руководства организации;
    • Переход конкурентов на новый технологический уклад, более совершенный, чем у «Стас мебель»;
    • Усугубление мирового финансового кризиса;
    • Изменение политической ситуации в стране, влекущей за собой снижение спроса на корпусную мебель.
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. НОВОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СТАС МЕБЕЛЬ»
 
    1. Разработка  мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции
 

    Месяц качества – это совокупность мероприятий, методов и средств по управлению качеством продукции, направленных на устранение, обеспечение и поддержку необходимого качества продукции при основном производстве и реализации.

    Месяц качества проводятся с целью достижения и поддержания запланированного уровня качества продукции. Важнейшие мероприятия по качеству, должны включатся в планы организационно-технических мероприятий предприятий. Решения «Месяца качества» должны быть конкретными с указанием исполнителей и сроком их исполнения. Контроль и анализ деятельности предприятия по качеству выпускаемой продукции осуществляется лично директором предприятия или главным инженером. На мероприятии должны присутствовать: заведующий производством и инженер. Решения, принятые на мероприятии имеют силу приказа и обязательны к исполнению и строго контролируются.

    В «Месяце качества» рассматриваются вопросы оценки качества труда, устанавливаются причины порождающие брак, утверждаются мероприятия для улучшения качества продукции и труда, подводится итог выполнения мероприятия. За своевременное и эффективное проведение мероприятия отвечает руководитель производства.

    Подготовку  вопросов к «Месяцу качества» производят начальник производства и инженер.

    Окончательное решение по рассмотренным вопросам на «Месяце качества» определяет руководитель организации. Материалы мероприятия протоколируются и хранятся у руководителя производства. Контроль исполнения решений осуществляет главой организации.

    Это мероприятие проводится один раз в квартал. Изначально составляется годовой план мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции. В этом плане отражаются наименование самих мероприятий, их срок выполнения и ответственные за выполнение этих мероприятий. Потом каждый квартал составляется протокол, в котором отражаются мероприятия, ответственные исполнители и отметки о об исполнении. Если мероприятие не выполнено или выполнено плохо то исполнитель наказывается.

    Целью внедрения мероприятия является планомерное повышение качества выпускаемой продукции для максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей населения, путем внедрения новых видов изделий и планомерного улучшения показателей качества выпускаемой продукции.

    Основные  задачи этого мероприятия можно  выделить следующие:

    • Повышения качества выпускаемой продукции на основе изучения потребительского спроса и достижений в области улучшения качества;
    • Планирование мероприятий по улучшению качества продукции;
    • Контроль за внедрением мероприятий по улучшению качества;
    • Воздействие на поставщиков с целью изменения требований к качеству поставляемого сырья.

    «Месяцы качества» построены на следующих принципах:

    • Комплексное планирование показателей качества и взаимосвязанных мероприятий, направленные на непрерывное совершенствование качества продукции;
    • Стандартизация всех процессов и работ;
    • Четкое установление функций всех исполнителей;
    • Контроль, учет и оценка качества продукции и труда;
    • Стимулирование работы исполнителей и подразделений в соответствии с полученными результатами качества труда;
    • Постоянная оперативная информация о качестве изделий и труда;
    • Анализ информации, принятие решений.

    Функции мероприятия:

    1. Функция планирования повышения качества продукции направлена на установление показателей деятельности предприятия в области повышения качества, а так же на разработку планов, обеспечивающих достижение этих показателей;
    2. Функция технологической подготовки производства направлена на обеспечение контроля производства по выработке изделий, соответствующих требованиям Государственных стандартов;
    3. Функция материально-технического обеспечения направлена на обеспечение предприятия сырьем, материалами, технологическим оборудованием, показатели, качества которых соответствуют требованиям нормативно-технических документов;
    4. Функция подбора, расстановки, воспитания и обучения кадров направлена на обеспечение предприятия необходимыми кадрами, повышение их квалификации, воспитание в духе сознательного творческого отношения к труду и задачам предприятия в области повышения качества продукции;
    5. Функция обеспечения стабильного уровня качества продукции направлена на соблюдение заданных технологических режимов;
    6. Функция организации хранения, транспортировки и реализации продукции направлена на сохранение качества;
    7. Функция стимулирования качества продукции направлена на моральное и материальное стимулирование персонала предприятия с целью повышения качества продукции;
    8. Функция ведомственного контроля направлена на контролирование продукции и производственных процессов, уровень качества которых не соответствует требованиям нормативно-технической документации, а так же на выявление причин этих отклонений;
    9. Функция организации трудовой деятельности направлена на оперативный контроль качества продукции и установление ответственности исполнителей за выпуск продукции не соответствующей Государственным стандартам;
    10. Функция правового обеспечения качества продукции направлена на организацию взаимоотношений предприятия с поставщиками, в области качества сырья, материалов, оборудования;

Информация о работе Политика качества организации