Политика качества организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством товара
5
1. Роль качества в современной рыночной экономике
5
2. Статистические методы управления качеством
10
3. Качество мебели и критерии его оценки
14
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»

19
1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии

19
2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ

30
3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции

38
2. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 51

Работа состоит из  1 файл

Копия шаблон рамки.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

    6. Постоянное улучшение.   В этой  области организация должна не  только отслеживать возникающие  проблемы, но и, после тщательного анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем. Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.

    7. Подход к принятию решений,  основанный на фактах.  Эффективные  решения основываются только  на достоверных данных. Источниками  таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.

    8. Отношения с поставщиками.  Так  как организация тесно связана  со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.

    9. Минимизация потерь, связанных с  некачественной работой. Минимизация  потерь, связанных с некачественной  работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или - "делай правильно с первого раза". 

    1. Статистические  методы управления качеством
 

    Никакое управление качеством, как продукта, так и процесса невозможно без использования уже существующих статистических методов. Это остается справедливым и при всеобъемлющим управлении качеством.

    Для решения проблем, связанных с  качеством продукции, широко применяются 8 традиционных методов, а именно:

    • Схемы процесса;
    • Гистограммы;
    • Временные ряды;
    • Диаграммы Парето;
    • Причинно-следственные диаграммы;
    • Контрольные листки;
    • Контрольные карты;
    • Диаграммы рассеяния.

    Именно  эти методы стандартизированы и  рекомендуются для использования  в работе по повышению качества (международный стандарт ИСО 9004 – 4: 1993).

    Суть  некоторых из указанных методов  заключается в следующем.

    Схема процесса (схема последовательности операций, маршрутная карта) применяется, когда требуется проследить фактические  или подразумеваемые стадии процесса, которые проходят изделие или услуга, чтобы можно было определить отклонения. Она представляет собой графическое изображение последовательных стадий процесса, дает наглядное и понятное представление о программе и может быть полезной для понимания того, как различные стадии процесса соотносятся друг с другом. Упрощенная схема процесса приводится на рисунке 1.2.1.

    При изучении схем процессов можно обнаружить скрытые ловушки, которые служат потенциальным источником помех  или трудностей.

    Порядок работы со схемой процесса для выявления скрытых ловушек:

    1. Строится последовательная схема стадий процесса производства, которое действительно происходит;
    2. Строится последовательная схема стадий процесса производства, которое должно протекать для обеспечения качественной работы;
    3. Сравниваются две схемы, чтобы найти, чем они отличаются, и таким образом найти тот или те участки, в которых и могут возникнуть проблемы.

    

    Рисунок 1.2.1 – Упрощенная схема процесса

    Временной ряд применяется, когда требуется  самым простым способом представить ход измерения наблюдаемой величины за наблюдаемый период. Временной ряд предназначен для наглядного представления данных. Точки на графике наносятся в таком порядке, в каком они собранны. Поскольку они отображают изменение наблюдаемой величины во времени, то очень существенна последовательность их нанесения на график. Одно из наиболее эффективных применений временного ряда заключается в выявлении существенных тенденций или измерение средней величины. Пример временного ряда приводится на рисунке 1.2.2.

    

    Рисунок 1.2.2 – Пример временного ряда

    Диаграмма рассеяния (разброса) применяется, когда требуется выяснить наличие линий связи между двумя контролируемыми параметрами. То есть выяснить, как будет измеряться одна переменная при изменении значений другой.

    Диаграмма рассеяния в то же время не показывает, какая переменная является причинной, а какая следствием. То диаграмма рассеяния отражает не только наличие линейной связи, но и тесноту этой связи.

    Диаграмма строится в следующем порядке: по горизонтальной оси откладываются измерения величин одной переменной, а по вертикали – другой. На самом поле диаграммы отмечается точка, координаты которой соответствуют значениям первой и второй переменной.

    Диаграмма рассеяния представляет собой некоторую  совокупность точек на графике.

    Если  совокупность точек группируется около прямой под углом 45 градусов, то это означает наличие положительной связи между этими переменными. То есть, увеличение значений одной переменной сопровождается ростом значений другой переменной (рисунок 1.2.3 часть 1).

    Если  совокупность точек группируется около прямой под углом 135 градусов, то это означает наличие отрицательной связи между этими переменными. То есть, увеличение значений одной переменной приводит к уменьшению значений другой переменной. Примером такой диаграммы рассеяния можно считать рисунок 1.2.3 часть 2.

    Если  же точки на диаграмме расположены хаотически, то это означает отсутствие линейной связи между анализируемыми переменными. Это видно на рисунке 1.2.3 часть 3.

    

    Рисунок 1.2.3 – Примеры диаграмм разброса 

    1. Качество  мебели и критерии его оценки
 

    Качество  мебели – это комплекс потребительских и технических требований, предъявляемых к мебели в период эксплуатации. Качество мебели зависит от уровня конструкторской разработки, нормативно-технической документации, технологической подготовки, организации производства, размерных, технико-экономических, эстетических и других показателей, а также от качества сырья и исходных материалов. Все эти факторы регламентируются соответствующими ГОСТ, ОСТ, РСТ, стандартами предприятий и другими документами. Строжайшее соблюдение условий разработанного проекта с учетом требований, предъявляемым к исходным материалам, режимам технологической подготовки и организации производства, обусловливает получение продукции соответствующего качества. По конструктивно-размерным показателям и качеству исполнения мебель должна соответствовать проекту, предъявляемым к ней требованиям с учетом назначения и вида помещения.

    Потребительские свойства изделия определяют его  способность удовлетворять ту или иную конкретную потребность покупателя. Совокупность потребительских свойств характеризует качество изделия с точки зрения потребителя. Под термином «потребительские свойства» понимается группа свойств продукции, проявляющихся в процессе взаимодействия человека с вещью, раскрывающих ее ценность для потребителя и характеризующих способность вещих удовлетворять материальные и духовные запросы человека и общества.

    Оценку  уровня качества изделия проводят по соответствующей методике, согласно которой каждый показатель качества сопоставляют с показателями лучших отечественных и зарубежных образцов. Уровень качества мебели оценивают по техническим и органолептическим показателям, объединенным в следующие группы: комфортность, эстетичность, технологичность, уровень исполнения, уровень унификации, надежность в потреблении и долговечность, патентно-правовые показатели.

    Комфортность  характеризуется удобством пользования (соответствие изделия назначению, насыщенность элементами внутреннего  оборудования), ухода за предметом (соответствие санитарным требованиям, простота перемещения и др.), размещения в помещении (возможность блокировать изделия в функциональные и художественные группы) и хранения различных предметов. Оценивают комфортность по балльной системе с оценками «отлично» - 23-30 баллов, «хорошо» - 13-20 баллов, «удовлетворительно» - 1-12 баллов.

    Эстетические  показатели следующие: наличие устойчивых признаков формы, характеризующих  общность средств и приемов художественной выразительности, свойственных определенном стилю в конструировании мебели; соподчинение изобразительных и графических элементов общему композиционному решению; соответствие формы и внешнего вида мебельных изделий, современных требованиям; качество композиционного решения, гармоничность пропорций; степень использования декоративных свойств материалов для создания полноценного художественного образа.

    Функциональные  показатели: совершенство выполнения основной полезной функции; возможность  выполнения изделием дополнительных полезных функций; соответствие изделия антропометрическим требованиям (размеру, форме, массе тела человека), комфортабельность; приспособленность изделия к архитектурно-планировочным особенностям помещения.

    Уровень применяемых материалов, фурнитуры  и комплектующих изделий: новизна применяемых материалов, фурнитуры и комплектующих изделий; облицовочные, обивочные и настилочные материалы; лицевая фурнитура; крепежная фурнитура и механизмы трансформации; комплектующие изделия; степень применения высокоэффективных материалов.

    Прочностные (технические) свойства. К ним относится: надежность и долговечность; устойчивость, прочность и жесткость; статическая прочность и мягкость элементов мебели. А также – технологичность изделия, определяющуюся по трудоемкости и материалоемкости изделия, и уровень унификации, определяемый расчетным путем.

    В зависимости от этих показателей  мебель делят на три категории: высшую, первую и вторую.

    К высшей категории относятся изделия  с оценкой за комфортность и эстетичность по 27-30 баллов, коэффициентом унификации более 40% (для отдельных изделий) и более 50% (для наборов и гарнитуров), а также соответствующие по уровню исполнения, надежности и долговечности требованиям ГОСТ и патентной защиты.

    Изделия, отнесенные к высшей категории, представляют в установленном порядке к аттестации. Аттестованные изделия должны иметь оценку по каждой группе показателей не менее 27 баллов. Например, форма и внешний вид – 11-12 баллов, внешний вид дополнительных элементов – 5-6, удобство пользования – 11-12, и наличие внутренних устройств и уход за изделием – 8-9 баллов. Мебель должна также соответствовать по технико-экономическим показателям лучшим отечественным или мировым образцам или превосходить их. К первой категории относятся изделия, имеющие за комфортность и эстетичность по 15-26 баллов и соответствующие по другим показателям высшей категории. Все оценки аттестуемого изделия должны находиться в пределах одной категории. Если же один из показателей получил оценку ниже указанной для данной категории, то изделие переходит в другую категорию. Показатели надежности, стандартизации, унификации для каждого вида изделий должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.

    На  качество мебели большое влияние  оказывают показатели качества исходных материалов (древесины, пластиков, покровных и настилочных и т.д.), обработки и сборки, покрытий.

    «В  блиц-опросе «Мебель: проблемы и перспективы» (http://www.stroyplan.ru) принял участие генеральный директор компании «Тайм-Мебель» - Д. Синочкин и ответил на следующие вопросы:

  1. Бытует мнение, что мебель российских производителей по качеству и дизайну уступает импортной продукции. В чем причина такого убеждения, и соответствует ли оно действительности?

    - В советское время качественной мебели отечественного производства практически не было. Чешские гарнитуры, румынские гарнитуры, продукция ГДР - все это было символом достатка и благополучия, несмотря на посредственное качество (лишь некоторые мастера работали по индивидуальным заказам).

Информация о работе Политика качества организации