Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере организации ООО «Олдим », специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ экономической деятельности ООО «Олдим »;
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в организации ООО «Олдим ».

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ДЛЯ ЛИТВИНОВОЙ.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

   
Введение
 

     В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого   предприятия во многом зависит от правильной стратегии и тактики ценообразования. Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов – стратегического и тактического.

     Цена является важнейшей  составляющей комплекса планирования на предприятии, это элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.

     Цена  является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

     Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

     Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

       Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере организации ООО «Олдим », специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.

     Задачами  работы являются следующие:

     - исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;

     - анализ экономической деятельности ООО «Олдим »;

     - рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в организации ООО «Олдим ».

 

     Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНЗАЦИИ

1.1. Система цен. Виды цен и их структура

     Цены  и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в  тесной взаимосвязи. Цены выступают  основой финансового метода распределения  стоимости, а финансы исходя из пропорций  распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом условий развития экономики.

     Цена  является одним из центральных звеньев  рыночного механизма. Вместе с тем  сама цена состоит из финансовых категорий — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.

     Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирования и влияния на них многих рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках как для государства, так и для каждого отдельного предприятия или фирмы. Так, налоги и другие обязательные платежи, образующие доходы государства в целом и отдельных регионов, возмещаются частично из себестоимости (например, плата за воду др.), частично из прибыли или являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные цены образуют выручку и денежные накопления предприятия, которые являются источниками названных выше обязательных платежей и финансовых ресурсов фирмы.

     Уровень и структура цен определяют первичные  доходы предприятия и его работников, на которые распределяется выручка, поступившая на его расчетный счет. Но уже на стадии обмена через отклонение цен от стоимости осуществляется процесс перераспределения доходов.

     Процесс перераспределения заканчивается  формированием конечных доходов  на стадии потребления с помощью цен на потребляемые средства производства и предметы потребления.[1.C.208]

Классификация цен.

     1.В зависимости от степени влияния государства на цены различают:

     -Свободные цены, формируются под воздействием спроса и предложения; государство может добиваться изменения этих цен (их уровня), только воздействуя на конъюнктуру рынка.

     -Регулируемые цены, складываются под воздействием спроса и предложения ,но при этом находятся под контролем государственных органов. Эти цены могут устанавливаться как предельные, превышение которых недопустимо предприятиями и фирмами; регулирование цен может осуществляться установлением предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности либо каким-нибудь аналогичным методом.

     - Фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне органами управления на какие-либо товары.

     2.В зависимости от времени действия различают:

     -Твердые  (постоянные) цены, которые не изменяются на протяжении длительного времени, устанавливаются при разовых и краткосрочных сделках.

     -Текущие (подвижные) цены, меняются под воздействием внешних условий. Могут изменяться в рамках одного контракта (отражают конъюнктуру рынка).

     -Скользящие или падающие цены. Устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижаются по мере насыщения рынка (чаще всего применяются по товарам массового спроса).

     -Гибкие цены, быстро реагирующие на изменение спроса и предложения на рынке. Применяются при сильных колебаниях спроса и предложения в относительно короткие сроки: снижение цен к концу дня при продаже некоторых продуктов питания (овощи, рыба свежая, цветы и др.).

     -Сезонные цены, действующие в определенный период времени, — цены на путевки, туристское снаряжение и т.п. (в период сезона цены выше, чем в межсезонный период).

          3. В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики цены подразделяются на следующие виды:

       -Оптовые цены– цены, по которым продукция реализуется и закупается крупными партиями, в оптовой торговле. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

     -Закупочные цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий ,организаций и населения. На основе закупочных цен для хозяйств определяются средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, реализованной по различным каналам. Закупочные цены – договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон.

     Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) заключается  в том, что в ее состав не включаются налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.

          -Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети, то есть индивидуальным покупателям при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам реализуются товары народного потребления населению ( чаще всего обслуживаются конечные потребители-домашние хозяйства и граждане) и в меньшей степени– предприятиям , организациям, предпринимателям.

      4.В зависимости от порядка  включения расходов по доставке  товара в цену товара:

     -внутренние цены-«франкосклад поставщика»,«франкостанция отправителя», «франкосклад потребителя».

     -внешнеторговые  цены- устанавливаются по Инкотермс:  EXW,FCA, FAS, FOB и др.

       5.По степени осязаемости:

     -цены  на материальную продукцию.

     -цены  на услуги.

     Важным  элементом цены являются налоги. В настоящее время в цену включаются налог на добавленную стоимость, акциз и др. Налоги устанавливаются федеральными, региональными и местными органами управления. Методы их расчета различные, поэтому процесс определения как самой цены, так и ее структуры стал более сложным.[2.C.418]

     Для доведения товара до конечного потребителя  торговыми организациями определяются розничные цены. В состав этих цен, кроме всех перечисленных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, наценок/скидок), которые в совокупности составляют рыночную отпускную цену, включаются также торговые надбавки. Размер этих надбавок устанавливают торговые организации. По особо социально значимым товарам предельный размер надбавок утверждается региональными органами власти и управления.

     Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости  от вида цены состав этих элементов  может меняться.

    Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. 

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Состав и структура цены приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав и структура  цены

     

     При определении структуры цены за 100 % принимают отпускную цену предприятия (рис.1)

Рис.1 Структура цены

 

       Система цен и ценообразования должна отвечать духу времени и выполнять следующие задачи:

     - быть активным измерителем затрат труда и результатов хозяйственной деятельности;

     - стать мощным фактором формирования  прогрессивных пропорций в развитии  народного хозяйства;

     - быть надежным средством формирования  структуры платежеспособного спроса  населения и роста его реальных  доходов; 

     - создавать лучшие условия для  повышения эффективности производства, ресурсосбережения, качества продукции.[3.C.435-440]

1.2. Ценовая политика  как элемент общей  стратегии предприятия

Цена  играет центральную роль в системе  рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим  только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной. Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия.

       Стратегические аспекты ценовой  политики включают договорные  мероприятия по установлению  и изменению цен, направленные  на регулирование деятельности  всей производственной и товаропроводящей  сети предприятия, и поддержание  конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Информация о работе Ценовая политика организации