Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере организации ООО «Олдим », специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ экономической деятельности ООО «Олдим »;
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в организации ООО «Олдим ».

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ДЛЯ ЛИТВИНОВОЙ.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

     Пример  определения цены методом полных затрат организации ООО «ОЛДИМ» приведен в табл. 4.

 

     Таблица 4

     Определение цены 1 кг бананов методом полных затрат

     Наименование затрат      Значение
     Переменные (прямые) издержки, тыс.р. :       
     — на закуп товара      18000
     — на рабочую силу      2001
     Постоянные (накладные) расходы, тыс.р.      7600
     Итого затрат, тыс.р.      27600
     Ожидаемая прибыль, тыс.р.      120
     Ожидаемый доход  от реализации, тыс.р.      33120
     Месячная реализация продукции, кг      1000
     Цена единицы продукции, руб.      33,12
 
 

     Таким образом, усредненная цена реализации 1 кг бананов, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб. Если предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности реализации продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле:

     Р = С(1+ R/100), (1)

где     Р — продажная цена;

     С — полные издержки на единицу продукции;

     R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

      

     Предположим, организация ООО«ОЛДИМ» реализует три вида фруктов (апельсины, виноград и груши).

     Данные  о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости  приведены в табл. 5.

                                                                                                                    Таблица 5

Расчет распределения постоянных затрат, руб.

Показатели Товар А Товар Б Товар В Всего
1 Количество единиц реализованной продукции, кг 1000 2001 500 3500
2 Переменные издержки — всего

- на зарплату производственных рабочих

- на закуп товара

20 100 3500

16 600

42 000 8000

34 000

20 500

12 000 8500

82 600

23 500

59 100

3. Общие постоянные издержки       55 000
4. Распределение постоянных издержек между товарами:        
4 1 Пропорционально зарплате производственных рабочих 892 18 723 28 085 55 000
4.2 Пропорционально затратам на материалы 15 448 31 641 7911 55 000
4 3. Пропорционально переменным издержкам 13 384 27 966 13 650 55 000
5. Общая себестоимость при распределении  постоянных издержек

  по способу 4.1

28 292 60723 48 585  
  по способу 4.2 35 548 73 641 28 411  
  по способу 4.3 33 484 69 966 34 150  
 
 
 

     Цена  единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении  затрат разными способами дана в  табл. 6. 

     Таблица 6

     Определение цены с учетом способа распределения  постоянных затрат, руб.

  Себестоимость единицы Прибыль на единицу Цена  единицы
А Б В А Б В А Б В
По  способу 4 .1 28,3 30,4 97,2 4,2 4,6 14,6 32,5 35,0 111,8
По  способу 4.2 35,5 36,8 56,8 5,3 5,5 8,5 40,8 42,3 65,3
По  способу 4.3 33,5 35,0 68,3 5,0 5,3 10,2 38,5 40,3 78,5
 

     Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).

     Методика  расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий  России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для организации ООО «ОЛДИМ» относят:

     1) снижение ценовой конкуренции. Этим методом пользуется большинство фирм отрасли продажи продовольственных товаров, их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;

     2) равенство покупателей и продавцов.  При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

     Однако  метод полных издержек имеет два больших недостатка:

     - при установлении цены не принимаются  во внимание имеющийся спрос  на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.;

     - отнесение на себестоимость товара  постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

     Метод полных затрат наиболее распространен в ценовой стратегии организации ООО «ОЛДИМ», так как это оптовое предприятие с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров.

     Сущность  метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на реализацию продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

     При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию.

     Если  в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с реализацией продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.

     Определение цены методом прямых затрат в организации ООО «ОЛДИМ» на примере фруктов- яблок рассматривается в табл. 7.

     Таблица 7

     Определения цены продукции методом прямых затрат

Предполагаемая  цена единицы продукции, р. 36,00 32,00 30,00 28,00
Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых), р. 8,58 8,46 8,40 8,34
«Маржинальная» прибыль на единицу продукции, р. 9,42 7,54 6,60 5,66
Ожидаемый объем продаж, кг 400 600 800 900
Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс.р. 3768 4524 5280 5094
Постоянные  затраты, тыс.р. 3000 3000 3000 3000
Реализованная прибыль, тыс.р. 768 1524 2280 2094
 

     Из  данного расчета видно, что наибольшую прибыль организация ООО «ОЛДИМ» получит при продаже 800 кг яблок по цене 30 руб.

     Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное  сочетание объемов реализации, цен  реализации и расходов по реализации продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема реализации. В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности организации ООО «ОЛДИМ» контролировать величину снижения цен. В данном случае при расчете цены магазин ООО «ОЛДИМ» использует метод надбавки к цене. Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

Информация о работе Ценовая политика организации