Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере организации ООО «Олдим », специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ экономической деятельности ООО «Олдим »;
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в организации ООО «Олдим ».

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ДЛЯ ЛИТВИНОВОЙ.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

     Как правило, чтобы разрушить привычные  цены и произвести их повышение, предпринимается  в магазина ООО «ОЛДИМ» коренное улучшение выбора качества товара, его функциональных свойств, упаковки, стиля, дизайна, значения, т. е. ему придают большую привлекательность и таким образом адаптируют его к целевому рынку прогнозируемых покупателей, обеспечивая тем самым новое место товара на рынке. Без этого успешно осуществить изменение привычной цены не удается.

     В условиях сильной конкуренции реакция  магазина ООО «ОЛДИМ» на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовлена программа, способствующая принятию стратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОЛДИМ»

     В зависимости от конкретной рыночной ситуации розничным торговцем – магазином ООО «ОЛДИМ» - могут применяться различные решения по определению конечной цены:

     1. Дифференцированное ценообразование, которое может быть:

     - пространственным (цена устанавливается  в зависимости от места нахождения  покупателей по различным территориям);

     - персонифицированным (цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей).

     2. Конкурентное ценообразование, которое направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Здесь магазин ООО «ОЛДИМ» может использовать следующие методы ценообразования:

     - цены «снятия сливок» (престижные цены) торговец может установить на престижные виды вина. Они, как правило, рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели начнут их приобретать, несмотря на высокий уровень цен. По мере того как конкуренты станут предлагать аналогичные товары или услуги и данный сегмент будет насыщаться, предприятие может перейти на новый сегмент или на новый уровень «снятия сливок»;

     - «цены проникновения» — более  низкие начальные цены по отношению  к ценам конкурентов. Они создают  барьеры для конкурентов по  созданию аналогичной продукции.  Политика низких цен в большей  мере преследует цель получения  долговременных прибылей (по сравнению с «быстрыми» прибылями высоких цен);

     - цены по «кривой освоения» представляют собой компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «проникновения». Такой подход предполагает быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.

     3. Ассортиментное ценообразование представляет собой достаточно большой арсенал подходов. Многие из них обоснованы на психологическом восприятии цены покупателем. Учитываются, в частности, психология ценового барьера, психология восприятия чисел, психология сравнения цен, психология престижных цен и др.

     4. Стимулирующее ценообразование  основано на использовании различного  рода скидок, бонусов, зачетов  (накопительные, единовременные, за объем покупаемого товара, за частоту покупок, сезонные и т.д.). Слово «скидки» до недавнего времени имело свое магическое воздействие, так как отождествлялись с выгодной покупкой (сэкономленная разница — как прибыль).

       Необходимо отметить, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству магазина ООО «ОЛДИМ» целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, уровня издержек обращения - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

         Розничное предприятие ООО «ОЛДИМ» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит — меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).

     Для сохранения и укрепления лидерства  по показателю доли рынка магазину ООО «ОЛДИМ» необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами)товаром Устанавливая цены ниже конкурентных, магазин ООО «ОЛДИМ», тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, магазин «ОЛДИМ » для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, магазин ООО «ОЛДИМ» сохранит и увеличит долю рынка.

     Внедрение процесса управления издержками обращения  в магазине ООО «ОЛДИМ» должен включать следующие элементы: организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек; полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и за текущий период в т.ч. в разрезе статей издержек; контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия). Торгово-посреднической фирме необходимо задействовать неиспользованные резервы экономии издержек обращения (рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров, внедрение прогрессивных форм обслуживания, повышение производительности труда и др.).

       В частности, для магазина ООО «ОЛДИМ » рекомендуются к принятию следующие решения:

     1) об установлении стандартных  или гибких цен;

     2) об установлении единой цены  или ее изменении по сегментам  рынка (дискриминационные цены). В частности, возможно установление  различных цен в зависимости  oт статуса потребителей (для физических  лиц ниже, для юридических - выше, можно также подумать об установлении цен для потребителей, имеющих различную удаленность от магазина ООО «ОЛДИМ» »);

     3) об использовании системы скидок. Можно рекомендовать использование  следующих видов скидок: скидки  за количество закупаемого товара, кумулятивные, сезонные, периодические скидки, скидки за оперативность платежа;

     4) об удержании занятых позиций  и роста конкурентоспособности магазина ООО «ОЛДИМ ». Для этого необходимо применять стратегию преимущественной цены, устанавливая цены ниже конкурентов, при этом добиваясь высокого качества товара и акцентируя на этом внимание в рекламе.

      

      

      

      

      

      

      

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     По  мере развития рыночных отношений в  российской экономике повышается роль затрат на реализацию продукции предприятий. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек обращения.

     Внедрение в практику работы предприятий современных  методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса.

     Учет  затрат на реализацию продукции, планирование и калькулирование издержек обращения имеют наибольшую специфику в связи с особенностями технологии и организации торгового процесса. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия – исчисление цены реализуемой продукции для расчетов и оценки финансовых результатов.

     Объект  исследования данной работы – магазин ООО «ОЛДИМ », зани-мающийся розничной торговлей продовольственной продукцией на основе лицензии. В настоящее время положение торговой фирмы можно назвать устойчивым. Несмотря на снижение объемов продаж, увеличиваются показатели прибыли, снижается уровень затрат на рубль реализованной продукции.

       Устанавливая цены ниже конкурентных, магазин , тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, магазин ООО «ОЛДИМ » для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах.

     Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для  магазина ООО «ОЛДИМ », так как спрос на товар эластичен при увеличении цены потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.

     В данной работе:

      - дано определение понятию «цена»  и показана ее роль как элемента  комплекса маркетинга;

     - охарактеризованы различные роли  цены для покупателей и продавцов, для разных типов рынка магазина ООО «ОЛДИМ»;

      -оценена степень влияния различных  внешних и внутренних факторов  на выработку ценовых решений магазина ООО «ОЛДИМ »;

      - раскрыто содержание различных  подходов к определению цены  предложения, исследован процесс разработки ценовой стратегии предприятия.

     Установлением исходной цены и определением направления  ее желаемого изменения процесс  ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений.

       Завершая рассмотрение ценовой политики организации ООО «ОЛДИМ», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех, и конкурентоспособность в целом.

 

     Список литературы

 
     
  1. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование– М.: ФОРУМ,2009.-208с.
  2. И.А.Леонтьева,В.Л.Гурджиян,Г.М.Теренина и д.р. Менеджмент организации в вопросах и ответах-Чебоксары:Изд-во Чувашского университета,2009,-418с
  3. В.Д.Дорофеев Менеджмент, учебное пособие.-М:ИНФРА—М,2008-440с
  4. А.Г.Грязнова и др.Экономическая теория. Экспресс курс:учебное пособие-3-е изд.,стер.-М.:КНОРУС,2007.-608с.
  5. Н.М.Матегорина Экономическая статистика :Учебное пособие-Ростов н/Д:Феникс,2007.-352с (СПО)
  6. М.В.Кудина Финансовый менеджмент :учебное пособие.-М:ИД «ФОРУМ» :ИНФРА-М,2008.-256с.
  7. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2009.–396 с.
  8. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 301 с.
  9. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. — 2008. — № 5. – с. 14-20.
  10. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. – 372 с.
  11. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 2007. - № 1. - с. 64-73.
  12. Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. – 2007 . - №1. – с.12-16.
  13. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2007 - №6. - с. 50-55.
  14. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 2007 - 109с.
  15. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. - 2007. - №2.- с. 34—45.
  16. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, . 2007– 351 с.
  17. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 1999. – 189 с.
  18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2007 – 223с.
  19. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра - М. – 2003. - 139 с.
  20. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2008. – 279 с.
  21. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2008. – 159с.
  22. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2008. – 356 с.
  23. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 478 с.
  24. Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 298 с.

Информация о работе Ценовая политика организации