Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере организации ООО «Олдим », специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ экономической деятельности ООО «Олдим »;
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в организации ООО «Олдим ».

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ДЛЯ ЛИТВИНОВОЙ.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

            Р s = Рр х (1 + т), (2)

     где Ps цена продажи;

          Ррцена приобретения;

                т — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

     Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент наценки на основе цены приобретения товара.

     Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через коэффициент повышения  цены от себестоимости называется восстановлением  себестоимости. И наоборот, выражение  коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

Рассмотрим  использование данного метода в организации ООО «ОЛДИМ». Издержки обращения единицы товара равна 62 руб. Сумма наценки — 29 руб. Процент наценки на себестоимость составляет: 29 руб. / 62 руб. х 100 = 46,8%. То же на основе цены реализации: 29 руб. / (62 руб. + 29 руб.) х 100 = 31,9%.

     Выше  перечисленные методы определения  цен базируются на суммировании издержек магазина ООО «ОЛДИМ». В связи с этим представляет важность анализа структуры издержек обращения торговой фирмы.

     Предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а  предприятия, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность издержки обращения. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

     Издержки  обращения учитываются на всех стадиях  ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

     Рассмотрим  состав и структуру издержек обращения  по данным за 2008-2010 гг., которые представлены в табл. 8.

     Анализ  структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность организации ООО «ОЛДИМ» не является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 5% издержек обращения.

     На  основании данных табл. 8 можно отметить, что наибольшую долю в издержках обращения организации ООО «ОЛДИМ» составляют транспортные услуги (30-37%), что объясняется количеством арендуемых транспортных средств фирмы для перевозки продовольственной продукции. Также значительны расходы на отопление зданий и складов, затраты на электро- и теплоэнергию.

       Таблица 8

     Состав  издержек обращения организации ООО «ОЛДИМ»

Статьи  затрат 2008 г. 2009 г. 2010г.
Сумма, тыс.р. Уд. вес, % Сумма, тыс.р. Уд. вес, % Сумма, тыс.р. Уд. вес, %
Амортизация основных средств 395,82 6,5 349,23 5,3 510,59 7,1
Аренда  помещений, земли  109,61 1,8 131,79 2,0 180,95 2,5
Заработная  плата с отчислениями 359,28 5,9 362,41 5,5 371,87 5,2
Канцтовары, расходные материалы 170,51 2,8 144,96 2,2 173,16 2,4
Консультационные, нотариальные, коммунальные услуги, услуги связи 304,48 5,0 316,29 4,8 378,78 5,2
Охрана  121,79 2,0 138,38 2,1 171,49 2,4
Прочие  97,43 1,6 79,07 1,2 117,47 1,6
Расходы буд.периодов 24,36 0,4 13,18 0,2 18,68 0,2
РСМ 1272,72 20,9 1219,02 18,5 1271,20 17,7
Транспортные  услуги, погрузка 1875,58 30,8 2438,04 34,0 1665,87 37,1
Э/энергия, т/энергия, отопление  1357,97 22,3 1588,02 24,1 1335,64 18,6
Итого 6089,55 100,0 6589,30 100,0 5189,74 100,0
 

      

     Процесс управления издержками обращения организации ООО «ОЛДИМ» включает:

     1) организацию информационного обеспечения  в соответствии с содержанием,  составом и структурой издержек, целевыми ориентирами; 

     2) оценку способностей формирования  затрат в прошлом и плановом периоде, т. е. оценку условий функционирования торгового предприятия;

      3) полный анализ издержек обращения  в динамике и за текущий  период;

     4) прогнозирование размера и уровня  затрат различными методами при  разных объемах товарооборота  и прибыли и с учетом имеющихся ограничений;

     5) планирование максимально и минимально  допустимых уровней затрат;

     6) нормирование затрат в разрезе  статей издержек;

     7) контроль и оперативное управление  издержками обращения с учетом  изменения условий функционирования предприятия;

     8) совершенствование учета издержек  обращения; 

     9) поиск резервов снижения и  введения их в действие.

     К основным резервам экономии издержек обращения в организации «ОЛДИМ» следует отнести:

     1) рост товарооборота, равномерное  и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;

     2) эффективное использование материально-технической  базы торговли;

     3) внедрение прогрессивных форм  обслуживания;

     4) сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию  погрузочно-разгрузочных работ;

     5) сокращение и ликвидацию потерь  продукции и потерь по таре;

     6) ускорение оборачиваемости товаров;

     7) усиление контроля над расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;

     8) разукрупнение статей, введение сплошного или выборочного учета издержек обращения, нормирование издержек с учетом потоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.

     Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в организации «ОЛДИМ» является:

     1.внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше);

     2.использование резервов экономии издержек обращения.

     В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов. Факторы эффективной ценовой стратегии магазина ООО «ОЛДИМ» представлены в табл.9

     Таблица 9

     Основные  факторы эффективной торговли в области ценовой стратегии

Факторы эффективной торговли Задачи, решаемые в процессе маркетингового

управления

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА  
- отличие общего уровня цен  от средне-

рыночного, обоснование  такого отличия 

 Анализ цен  на рынке

соответствующего  товара

- частота изменения цен   Анализ  системы ценообразования 

на фирме 

- наличие дорогостоящих/дешевых 

товаров

Разработка  рекомендаций по установлению конкурентоспособной  цены
- частота, виды и размеры скидок 
- особенности проведения различных

распродаж со скидками

Разработка  системы скидок и бонусов 
- наличие дисконтных кар  Организация  распродаж и акций 

2.3. Конкурентная стратегия ценообразования организации

  ООО «ОЛДИМ»

 

       Организация ООО «ОЛДИМ» использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции магазина ООО «ОЛДИМ» с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.

     Следует отметить уровень острой конкуренции на рынке продовольственной продукции в г.Чебоксары. Основными конкурентами магазина ООО «ОЛДИМ» являются следующие торговые фирмы:

     - магазин «Seven»;

     - магазин «Березка»;

     - магазин «Перекресток»;

       Однако следует отметить средний уровень цен магазина ООО «ОЛДИМ» по сравнению с конкурентами на рынке.

     Магазин ООО «ОЛДИМ» использует следующие методы установления цены с ориентацией на конкурентов.

     1. Метод следования за рыночными  ценами. Предусматривает, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом, существенно не нарушая его

       Если магазин ООО «ОЛДИМ» усиливает дифференциацию своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.

       Фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки. Поэтому ничего не остается, как держать цены на свою продукцию на уровне цен, установленном фирмой-лидером. В результате, хотя фирмы и не заключают между собой какого-либо соглашения по ценам, на практике получается, что товары или услуги продаются им по ценам, находящимся на определенном, как бы согласованном уровне, т. е. происходит усреднение рыночных цен.

     В действительности не устанавливается  какая-либо одна цена, а определяется несколько уровней цен в зависимости  от положения данной фирмы на рынке, ее способности и степени дифференциации товара или услуг по отношению  к товарам и услугам фирмы-лидера. В большинстве случаев наблюдается такая ситуация, когда цены каждой фирмы оказываются ограниченными определенными рамками и при этом бывают не выше соответствующих цен фирмы-лидера.

     2. Метод ценообразования на основе  привычных, принятых в практике  данного рынка цен.

     Привычные цены — это цены, которые сохраняются  на установленном и ставшем обычным  уровне в отношении определенных товаров в течение длительного  срока на довольно широком рыночном пространстве. Данная сфера ценообразования  является весьма трудной для реализации политики изменения цен в сторону повышения, так как в течение длительного времени сохраняется ставший для покупателей и продавцов привычным определенный уровень цен. Конечно, и такое положение не исключает ситуации, создающей возможность повышения цен.

Информация о работе Ценовая политика организации