Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:41, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере организации ООО «Олдим », специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ экономической деятельности ООО «Олдим »;
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в организации ООО «Олдим ».
Р s = Рр х (1 + т), (2)
где Ps — цена продажи;
Рр — цена приобретения;
т — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.
Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент наценки на основе цены приобретения товара.
Выражение
коэффициента повышения цены от цены
продажи через коэффициент
Рассмотрим использование данного метода в организации ООО «ОЛДИМ». Издержки обращения единицы товара равна 62 руб. Сумма наценки — 29 руб. Процент наценки на себестоимость составляет: 29 руб. / 62 руб. х 100 = 46,8%. То же на основе цены реализации: 29 руб. / (62 руб. + 29 руб.) х 100 = 31,9%.
Выше перечисленные методы определения цен базируются на суммировании издержек магазина ООО «ОЛДИМ». В связи с этим представляет важность анализа структуры издержек обращения торговой фирмы.
Предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а предприятия, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность издержки обращения. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Рассмотрим состав и структуру издержек обращения по данным за 2008-2010 гг., которые представлены в табл. 8.
Анализ структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность организации ООО «ОЛДИМ» не является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 5% издержек обращения.
На основании данных табл. 8 можно отметить, что наибольшую долю в издержках обращения организации ООО «ОЛДИМ» составляют транспортные услуги (30-37%), что объясняется количеством арендуемых транспортных средств фирмы для перевозки продовольственной продукции. Также значительны расходы на отопление зданий и складов, затраты на электро- и теплоэнергию.
Таблица 8
Состав издержек обращения организации ООО «ОЛДИМ»
Статьи затрат | 2008 г. | 2009 г. | 2010г. | |||||
Сумма, тыс.р. | Уд. вес, % | Сумма, тыс.р. | Уд. вес, % | Сумма, тыс.р. | Уд. вес, % | |||
Амортизация основных средств | 395,82 | 6,5 | 349,23 | 5,3 | 510,59 | 7,1 | ||
Аренда помещений, земли | 109,61 | 1,8 | 131,79 | 2,0 | 180,95 | 2,5 | ||
Заработная плата с отчислениями | 359,28 | 5,9 | 362,41 | 5,5 | 371,87 | 5,2 | ||
Канцтовары, расходные материалы | 170,51 | 2,8 | 144,96 | 2,2 | 173,16 | 2,4 | ||
Консультационные, нотариальные, коммунальные услуги, услуги связи | 304,48 | 5,0 | 316,29 | 4,8 | 378,78 | 5,2 | ||
Охрана | 121,79 | 2,0 | 138,38 | 2,1 | 171,49 | 2,4 | ||
Прочие | 97,43 | 1,6 | 79,07 | 1,2 | 117,47 | 1,6 | ||
Расходы буд.периодов | 24,36 | 0,4 | 13,18 | 0,2 | 18,68 | 0,2 | ||
РСМ | 1272,72 | 20,9 | 1219,02 | 18,5 | 1271,20 | 17,7 | ||
Транспортные услуги, погрузка | 1875,58 | 30,8 | 2438,04 | 34,0 | 1665,87 | 37,1 | ||
Э/энергия, т/энергия, отопление | 1357,97 | 22,3 | 1588,02 | 24,1 | 1335,64 | 18,6 | ||
Итого | 6089,55 | 100,0 | 6589,30 | 100,0 | 5189,74 | 100,0 |
Процесс управления издержками обращения организации ООО «ОЛДИМ» включает:
1)
организацию информационного
2)
оценку способностей
3) полный анализ издержек
4)
прогнозирование размера и
5)
планирование максимально и
6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;
7)
контроль и оперативное
8)
совершенствование учета
9) поиск резервов снижения и введения их в действие.
К основным резервам экономии издержек обращения в организации «ОЛДИМ» следует отнести:
1)
рост товарооборота,
2)
эффективное использование
3) внедрение прогрессивных форм обслуживания;
4)
сокращение звенности
5)
сокращение и ликвидацию
6) ускорение оборачиваемости товаров;
7) усиление контроля над расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
8) разукрупнение статей, введение сплошного или выборочного учета издержек обращения, нормирование издержек с учетом потоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.
Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в организации «ОЛДИМ» является:
1.внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше);
2.использование резервов экономии издержек обращения.
В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов. Факторы эффективной ценовой стратегии магазина ООО «ОЛДИМ» представлены в табл.9
Таблица 9
Основные факторы эффективной торговли в области ценовой стратегии
Факторы эффективной торговли | Задачи, решаемые
в процессе маркетингового
управления |
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА | |
-
отличие общего уровня цен
от средне-
рыночного, обоснование такого отличия |
Анализ цен
на рынке
соответствующего товара |
- частота изменения цен | Анализ
системы ценообразования
на фирме |
-
наличие дорогостоящих/дешевых
товаров | |
Разработка рекомендаций по установлению конкурентоспособной цены | |
-
частота, виды и размеры | |
-
особенности проведения различных
распродаж со скидками |
Разработка системы скидок и бонусов |
- наличие дисконтных кар | Организация распродаж и акций |
Организация ООО «ОЛДИМ» использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции магазина ООО «ОЛДИМ» с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.
Следует отметить уровень острой конкуренции на рынке продовольственной продукции в г.Чебоксары. Основными конкурентами магазина ООО «ОЛДИМ» являются следующие торговые фирмы:
- магазин «Seven»;
- магазин «Березка»;
- магазин «Перекресток»;
Однако следует отметить средний уровень цен магазина ООО «ОЛДИМ» по сравнению с конкурентами на рынке.
Магазин ООО «ОЛДИМ» использует следующие методы установления цены с ориентацией на конкурентов.
1. Метод следования за рыночными ценами. Предусматривает, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом, существенно не нарушая его
Если магазин ООО «ОЛДИМ» усиливает дифференциацию своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.
Фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки. Поэтому ничего не остается, как держать цены на свою продукцию на уровне цен, установленном фирмой-лидером. В результате, хотя фирмы и не заключают между собой какого-либо соглашения по ценам, на практике получается, что товары или услуги продаются им по ценам, находящимся на определенном, как бы согласованном уровне, т. е. происходит усреднение рыночных цен.
В
действительности не устанавливается
какая-либо одна цена, а определяется
несколько уровней цен в
2.
Метод ценообразования на
Привычные
цены — это цены, которые сохраняются
на установленном и ставшем