Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
Цена: сущность и функции……………………………………………….5
Классификация цен……………………………………………………...12
Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
Методы ценообразования……………………………………………….19
Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
2.2. Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………...36
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Моя Курсовая по Менеджменту!!!.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  основам менеджмента

на  тему

«Ценовая  политика организации как экономический метод управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      Преподаватель: Дресвянников В.А. 

                                                                      Работа выполнена: Масеевой А.М. 

                                                                                       Менеджмент и  маркетинг, 

                  №1, 07ММБ02890. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пенза – 2009. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:

    1. Цена: сущность и функции……………………………………………….5
    2. Классификация цен……………………………………………………...12
    3. Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
    4. Методы ценообразования……………………………………………….19

 Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:

     2.1.     Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23

     2.2.     Механизм установления окончательной цены………………………...26

Заключение…………………………………………………………………………34

Список  литературы………………………………………………………………...36

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      

        Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.

        Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

        Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

     Фирмы подходят к проблемам ценообразования  по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.

     Россия  столкнулась с проблемами ценообразования в период наиболее глубокого реформирования экономики, который можно с полным основанием отнести к 1992 году, когда была начата либерализация цен. Это означало, что на смену плановому ценообразованию пришло рыночное конкурентное ценообразование. Подавляющее большинство предприятий было поставлено в непривычные для них условия рынка.

     Цена  оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов  и расходов. Этот параметр задается рынком, но в то же время требует от предприятия продуманной стратегии в установлении цен, учета рыночной структуры и конъюнктуры, прогнозирования перспектив развития экономической ситуации.

     Теперь  понятия рынок, маркетинг, рыночная цена, спрос и предложение товаров  прочно закрепляются в сознании предпринимателя и в повседневной жизни предприятия. Вместе с тем остается еще много непривычного, не всегда понятного, поскольку большинство ныне работающих экономистов прошли школу и практику в централизованно-плановой системе. Конечно, развивающаяся конкуренция   с иностранными фирмами и отечественными предприятиями уже многому нас научили. Однако потребность в обобщении становится все более настоятельной, требуется интерпретация знакомых понятий применительно к изменившейся обстановке.

     Конкретным  предметом исследования данной курсовой работы будет - ценовая политика. Я  представлю статьи затрат, на основе которых  происходит формирование себестоимости  некоторых видов продукции, а  также принципы, которыми руководствуется  предприятие при установлении цен на свою продукцию. Попытаюсь проанализировать достоинства и недостатки различных видов стратегий установления цен.

     При помощи литературы постараюсь четко  отобразить теоретическую сторону  рассматриваемого вопроса, как то, ценообразование  на различных типах рынков, методика расчета цен, методы ценообразования и т.д.

     Целью же всей работы является анализ достоинств и недостатков применяемых методов  установления  цен,   а  также  разработка  перспективных  предложений   по усовершенствованию стратегии ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ЦЕНА, КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 

         1.1. Цена: сущность и функции 

         Цена – это денежное выражение  стоимости какого-либо товара  или услуги; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производства товара общественно необходимого рабочего времени; сумма денег, уплачиваемая покупателем (потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг (выполненных работ). Цена выражается в единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены формируется под влиянием ряда не зависящих от участников сделки объективных обстоятельств, к которым относятся особенности товара, его конкурентоспособность, соотношения спроса и предложения на рынке, государственное регулирование цен, степень монополизации рынка, а также под воздействием субъективных обстоятельств – выбора определенного рынка, контрагента, времени, места и способа заключения сделки, знаний и опыта использования конъюнктуры рынка. [1, c. 17]

         С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанные с действием объективных экономических законов.

          Функции цены – это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.

         Функции цены отражают общественно  необходимые затраты труда на  производство и реализацию различных  видов товаров (работ и услуг), их потребительские свойства и при этом регулируют спрос и предложение потребных товаров и услуг, так как в условиях рыночной конкуренции повышаются потребительские свойства и качество продукции, необходимой для удовлетворения потребностей общества, и посредством экономически целесообразного механизма ценообразования активно осуществляют влияние цены на экономические процессы перераспределения ресурсов и капитала, а также ее взаимодействие с другими экономическими категориями (финансово-кредитной сферой, денежным обращением, инфляцией, налогообложением, оплатой труда, себестоимостью, прибылью, рентабельностью производства) при решении важных социально-экономических проблем.

         Следовательно, цены выполняют  следующие основные функции:

    • учетно-измерительную;
    • регулирующую (сбалансирования спроса и предложения);
    • распределительную (перераспределительную);
    • способствующую рациональному размещению производства;
    • стимулирующую;
    • социальную.

          1. Учетно-измерительная функция  цены заключается в объективном  и точном отражении в ценах уровней и динамики общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию с учетом сопоставления потребительских свойств различных видов продукции (товаров, услуг и работ). С помощью данной функции цены соизмеряются общественно необходимые затраты и результаты производства. При этом определяются количества труда, сырья, материалов, оборудования, оплаты труда, т.е. выявляются эффективность издержек производства, обращения товаров и размер прибыли. Следовательно, цена в данном случае показывает, во что обходится обществу удовлетворение потребностей у какой-либо конкретной продукции.

         Важно отметить, что учетную функцию  цены в условиях рыночных отношений  нельзя сводить только к измерению  затрат, так как рыночная цена  может значительно отклоняться от издержек производства и реализации под воздействием различных рыночных факторов.

         Учетно-измерительная функция цены влияет на оборот товаров и тем самым также отражает экономические интересы участников товарного оборота: производителя – посредника – покупателя.

          Посредством цен разнообразные  виды товаров из натурально-вещественной  формы переводятся в денежную.

          Учетно-измерительная функция цены служит на практике для выявления и измерения количественных стоимостных и качественных финансовых показателей (валового внутреннего продукта, национального дохода, объема инвестиций, себестоимости и др.) работы предприятия (организации, фирмы), отрасли. [1, c.19]

         Выполняя учетно-измерительную функцию, цена является одним из главных показателей эффективности общественного производства, ориентиром для принятия оптимальных и целесообразных хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений.

        2. Регулирующая (сбалансирование спроса и предложения) функция цены заключается в том, что цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов – уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Кроме того, выполняя указанную функцию, цена выступает в качестве средства влияния на производство и потребление и их взаимосвязи.

          Цены могут свидетельствовать о диспропорциях в сферах производства и обращения, поэтому они в значительной степени регулируют структурные пропорции общественного производства. Одновременно цена является макроэкономическим регулятором хозяйственной деятельности, способна стимулировать освоение новой техники и продукции, инновационные процессы, инвестиции.

          Регулирующую (балансирующую спрос и предложение) функцию в разной степени практически выполняют все виды рыночных цен.

          Важно подчеркнуть, что спрос выражает потребность в товаре со  стороны всех покупателей, исходя из имеющихся денежных возможностей на его приобретение. На практике это проявляется в том, что устанавливается обратная зависимость между рыночной ценой и количеством приобретаемы товаров, т.е. при прочих неизменных условиях снижение цены ведет к возрастанию спроса (сфера эффективного потребления расширяется) и, наоборот, повышение цены уменьшает его (сфера эффективного потребления снижается).

          Изменение спроса на товары  вызывает адекватную трансформацию  их рыночного предложения. Под  предложением понимают имеющиеся  возможности производства какого-либо  продукции, потенциал ускоренного наращивания мощностей по выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на рынке. Предложение отражает прямую зависимость между ценой количеством производимых и предлагаемых к продаже товаров. С повышением цен объем выпускаемых производителем товаров увеличивается и, наоборот, с уменьшением цен он сокращается.

Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления