Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере организации ООО «Олдим », специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ экономической деятельности ООО «Олдим »;
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в организации ООО «Олдим ».

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ДЛЯ ЛИТВИНОВОЙ.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

     В рамках затратного ценообразования, которое применяется  на рассматриваемом предприятии, в  основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

     Основой затратного ценообразования является формирование цены как суммы трех элементов: переменных затрат на производство единицы товара; средних накладных затрат; удельной прибыли.

     В любом случае основой  расчета цены является себестоимость (затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме), что и объединяет порядки расчета цены товара или услуги.

     При расчете цен  на основе норматива рентабельности цена определяется как сумма фактических  затрат и нормативной прибыли.

     Норматив рентабельности затратам – ставка, используемая для определения величины удельной прибыли в цене и задаваемая в процентах к средним общим затратам на производство единицы продукции (себестоимости).

     Стратегию ценообразования можно представить  в виде формулы:

     Цель предприятия + Метод установления исходной цены + Движение исходной цены = Стратегия ценообразования

     Предприятие стремится установить цену, которая  обеспечит ему желаемый объем  прибыли (целевую прибыль). Методика основывается на графике безубыточности, на котором представлены общие издержки и общие поступления при различных уровнях объема продаж.

     Если  предприятие снизит цену, то для  получения такой прибыли ему  нужно продать большее количество товара, если повысит — меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое  количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).

     Для сохранения и укрепления лидерства  по показателю доли рынка необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, предприятие может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или даже чуть выше).

     Так как цены будут невысокими, предприятие  для получения необходимой суммы  прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, предприятие сохранит и увеличит долю рынка.

     Если  предприятие будет выводить на рынок  новые товары, оно может применить  следующие стратегии:

     1. Стратегия "снятия сливок" устанавливает  сначала высокую цену на товар  в расчете на самый доходный сегмент рынка, ступенчато понижая цену в дальнейшем с целью охвата новых сегментов.

     2. Стратегия прочного внедрения,  наоборот, устанавливает на новинку  относительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка.

     Установлением исходной цены и определением направления  ее желаемого изменения процесс  ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений. В частности, можно принять следующие решения:

  1. Об установлении стандартных или гибких цен. Предприятию целесообразнее применять стандартные цены, которые остаются постоянными в течение относительно длительного периода времени. Их использование дает возможность предприятию создать у потребителей впечатление устойчивости цены продукции предприятия на фоне всеобщего подорожания.
  2. Об установлении единой цены или ее изменении по сегментам рынка (дискриминационные цены). В частности, возможно установление различных цен в зависимости oт статуса потребителей. для физических лиц ниже, для юридических — выше. Можно также подумать об установлении различных цен для потребителей, имеющих различную удаленность от предприятия.

     3. Об использовании системы скидок. Можно рекомендовать предприятиям использование следующих видов скидок: скидки за количество закупаемого товара, кумулятивные, сезонные, периодические скидки, скидки за оперативность платежа.

В таблице 2 представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования, которые используются зарубежными фирмами в качестве стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества.[15.C.34-45] 

                                                                                         Таблица 2 

     Стратегии ценообразования «цена-качество»

    КАЧЕСТВО  ТОВАРА ЦЕНА
     
    высокое
    высокая средняя низкая
    1. Стратегия премиальных наценок 2. Стратегия  глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия  повышенной ценностной значимости
    среднее 4. Стратегия  завышенной цены 5. Стратегия  среднего уровня 6. Стратегия  доброкачественности
    низкое 7. Стратегия  ограбления 8. Стратегия  показного блеска 9. Стратегия  низкой ценностной значимости
 
 

      

Если  существующий лидер рынка занимает позицию 1, т.е. выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, фирма-новичок, может быть, предпочтет одну из остальных стратегий. Она может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция 2), создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену (позиция 5) и т.д.

Разработка  самостоятельной ценовой стратегии  – постоянно воспроизводимый  процесс. Стратегия ценообразования  должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А главное – она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма. Основными типами маркетинговых стратегий являются: проникновение на рынок; развитие рынка; сегментация рынка; разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков. Этот процесс предполагает учет многих факторов (рис. 4).

       

       

     

       
 

     

     

       

       

       
 

     Рис. 4. Процесс разработки ценовой стратегии предприятия

    Несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех в целом.

 

      Глава 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

       ООО «ОЛДИМ»

      

     2.1 Общая характеристика организации

       ООО  «ОЛДИМ»

       Организация  специализируется на закупке и реализации в розничную торговлю товаров народного потребления, в основном продуктов питания, и самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения, организаций и учреждений.

       ООО «ОЛДИМ» осуществляет следующие виды деятельности: закупка товаров; розничная торговля; сдача помещений в субаренду.ООО «ОЛДИМ» специализируется на торговле следующими группами товаров: мука, сахар, крупы, макаронные изделия, фрукты, овощи, кондитерские изделия, винно-водочные изделия, пиво и безалкогольные напитки, бакалея.

     Юридический адрес: Чувашская республика, чебоксарский район, с. Ишлеи, улица Базарная, дом 5.

       Данный магазин осуществляет свою деятельность с 29 марта 2002 года.

       Торговля в магазине осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и правилами работы предприятий розничной торговли.

           Проанализируем основные показатели деятельности организации ООО «ОЛДИМ»   за последние три года. Изменения в деятельности предприятия за 2008-2010 гг. можно охарактеризовать следующими показателями(табл. 3).

     Анализ  динамики основных показателей хозяйственной деятельности организации ООО «ОЛДИМ»   позволяет сделать следующие выводы.

     Данные, приведенные в табл. 2 показывают, что доходы торгового предприятия стабильно растут, так в 2009 г. выручка от реализации возросла на 3114 тыс. р. по сравнению с 2008 г., в 2009 г. – на 2916 тыс.р. по сравнению с 2010 г. Соответственно и затраты на реализацию продукции имеют тенденцию к росту. Всего за 2010 г. рост выручки фирмы по отношению к 2008 году составил 61,9%.  

                                                                                                                    Таблица 3

     Основные технико-экономические показатели организации

     ООО «ОЛДИМ»

Наименование

показателей

2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение (+, -)
2009 г. к

2008 г.

2010 г. к

2009 г.

Валовая выручка, тыс. р. 9737 12851 15767 +3114 +2916
Затраты, тыс. р. 7618 9770 11511 +2152 +1741
Прибыль от реализации

продукции (работ, услуг), тыс. р.

852 1448 885 +596 -563
Рентабельность реализации продукции, % 8,8 11,3 5,6 +2,5 -5,7
Затраты на 1 рубль выручки, р. 0,78 0,76 0,73 -0,02 -0,03
Среднесписочная численность

работников, чел.

7 8 12 +1 +4
Среднемесячная зарплата 1 рабочего, р. 2251 3748 4538 +1497 +790
Среднегодовая производительность труда 1работника, тыс. р./чел. 1391,0 1606,4 1313,9 +215,4 -292,5
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р. 919 1001 1665 +82 +664
Фондоотдача, р./р. 10,6 12,8 9,5 +2,2 -3,3
 

     В связи с опережающим ростом доходов против роста затрат на реа-лизацию продукции, в 2009 г. себестоимость на 1 рубль реализованной про-дукции предприятия снизилась на 2 коп. или на 2,6% по сравнению с 2008 г., в 2010 г. данный показатель сократился еще на 3 коп. по сравнению с 2009 г.

       Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции возросла на 596 тыс.р. в 2009 г. по сравнению с 2008 г., в 2010 г. она сократилась на 563 тыс. р. или на 38,9% по сравнению к 2009 г. Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2009 году уровень рентабельности возрос с 8,8% до 11,3%, а в 2010 году снизился до 5,6%.

     Среднесписочная численность работников предприятия  возросла на 1 чел. в 2009 г. по сравнению с 2008 г. и на 4 чел. в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Производительность труда работников предприятия возросла в 2009 г. на 215,4 тыс.р./чел. или на 24,2% по сравнению с 2008 г., в 2010 г уменьшилась – на 292,5 тыс.р./чел. или на 18,2% по сравнению с уровнем 2009 г. Прирост заработной платы за период составил в среднем 42,4% в год.

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия возросла в 2009 г. на 82 тыс.р. по сравнению с 2008 г., и в 2010 г. на 664 тыс.р. по сравнению с предыдущим годом. Уровень фондоотдачи средств возрос в 2009 г. на 2,2 р. по сравнению с 2010 г., и сократился на 3,3 р. в 2010 г. по сравнению с 2009 г.

       Численность работников магазина ООО«ОЛДИМ» в 2010 г. увеличивается, что на фоне роста объемов реализации следует расценивать как положительную тенденцию. Численность административных работников за последние три года не изменилась, что связано с необходимостью наличия директора, бухгалтера и товароведа.

       По данным таблицы 2, наиболее успешным был для предприятия 2009 г., т.к. на этот год приходится наибольший объем прибыли от реализации продукции, показатель среднегодовой производительности труда работников, уровень фондоотдачи основных производственных фондов.

     В целом показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг организации ООО «ОЛДИМ» за 2008-2010 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности организации.

 

      2.2 Анализ ценовой политики организации ООО «ОЛДИМ»

       Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.

     Суть  метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные плюс постоянные издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Информация о работе Ценовая политика организации