Контроль качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:46, доклад

Описание

Качество продукции относится к числу важнейших показателей производственной деятельности. Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, составляющих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

Работа состоит из  1 файл

лекция ОТК.doc

— 46.50 Кб (Скачать документ)


 

Тема: Контроль качества продукции.

Управление качеством продукции.

 

Качество продукции относится к числу важнейших показателей производственной деятельности. Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, составляющих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

К качественным признакам относятся форма изделия, соответствующие технологическим требованиям твердость и шероховатость наличие на поверхности детали защитного или декоративного покрытия, а также надежность в эксплуатации.

Контроль качества продукции на предприятии  осуществляет отдел технического контроля (ОТК).

Главные задачи ОТК следующие: предотвращение  выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям  стандартов, технических условий, проектно-конструкторской и технологической документации.

Предприятие может реализовать только ту продукцию, которая принята ОТК. В этом случае оформляется сертификат, паспорт, упаковочный лист, в которых указывается соответствие этой продукции установленным требованиям.

Взаимоотношение ОКТ с отделами завода

1.Контрольные операции предусматриваются  технологическим процессом, разработанным техническим отделом. Отдел обеспечивает ОТК всей необходимой документацией – чертежами, техническими условиями, программами испытаний и сообщает обо всех изменениях в конструкторской документации.

В технологическом процессе указываются необходимые средства, обеспечивающие точность контроля, методы, технические условия на приемку.

              2.Лаборатория выполняет необходимые анализы по определению качества материалов и продукции.

              3.Отдел снабжения сообщает ОТК обо всех поступающих на завод материалах и изделиях, представляет сопроводительные документы. Удостоверяющие количество и качество поставляемых материалов и изделий (сертификаты качества, акты приемки и испытания, паспорта и т.д.)

              4.Производственные цеха - обязаны предъявлять на контроль продукцию равномерно и в соответствии с производственным планом, устранять причины брака и выявлять нарушителей производственной дисциплины, а также предоставлять помещения для изоляторов брака, выдавать работникам ОТК технологическую документацию и контрольный инструмент.

              Права и обязанности работников ОТК:

              Браковать продукцию, если она не соответствует чертежам или техническим условиям;

              Не принимать на контроль продукцию без сопроводительной документации;

              Требовать от производственного мастера  равномерного предъявления продукции в соответствии со сменной производственной программой;

              При контроле не задерживать детали;

              Руководствоваться при контроле чертежами, техническими условиями тех.процессами .

              Своевременно, правильно и четко оформлять документацию (рабочие наряды, акты о браке, паспорта и т.д.) а также ставить клеймо на принятую продукцию.

              Доводить до сведения производственного мастера о возникновении массового брака, о нарушениях тех.процессов и других случаях, вызывающих брак или снижение качество изготовляемых изделий;

              Запрещать применение материалов, заготовок и деталей, не соответствующих технической документации, без разрешающих документов на отступление;

              При обнаружении первого дефекта в предъявленной на контроль продукции, возвращать её производственному мастеру для перепроверки ,отбраковки, рассортировки и исправления.

Виды брака

              Детали, узлы и изделия, изготовленные не в соответствии с технической документацией, являются браком в производстве.

Выявленный в производстве брак может быть окончательным и исправимым.

Окончательным браком считают детали – дефекты, которых исправить технически невозможно или нецелесообразно; исправимым браком считают изделия, дефект которых возможно исправить после дальнейшей дополнительной обработки.

У нас встречаются такие виды брака как:

1. БРАК деталей возникший вследствие несоблюдения допусков(не выдержаны размеры диаметров отверстий, припуски для дальнейшей обработки ,овальность, биение. Основными причинами брака является низкая квалификация рабочего и неотлаженное оборудование.

2.БРАК по качеству поверхности. К нему относится шероховатость, трещины, царапины и забоины. ПРИЧИНЫ брака – низкая квалификация рабочего, неправильные режимы обработки и неотлаженное оборудование.

3.БРАК по термообработке - несоблюдение заданной температуры, времени выдержки, скорости нагрева и охлаждения детали (перегревы, пережоги, закалочные трещины).           

4.БРАК из-за путаницы в марках материалов -  при отсутствии надлежащего контроля на заготовительных участка.                                                                                                                                                                         

                                        Порядок оформления брака

              Первичным документом для оформления брака служит акт о браке.

В акте о браке указывается: номер цеха, дата, наименование детали, число предъявляемых и забракованных деталей, с указанием  числа исправимых и окончательно забракованных деталей. Указывается виновник и определяется % взыскания за причиненный заводу ущерб. В дальнейшем акт передаётся в бухгалтерию, где в соответствии с законодательством определяется сумма ущерба.

              КАРТА РАЗРЕШЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ.

У нас на заводе применяется карта разрешения временных отклонений от требований чертежей и другой конструкторской документации. Карта  является обязательным документом для применения на нашем предприятии.

1.Общие положения

              Внесение  отклонений, от требований конструкторской документации оформляются в исключительных случаях только картами Разрешения отклонений.

              Целью разработки данного стандарта является установление единого порядка оформления временных отклонений, ухудшающих качество продукции, является единственным документом по оформлению разрешений на все временные отклонения, включая ошибки, допущенные цехами-исполнителями в процессе производства. 

              Карта разрешения оформляется на отклонения следующего
характера:

  1. замена марки материала;     
  2. замена размеров проката;
  3. отклонения от размеров, указанных в чертеже;
  4. несоответствие шероховатости поверхности, указанной на
    чертеже;     
  5. несоответствие химического анализа плавок;     
  6. замена комплектующих изделий.   

              Карта разрешения оформляется только при условии обеспечения надежности, долговечности и технической характеристике изделия, при обеспечении взаимозаменяемости сборочных единиц и деталей, в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем стандарте, цехами и отделами, по  вине которых появилась необходимость в её выпуске.

              Продление срока действия карты разрешения не допускается.

Виновного в появлении брака может и не быть, если например, при механической обработке детали вскрылись дефекты материала, которые не могли быть обнаружены раньше. Нельзя допускать на сборку детали на которых нет личного клейма ОТК.

         Но главное внимание ОТК всегда  направлено на тщательный контроль и  испытания готовой продукции. Продукция, изготовленная предприятием, может быть поставлена потребителю только после приемки  её ОТК и оформления в установленном порядке документа, удостоверяющего качество продукции. 

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ  ОТК технический  контроль ни в коей мере не освобождает руководителей предприятия, цехов, отделов и участков, а также  мастеров, технологов, бригадиров и рабочих от ответственности за изготовление и выпуск недоброкачественной продукции.         

В том случае если брак обнаруживает потребитель, то с их стороны составляется – документ РЕКЛАМАЦИЯ- требование потребителя, предъявляемое к поставщику. В рекламации в соответствие с установленной формой перечисляются все обнаруженные дефекты. Потребитель может отказаться от оплаты недоброкачественной продукции. А если брак обнаруживается после оплаты, то он имеет право потребовать возврата уплаченных денег, и обязан взыскать с поставщика штраф в размере 20% стоимости забракованной продукции.

ПР-Р:  с  шахтой  «Кушеяковской». В наш адрес было направлено письмо, в котором говорится, что  при испытании под нагрузкой гидростоек КМ138К.01.04-000-04 наблюдался вынос рабочей жидкости через уплотнения 1и 2-й ступени. При разборке было обнаружено, что резиновые манжеты  оказалось непригодны для эксплуатации и были заменены манжетами из полиуретана. По ТУ гидростойки необходимо хранить и перевозить не в горизонтальном положении как это делается ,а в вертикальном. Тогда не будет происходить деформации манжет. Манжеты небыли привезены обратно, поэтому мы не можем утверждать что они были плохого качества, возможно они были сделаны из просроченной резины.

Виды контроля – при поступлении на предприятие продукции в первую очередь производят входной контроль внешним осмотром: проверяют наличие аттестатов, контрольных ярлыков и сертификатов, свидетельствующих о качестве продукции и соответствии ее заказам; контролируют состояние ее упаковки и консервации, проверяют качество поверхности и отсутствие внешних повреждений. Внешним осмотром выявляют дефекты сортового проката, определяют трещины, волосовины, расслоения, раковины, заливы и другие дефекты металлургического производства.

Операционный контроль производиться после завершения какой-либо операции.

Приемочный контроль применяется при проверке качества готовой продукции по окончании всех технологических операций.

Сплошной контроль – это проверка каждой единицы продукции 100%. Однако в ряде случаев такой контроль экономически не выгоден. Чаще всего на производстве применяют выборочный контроль – проверка нескольких выборок из большой партии изделий. Этот контроль целесообразно осуществлять при стабильном технологическом процессе.

Контроль является неотъемлемой частью технологического процесса изготовления изделия.

Под управлением качества продукции, понимаются действия, связанные с поддержанием необходимого уровня ее качества.

УКП – это совокупность технических, организационных, экономических и социальных мероприятий. Главная цель совершенствование производства для достижения высокого качества выпускаемой продукции,  достижение технического уровня; обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативно- технической документации; рост надежности и долговечности продукции. 



Информация о работе Контроль качества продукции