Стандартизация, сертификация и контроль качества продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.
В процессе выполнения курсовой работы изучена учебно-методическая и нормативная документация по сущности и содержанию стандартизации и сертификации, контролю качества продукции, менеджменту качества.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии 8
1.1 Понятие стандартизации продукции 8
1.2 Сущность и содержание сертификации продукции на предприятии 14
1.3 Система контроля качества продукции 17
2 Анализ организации стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в ОАО «Консервный завод «Саранский» 20
2.1 Анализ стандартизации на предприятии 20
2.2 Оценка сертификации продукции 24
2.3 Анализ контроля качества на предприятии 27
3 Мероприятия по совершенствованию организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО «Консервный завод «Саранский» 31
Заключение 38
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 367.61 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ

Курсовая  работа содержит 41 страница, 4 рисунка, 3 таблицы, 30 использованных источников, 2 приложения.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СТАНДАРТ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, СЕРТИФИКАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ,  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

Объектом  исследования является ОАО «Консервный завод «Саранский».

Цель  работы — дать анализ принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции, проанализировать практическую реализацию указанных принципов на исследуемом предприятии.

В процессе работы изучена учебно-методическая и нормативная документация по сущности и содержанию стандартизации, сертификации, контролю качества. Изучены теоретические аспекты порядка осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.

Изучена нормативная и техническая документация по стандартизации, сертификации и  контролю качества продукции на предприятии  ОАО «Консервный завод «Саранский». Проанализирована практическая реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии.

В результате проведенной работы предложены мероприятия  в системе метрологического обеспечения  и статистического анализа контроля качества.

Область применения — в практике работы экономиста, в учебном процессе в рамках курса «Экономика предприятия», как рекомендации для совершенствования принципов стандартизации, сертификации и контроля качества на ОАО «Консервный завод «Саранский».

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                      6

1   Теоретические аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии                                                                                       8

     1.1  Понятие стандартизации продукции                                                            8

     1.2 Сущность и содержание сертификации продукции на предприятии       14

     1.3 Система контроля качества продукции                                                       17

2       Анализ организации стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в ОАО «Консервный завод «Саранский»                                           20

     2.1  Анализ стандартизации на предприятии                                                     20

     2.2 Оценка сертификации продукции                                                                 24

     2.3 Анализ контроля качества на предприятии                                                 27

3  Мероприятия  по совершенствованию организации  стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО  «Консервный завод «Саранский»                                                                                                               31                                                                    

Заключение                                                                                                                 38

Список использованных источников                                                                       39

Приложение  А Порядок проведения сертификации в системе сертификации ГОСТ Р

Приложение  Б Сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции требованиям ISO 22000:2005

 

 

 

 

 

 

Введение

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг –  важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Переход России к рыночной экономике с  присущей ей конкуренцией, борьбой  за доверие потребителей заставляет специалистов шире использовать методы и правила стандартизации и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг. Эти отрасли  отечественной науки сделали  возможной интеграцию нашего государства  в цивилизованное экономическое  пространство, поэтому на любом уровне международного сотрудничества назрела  необходимость внедрять правила  и законы, требующие их соответствия международным и национальным нормам.

Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного  производства и одновременно создают  эффективный механизм управления качеством  и номенклатурой продукции.

Качество продукции или услуг  является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые  потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного  повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной  экономической деятельности.

Актуальность темы, выбранной мною курсовой работы, не нуждается в  специальном обосновании. Ведь производители  должны знать требования, предъявляемые  к качеству выпускаемых ими товаров  и предоставляемых услуг, изучать  и оценивать их.

Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО «Консервный  завод «Саранский».

Необходимо изучить теоретические  аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества; провести анализ организации стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО «Консервный завод «Саранский»; предложить мероприятия по совершенствованию  организации стандартизации, сертификации и контролю качества на ОАО «Консервный  завод «Саранский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1 Теоретические аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии

 

          1.1 Понятие стандартизации продукции

 

Важным  элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в  нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т.е. это  комплекс средств, устанавливающих  соответствие стандартам.

Стандартизация  является одним из важнейших элементов  современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации  по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при  соблюдении функциональных условий  и требований техники безопасности.

Стандарт  – это нормативно-технический  документ по стандартизации, устанавливающий  комплекс правил, норм, требований к  объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению.

Общей целью  стандартизации является защита интересов  потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг, обеспечивая:

1) безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

2) безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

3) обороноспособность и мобилизационную готовность страны;

4) техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;

5) единство измерений;

6) качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;

7) экономию всех видов ресурсов.

Стандартизация осуществляется на различных уровнях. Выделяют международную, региональную, национальную и административно-территориальную стандартизацию.

Международная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных национальных органов всех стран мирового сообщества. [2, c.207]

Региональная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных органов стран преимущественно только одного географического или экономического региона мира. [2, c.207]

Национальная стандартизация – это деятельность по стандартизации, которая проводится на уровне одной страны мирового сообщества. [2, c.207]

Стандартизацию, которая осуществляется в пределах административно-территориальной  единицы, принято называть административно-территориальной стандартизацией.[10, c.19]

Современная стандартизация базируется на следующих  принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.

Принцип системности определяет стандарт как  элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных  между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Принцип повторяемости  означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим  свойством – повторяемостью во времени  или в пространстве.

Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.

Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность  сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время  и в различных местах.

Основные  требования к разработке фонда стандартов можно сформулировать следующим  образом:

1) стандарты должны быть социально и экономически необходимыми;

2) стандарты должны иметь определенный круг пользователей и конкретность требований;

3) стандарты не должны дублировать друг друга;

4) стандарты должны обладать стабильностью требований в течение определенного периода;

5) стандарты должны своевременно пересматриваться.

Для достижения социальных и технико-экономических  целей стандартизация выполняет  определенные функции:

1)Функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов), сводится к упрощению и ограничению;

2)Охранная (социальная функция) – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации;

3)Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству;

4)Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющих качества жизни;

5)Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку, технику и др. сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами-эталонами продукции, каталогами продукции, каталогами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации;

Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической  документации, определяющей прогрессивные  требования к продукции, изготовляемой  для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также  контроль за правильностью использования  этой документации. Основными задачами стандартизации являются:

1)обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);

2)установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

3)установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и т.д.), а также взаимозаменяемости продукции;

4)согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

Информация о работе Стандартизация, сертификация и контроль качества продукции на предприятии