Экономическая эффективность качества продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе отражаются следующие вопросы:

основные понятия качества и конкурентоспособности продукции;
краткая характеристика ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»;
оценка конкурентоспособности продукции на рассматриваемом предприятии;
пути повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение 3
1 Понятия и показатели качества и конкурентоспособности продукции
5
1.1 Качество продукции 5
1.2 Управление качеством продукции 9
1.3 Сущность конкурентоспособности предприятия 11
1.4 Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции
13
2. Оценка конкурентоспособности ЗАО «ТД «Курганские прицепы» на Российском рынке автоприцепов
19
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Общий анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «ТД «Курганские прицепы»
25
2.3 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы» с помощью специальных методик
33
3 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»
43
3.1 Управление качеством продукции, как один из путей повышения конкурентоспособности продукции
43
3.2 Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования системы стимулирования сбыта
45
4. Практическая часть 52
Заключение 58
Список использованных источников 60

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством кур.пр..doc

— 385.50 Кб (Скачать документ)
 

   Основную  массу производимой продукции составляет автоприцеп «Крепыш»-8213. В 2009 году удалось приблизиться приблизить производство автоприцепов к 7000 штук. В 2009 году улучшились показатели отгрузки и реализации продукции. Причем возросла реализация, только что произведенной продукции, это снизило уровень затоваренности складов.

   Основные  производственные фонды охарактеризованы в таблице 3,4. 

Таблица 3 - Характеристика основных средств ЗАО «ТД «КП»

Наименование  показателя Период
А 1 2 3
  2007 2008 2009
Доля  основных средств в активах 0,521 0,434 0,386
Доля  активной части основных средств 0,347 0,383 0,369
Коэффициент износа 0.559 0.559 0.621
Коэффициент обновления 0.010 0.037 0.049
Коэффициент выбытия 0.006 0.025 0.025
 

   Снижение  доли основных средств в активах (0,386 на 2009 год) в первую очередь связано со снятием с баланса организации части жилищного фонда. Доля активной части основных средств, вплоть до 2008 года увеличивалась (0,383 на 2008 год), что было вызвано относительно более высокими темпами обновления (0,049 на 2008 год), чем выбытия (0,025 на 2008 год). Сами эти темпы были чрезвычайно низкими. В 2009 году активизировались процессы замены оборудования, при этом выбытие происходило чуть более высокими темпами, что привело к снижению доли активной части основных средств (0,369 на 2009 год).

   Кроме того, характеризуя оборудование, следует  сказать на ЗАО «ТД «КП» есть 16 станков автоматов, в том числе  фирмы зарубежных стран; 40 станков  с программным управлением; 37 испытательных стендов на все виды арматуры; гидравлическое кольцо - испытание арматуры на цикличность в полнопроходной среде; плавильный комплекс АВВ (Германия) с процессором плавки. 

Таблица 4 - Состав наличного оборудования

Тип оборудования Период Прирост
А 1 2 3 4 5
  2007 2008 2009 2008-2007 2009-2008
Всего наличного оборудования, шт.

     В   том числе:

130 141 176 11 35
Металлорежущее 20 21 25 1 4
Кузнечно-прессовое 15 17 20 2 3
Деревообрабатывающее 5 5 6 0 1
Литейное 2 3 5 1 2
Подъемно-транспортное 3 5 10 2 5
Прочее 85 90 110 5 20
 

   Техническое состояние технологического оборудования предприятия находится в удовлетворительном состоянии.

   Структура управления ЗАО «ТД «КП» является линейно-функциональной. Взаимодействия в системе управления происходит по горизонтали между начальниками высшего руководства по решению первоочередных глобальных проблем и по вертикали, т.е. между начальником и подчиненным.

   Производственная  деятельность и поведение персонала  регламентируется должностными инструкциями и решениями руководства. Данная структура управления имеет следующие положительные стороны:

   - стимулирование деловой профессиональной специализации;

   - высокий контроль за руководителями среднего и низшего уровня;

   - координация специализированных функций позволяет снизить количество ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями;

   - централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала верхнего уровня управления;

   - централизованное управление позволяет оперативно и более эффективно принимать решения относительно возникающих проблем на предприятии;

   - структура управления предполагает высокую степень информированности всех подразделений.

   Существующая  система управления имеет и недостатки:

   - высший уровень руководства вынужден зачастую заниматься текущей оперативной работой; трудно приспосабливается к происходящим изменениям;

   - отделы чаще всего заинтересованы в реализации задач своего подразделения, чем в реализации общих целей всей организации, что увеличивает возможность конфликтов между функциональными подразделениями;

   - цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя слишком длинная.

   Состояние кадров в организации приведено  в таблице 5. 

Таблица 5 - Движение кадров

Показатель Период
А 1 2 3
  2007 2008 2009
Среднесписочная численность 100 120 148
Коэффициент текучести кадров 0,28 0,26 0,21
 

   В организации стараются поддерживать количество работников на высоком уровне. В последнее время снизилась текучесть кадров. Основная причина текучести рабочих кадров заключается в низком уровне заработной платы. Средний уровень оплаты труда на 01.01.2009 составляет 6000 руб.

   Для анализа финансово-хозяйственной  деятельности организации проведем компонентный анализ финансовых результатов (таблица 6).

   В 2008 году доля доходов от основной деятельности была максимальной, что подтверждается значением доли выручки от реализации в общем количестве доходов и поступлений (строка 3 – 98,8 %).

   В 2008 году этот показатель был чуть ниже. Увеличение относительных показателей по строке 2,4 (расходы) в 2007 году отражает неблагоприятную тенденцию.

     К 2008 году ситуация в этой области несколько улучшилась, но уровень 2007 года не достигнут. Рост показателя по строке 5 в 2009 году свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения. В 2009 году показатели прибыли улучшились.

Таблица 6 - Компонентный анализ финансовых результатов

 
Показатель
Период
А 1 2 3
  2007 2008 2009
тыс. руб. проц. тыс. руб. проц. тыс. руб. проц.
1. Всего доходов и поступлений 195091 100,0% 190851 100,0% 238539 100,0%
2. Общие расходы финансово-хозяйственной  деятельности 170099 87,2% 187329 98,2% 224221 94,0%
3. Выручка от реализации 138899 71,2% 188513 98,8% 224558 94,1%
4. Затраты на производство и  сбыт продукции, всего

  в  том числе:  себестоимость продукции

                      коммерческие расходы

                      управленческие расходы

113124 81,4% 175833 93,3% 196292 87,4%
 
 
110711
 
 
97,9%
 
 
172185
 
 
97,9%
 
 
189880
 
 
96,7%
2413 2,1% 3648 2,1% 6412 3,3%
0 0,0% 0 0,0% 0 0,0%
5. Прибыль от реализации 25775 18,6% 12680 6,7% 28266 12,6%
6. Доходы по операциям финансового  характера 1 0,0% 0 0,0% 0 0,0%
7. Расходы по операциям финансового характера 0 0,0% 0 0,0% 0 0,0%
8. Прочие доходы 56191 28,8% 2338 1,2% 13981 5,9%
9. Прочие расходы 1622 0,8% 1651 0,9% 8459 3,5%
10. Прибыль отчетного периода 24992 12,8% 3522 1,8% 14318 6,0%
11. Чистая прибыль 14617 7,5% 734 0,4% 8207 3,4%
 

   2.2 Общий  анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «ТД «Курганские прицепы».

   Российский  рынок автоприцепов в настоящее  время включает в себя множество  предприятий-производителей и посреднических организаций. При этом для данного  рынка характерно наличие различных  видов автоприцепов. Это автоприцепы для легковых автомобилей грузоподъемностью до 1 т, автоприцепы для грузовых автомобилей и специализированные автоприцепы (торговые ларьки, прицепы-рефрежераторы, автоприцепы для перевозки лодок, снегоходов и т.д.). В основном их предназначение – перевозка грузов.

   Особую  нишу данного рынка занимают автоприцепы  для легковых автомобилей, которые  отличают не только вид перевозимого груза, но и конечный потребитель. В  большинстве случаев автоприцепы  для легковых автомобилей эксплуатируются частными физическими лицами, а точнее автолюбителями. Следовательно, можно говорить о большом количестве производителей автоприцепов для легковых автомобилей. О чем свидетельствует существование в России огромного числа предприятий-производителей автоприцепов для легковых автомобилей грузоподъемностью не выше 800 кг (январь 2009 г.), включая ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»:

  1. ОАО «Саранский завод автосамосвалов».
  2. ОАО «Автоприцеп КамАЗ».
  3. ОАО «Челябинский тракторный завод».
  4. ЗАО «Воронежский авторемонтный завод»
  5. ГП учреждения ОЖ 118/2 УИН МЮ РФ.
  6. АООТ «Воронежский ремонтно-механический завод № 3».
  7. ОАО «Горсельмаш».
  8. ОАО «Сосновоборский завод автоприцепов».
  9. ГП «Машиностроитель».
  10. ОАО «Погрузчик».
  11. ООО ПКФ «Тонар».
  12. ГП «Уралтрансмаш».
  13. ОАО «Вятско – Полянский машиностроительный завод «Молот».
  14. АО «Югавторемонт».
  15. ОАО «Орский завод автоприцепов – Сармат».
  16. ЗАО «Метровагонмаш».
  17. ГП «Электромеханический завод «Авангард».
  18. ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы».
  19. ООО «Трейлер».

   При этом предприятия, специализирующихся только на производстве автоприцепов, включая и для легковых автомобилей грузоподъемностью не выше 800 кг, всего 4: ОАО «Автоприцеп КамАЗ», «Сосновоборский завод автоприцепов», ООО ПКФ «Тонар», ОАО «Орский завод автоприцепов – Сармат». У остальных предприятий производство автоприцепов является одним из видов деятельности.

Информация о работе Экономическая эффективность качества продукции на предприятии