IDEF-технологии. "Петли качества"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:36, контрольная работа

Описание

В рамках программы ICAM была разработана методология IDEF (ICAM Definition), позволяющая исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. В первом вопросе мне предстоит рассказать об IDEF-технологиях моделирования и проектирования организационных процессов.
Во втором вопросе расскажу о логистике, об управлении качеством услуг. Термин «логистика» происходит от греческого слова logistike, что означает «искусство вычислять», так древние греки называли организацию снабжения военных сил и управление их перемещением. В современном понимании применительно к сфере производства и товарообмена термин «логистика» начали применять с 70-х годов прошлого века.
Третий вопрос практический, в нем покажу на примере конкретной продукции, как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….2
1.IDEF – технологии функционального моделирования и проектирования сложных организационных процессов. Модели «как есть» и «как должно быть»…………………………………………………………………………..…..3
2.Логистика. Управление качеством услуг. Менеджмент качества услуг на основе стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 г………………………….….9
3.Показать на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»)……………………………….………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………....21

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.docx

— 72.53 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….….2

1.IDEF – технологии функционального моделирования и проектирования сложных организационных процессов. Модели «как есть» и «как должно быть»…………………………………………………………………………..…..3

2.Логистика. Управление  качеством услуг. Менеджмент качества  услуг на основе стандартов  ИСО серии 9000 версии 2008 г………………………….….9

3.Показать на примере  производства и реализации конкретной  продукции (или предоставления  конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»)……………………………….………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы……………………………………………………………....21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 В обиход многих  российских компаний прочно входят  такие понятия как моделирование  структуры и бизнес-процессов,  бизнес-инжиниринг, ре-инжиниринг бизнес-процессов.  Растет интерес и к общей  концепции бизнес-моделирования. В конце 70-х годов ВВС США предложили и реализовали Программу интегрированной компьютеризации производства ICAM,  направленную на увеличение эффективности промышленных предприятий посредством широкого внедрения компьютерных  (информационных) технологий. В рамках программы ICAM была разработана методология IDEF (ICAM Definition), позволяющая исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. В первом вопросе мне предстоит рассказать об IDEF-технологиях моделирования и проектирования организационных процессов.

 Во втором вопросе  расскажу о логистике, об управлении  качеством услуг. Термин «логистика» происходит от греческого слова logistike, что означает «искусство вычислять», так древние греки называли организацию снабжения военных сил и управление их перемещением. В современном понимании применительно к сфере производства и товарообмена термин «логистика» начали применять с 70-х годов прошлого века. 

 Третий вопрос практический, в нем покажу на примере  конкретной продукции, как происходит  управление качеством на отдельных  стадиях жизненного цикла продукции  («петли качества»).

 

 

 

 

 

 

1.IDEF – технологии функционального моделирования и проектирования сложных организационных процессов. Модели «как есть» и «как должно быть».

 В настоящий момент к семейству IDEF можно отнести следующие стандарты:

• IDEF0 — Function Modeling — методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0 изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков — в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы. Методологию IDEF0 можно считать следующим этапом развития хорошо известного графического языка описания функциональных систем SADT (метод структурного анализа и проектирования). Разработана специально для того, чтобы облегчить описание и понимание искусственных систем, попадающих в разряд средней сложности.

• IDEF1 — Information Modeling — методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи;

• IDEF1X (IDEF1 Extended) — Data Modeling — методология построения реляционных структур (баз данных), относится к типу методологий «Сущность-взаимосвязь» (ER — Entity-Relationship) и, как правило, используется для моделирования реляционных баз данных, имеющих отношение к рассматриваемой системе;

• IDEF2 — Simulation Model Design — методология динамического моделирования развития систем. В связи с весьма серьезными сложностями анализа динамических систем от этого стандарта практически отказались, и его развитие приостановилось на самом начальном этапе. В настоящее время присутствуют алгоритмы и их компьютерные реализации, позволяющие превращать набор статических диаграмм IDEF0 в динамические модели, построенные на базе «раскрашенных сетей Петри» (CPN — Color Petri Nets);

• IDEF3 — Process Description Capture — документирование технологических процессов, происходящих в системе (например, на предприятии), описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF3 имеет прямую взаимосвязь с методологией IDEF0 — каждая функция (функциональный блок) может быть представлена в виде отдельного процесса средствами IDEF3;

• IDEF4 — Object-Oriented Design — методология построения объектно-ориентированных систем, позволяют отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, тем самым позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы;

• IDEF5 — Ontology Description Capture — Стандарт онтологического исследования сложных систем. С помощью методологии IDEF5 онтология системы может быть описана при помощи определенного словаря терминов и правил, на основании которых могут быть сформированы достоверные утверждения о состоянии рассматриваемой системы в некоторый момент времени. На основе этих утверждений формируются выводы о дальнейшем развитии системы и производится её оптимизация;

• IDEF6 — Design Rationale Capture — Обоснование проектных действий. Назначение IDEF6 состоит в облегчении получения «знаний о способе» моделирования, их представления и использования при разработке систем управления предприятиями. Под «знаниями о способе» понимаются причины, обстоятельства, скрытые мотивы, которые обуславливают выбранные методы моделирования. Проще говоря, «знания о способе» интерпретируются как ответ на вопрос: «почему модель получилась такой, какой получилась?» Большинство методов моделирования фокусируются на собственно получаемых моделях, а не на процессе их создания. Метод IDEF6 акцентирует внимание именно на процессе создания модели;

• IDEF7 — Information System Auditing — Аудит информационных систем. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан;

• IDEF8 — User Interface Modeling — Метод разработки интерфейсов взаимодействия оператора и системы (пользовательских интерфейсов). Современные среды разработки пользовательских интерфейсов в большей степени создают внешний вид интерфейса. IDFE8 фокусирует внимание разработчиков интерфейса на программировании желаемого взаимного поведения интерфейса и пользователя на трех уровнях: выполняемой операции (что это за операция); сценарии взаимодействия, определяемом специфической ролью пользователя (по какому сценарию она должна выполняться тем или иным пользователем); и, наконец, на деталях интерфейса (какие элементы управления, предлагает интерфейс для выполнения операции);

• IDEF9 — Scenario-Driven IS Design (Business Constraint Discovery method) — Метод исследования бизнес ограничений был разработан для облегчения обнаружения и анализа ограничений в условиях которых действует предприятие. Обычно, при построении моделей описанию ограничений, оказывающих влияние на протекание процессов на предприятии уделяется недостаточное внимание. Знания об основных ограничениях и характере их влияния, закладываемые в модели, в лучшем случае остаются неполными, несогласованными, распределенными нерационально, но часто их вовсе нет. Это не обязательно приводит к тому, что построенные модели нежизнеспособны, просто их реализация столкнется с непредвиденными трудностями, в результате чего их потенциал будет не реализован. Тем не менее, в случаях, когда речь идет именно о совершенствовании структур или адаптации к предсказываемым изменениям, знания о существующих ограничениях имеют критическое значение;

 • IDEF10 — Implementation Architecture Modeling — Моделирование

архитектуры выполнения;

• IDEF11 — Information Artifact Modeling;

• IDEF12 — Organization Modeling — Организационное моделирование;

• IDEF13 — Three Schema Mapping Design — Трёхсхемное проектирование преобразования данных. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан;

• IDEF14 — Network Design — Метод проектирования компьютерных сетей, основанный на анализе требований, специфических сетевых компонентов, существующих конфигураций сетей. Также он обеспечивает поддержку решений, связанных с рациональным управлением материальными ресурсами, что позволяет достичь существенной экономии.1

 Одной из основных целей бизнес-моделирования является решение насущной для российских компаний задачи анализа и совершенствования организации деятельности. Не секрет, что производительность труда в России, определяемая как валовый внутренний продукт на одного занятого в несколько раз меньше производительности труда в развитых странах. Другими словами, ту же самую работу, которую в российских компаниях выполняют несколько человек, в развитых выполняет один.

 Данная ситуация, в числе прочего, в существенной мере определяется и низким уровнем применяемых российскими компаниями производственных, и управленческих технологий, включая низкий уровень организации труда.

 Для проведения анализа и совершенствования деятельности компании необходимо построить и начинать использовать ее бизнес-модель. Так, например, модель организационно-функциональной структуры, состоящая в свою очередь из модели организационной структуры, функциональной модели и модели распределения ответственности, позволяет провести анализ достаточности и необходимости функций, структурных звеньев, анализ распределения ответственности, выявить дублирование и «провисание» функций.

 Организационно-функциональная модель компании моделирует деятельность компании с определенной степенью точности. Так, например, она не показывает взаимосвязи между функциями, выполняемыми в компании, а также материальные и информационные потоки. Если возникает необходимость провести более глубокий анализ деятельности организации, то целесообразно разработать модель бизнес-процессов, которая является своего рода расширением организационно-функциональной модели.

Рис. 1 Модель бизнес-процесса как расширение организационно-функциональной модели

Рис. 2 Пример модели бизнес-процесса

 На рис. 2 изображен пример модели бизнес-процесса верхнего уровня, выполненной в стандарте SADT/IDEF0.

Данная модель бизнес-процесса, в отличие от организационно-функциональной модели, показывает взаимосвязи между  функциями, последовательность их выполнения, а также материальные и информационные потоки, имеющие место при функционировании организации, что в свою очередь делает возможным проведение более глубокого анализа и позволяет выявить узкие и неоптимальные участки бизнес-процесса, включая разрывы в материальных потоках и информации.

 Помимо организационно-функциональной и бизнес-процессной модели при моделировании бизнеса применяют и другие модели:

    • Модели стратегического анализа;
    • Модели стратегии;
    • Модели финансовой структуры;
    • Бюджетные модели;
    • Информационные модели.

 Понимается, что модели являются взаимосвязанными, и изменения, производимые в одной из них, порождают соответствующие изменения в остальных.

 В принципе моделирование бизнеса можно начинать с разработки любой из перечисленных бизнес-моделей, однако их анализ и проектирование производится в определенной последовательности.

Рис. 3 Порядок анализа  и проектирования моделей

  Модель (М) является моделью системы S если М может быть использована для получения ответов на любые вопросы относительно S с точностью А.

2. Логистика. Управление  качеством услуг. Менеджмент качества  услуг на основе стандартов  ИСО серии 9000 версии 2008 г.

 Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.2

 Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

 В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

 Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности.

Информация о работе IDEF-технологии. "Петли качества"