CALS-технологии в обеспечении качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:20, реферат

Описание

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....…..3
Глава 1. CALS-технологии в обеспечении качества …….……………….….…4
1.1. Общие сведения о Системе менеджмента качества………………4
1.2. Главные принципы CALS-технологии……... ………………….....6
1.3. Использование CALS - технологии при создании систем качества………………………………………………………………8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности товаров…………………..…..…..11
2.1. Резюме……………………………………………………..…….....11
2.2. Анализ с помощью системы данных……………………………..15
Заключение……………………………………………...…..……….…...12
Список используемой литературы…………………..…………..……….14

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ  ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

Кафедра «Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление качеством»

            на тему «CALS-технологии в обеспечении качества»

 

 

 

                      

 

  Выполнила: студентка группы з5075/30

Макий Д.В.

            

Принял: к.э.н., доцент

Корокин И.Б.

 

                                                                            «__» _________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....…..3

Глава 1. CALS-технологии в обеспечении качества …….……………….….…4

1.1.           Общие сведения о Системе менеджмента качества………………4

1.2.           Главные принципы CALS-технологии……... ………………….....6

1.3.           Использование CALS - технологии при создании систем качества………………………………………………………………8

Глава 2. Оценка конкурентоспособности товаров…………………..…..…..11

2.1. Резюме……………………………………………………..…….....11

2.2. Анализ с помощью системы данных……………………………..15

Заключение……………………………………………...…..……….…...12

Список используемой литературы…………………..…………..……….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, вот почему так важно внедрение системы менеджмента качества на предприятии.

 

             Глава 1. CALS-технологии в обеспечении качества.

            1.1.Общие сведения о Системе Менеджмента Качества.

 

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.

Каждая организация, выступая в роли поставщика, имеет пять групп заинтересованных лиц: потребители, сотрудники, владельцы, субподрядчики (предприятия - поставщики комплектующих) и общество. Деятельность поставщика по обеспечению качества связана с нахождением компромисса между интересами всех этих заинтересованных лиц

Единственный способ получения прибыли, даже более того, просто существования на рынке для организации - производство качественной продукции, внедрение системы управления качеством.

Первые методы регулирования качества были, как известно, связаны с выходным контролем уже изготовленного изделия (деятельность, осуществляемая после того, как продукция произведена). Затем стали применять методы управления качеством, охватывающие производственный этап (деятельность, осуществляемая в ходе производства продукции). Следующим шагом было внедрение методов, обеспечивающих качество путем смещения акцентов на предупреждение несоответствия (деятельность, предшествующая процессу производства). И, наконец, вопросы регулирования качества стали составной частью общего менеджмента предприятия

Система менеджмента - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей

Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

СМК - это система, позволяющая:

- оградить потребителя от некачественной продукции и услуг, сделать их в принципе невозможными;

- сделать компанию прозрачной для сотрудников, собственников, партнеров, клиентов и общества в целом;

- построить работу компании по принципу процессного подхода и управлять ключевыми процессами через ключевые показатели;

- принимать стратегические и тактические решения на основе фактов, а не мнений;

- в конечном итоге повысить эффективность бизнеса через повышение удовлетворенности наших клиентов и партнеров.

Основные задачи, которые решают менеджеры на любом уровне управления системы, на любом предприятии, выпускающем продукцию или оказывающего услуги, в основном следующие:

- какая продукция сегодня и в перспективе нужна потребителю;

- как обеспечить выпуск в заданные сроки нужную покупателю продукцию, требуемого качества и как это качество поддерживать на заданном уровне в течении требуемого периода времени;

- как обеспечить максимум прибыли от реализации продукции.

Любая из названных задач практически связана с качеством продукции. Основное назначение СМК - осознанное, целенаправленное управление качеством продукции.

Главная цель создания СМК - стремление к совершенству выпускаемой продукции.

Согласно ГОСТ Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей.[1]

Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

Внедрение систем менеджмента качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Внедрение данной системы обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

 

1.2 Главные принципы CALS-технологии.

     Термин CALS ((Continuous Acquisition and Lifecycle Support) - непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла) означает совокупность принципов и технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях.

  Цель внедрения CALS - минимизация затрат в ходе жизненного цикла изделия, повышение его качества и конкурентоспособности.

Россия существенно отстает от ведущих промышленно развитых стран в части внедрения современных ИТ, в том числе технологий CALS. Это отставание чревато далеко идущими негативными последствиями, прежде всего, высокой вероятностью резкого сокращения экспортного потенциала российских производителей наукоемкой продукции, вплоть до полного вытеснения их с международного рынка.[3]

Мировой рынок полностью отторгнет продукцию, не снабженную электронной документацией и не обладающую средствами интегрированной логистической поддержки постпроизводственных стадий жизненного цикла. Уже сегодня многие иностранные заказчики отечественной продукции выдвигают требования, удовлетворение которых невозможно без внедрения CALS - технологий: представление конструкторской и технологической документации в электронной форме; представление эксплуатационной и ремонтной документации в форме интерактивных электронных технических руководств, снабженных иллюстрированными электронными каталогами запасных частей и вспомогательных материалов и средствами дистанционного заказа запчастей и материалов; организация интегрированной логистической поддержки изделий на постпроизводственных стадиях их жизненного цикла; наличие и функционирование электронной системы каталогизации продукции; наличие на предприятиях соответствующих требованиям стандартов ИСО 9000:2008 систем менеджмента качества и т. д. Выполнение этих требований предопределяет необходимость внедрения на отечественных предприятиях CALS - технологий в полном объеме.

Главный принцип CALS:

Информация, однажды возникшая на каком либо этапе ЖЦП, сохраняется в ИИС и становится доступной всем участникам этого и других этапов (в соответствии с имеющимся правами доступа к информации).

Основные принципы CALS - технологий:

1. Безбумажный электронный обмен данными с использованием электронной цифровой подписи. (Ввод данных в ИИС осуществляют либо специалисты, либо автоматически с оборудования процессов, обеспечивающих автоматический контроль).

Для полноценного внедрения CALS - технологии на предприятии, кроме методической и программной составляющих, необходимо разработать и внедрить средства автоматического контроля и съема информации.

2. Анализ и реинжиниринг бизнес - процессов. Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес - процессов для достижения существенных улучшений таких показателей процессов как: затраты - качество, уровень обслуживания, оперативность, др.

Разработка CALS - технологии и внедрение ее на предприятии подразумевает кардинальный пересмотр всех процессов ЖЦП, их анализ и необходимую перестройку.

3. Параллельный инжиниринг

Инжиниринг бизнеса представляет собой разработку и внедрение множества методик и приемов, используемых фирмой для проектирования бизнеса, удовлетворяющего заданным целям.

4. Системная организация постпроизводственных процессов ЖЦП-интегрированная логистическая поддержка. Логистика (символическая логика) - заменяет сложное выражение понятий и суждений символическими обозначениями, аналогичными алгебраическими знаками. Она включает систему обратной связи с потребителем продукции и поддержки эксплуатационных процессов, в том числе посредством создания сопроводительной электронной документации, интегрированных электронных технических руководств, содержащих описательную информацию об изделии, его спецификацию, методы диагностики неисправностей и т.д.

К числу базовых принципов CALS - технологии также относится управление: проектом (проектированием); конфигурацией изделия (конструированием); интегрированной информационной системой; качеством; потоками работ; изменениями производственных и организационных структур.

 

 

  1.3. Использование CALS - технологии при создании систем качества.

 

В настоящее время трудно найти сферу деятельности человека, в которой не использовались бы информационные технологии. Автоматизация различных процессов, компьютеризация рабочих мест и внедрение новых методов обработки, использования и обмена информацией - мощное и эффективное средство повышения уровня качества труда и взаимодействия между людьми в обществе. С появлением новых информационных технологий в промышленности стало возможно решать более сложные технические задачи, предлагать качественно новый подход и технические методы для их реализации. Следствие таких перемен - новые технологические процессы в производстве более сложной и наукоемкой продукции, при этом потребитель все больше заинтересован в ее качестве и надежности. Повышение качества и конкурентоспособности отечественной промышленной продукции - проблема актуальная. Низкий уровень качества приводит к снижению доли товаров российского производства на внутреннем и внешнем рынках, отличительной особенностью которых является требование реализации в СК принципов TQM, а также процессного подхода в рамках системы управления качеством продукции. Необходимо, чтобы в процедурах (структуре и функциях) системы управления качеством были отражены не только процессы управления качеством продукции на всех этапах ее жизненного цикла (ЖЦ), но и взаимодействие этих процессов на основе связывающих их материальных, информационных и финансовых потоков.

Информация о работе CALS-технологии в обеспечении качества