IDEF-технологии. "Петли качества"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:36, контрольная работа

Описание

В рамках программы ICAM была разработана методология IDEF (ICAM Definition), позволяющая исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. В первом вопросе мне предстоит рассказать об IDEF-технологиях моделирования и проектирования организационных процессов.
Во втором вопросе расскажу о логистике, об управлении качеством услуг. Термин «логистика» происходит от греческого слова logistike, что означает «искусство вычислять», так древние греки называли организацию снабжения военных сил и управление их перемещением. В современном понимании применительно к сфере производства и товарообмена термин «логистика» начали применять с 70-х годов прошлого века.
Третий вопрос практический, в нем покажу на примере конкретной продукции, как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….2
1.IDEF – технологии функционального моделирования и проектирования сложных организационных процессов. Модели «как есть» и «как должно быть»…………………………………………………………………………..…..3
2.Логистика. Управление качеством услуг. Менеджмент качества услуг на основе стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 г………………………….….9
3.Показать на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»)……………………………….………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………....21

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.docx

— 72.53 Кб (Скачать документ)

 Производителей охранной электроники для автомобилей, обладающих серьезной индустриальной базой, на Тайване можно пересчитать по пальцам. Они формируют третью, элитную группу производителей. Эти фирмы занимаются собственными разработками, сотрудничают с серьезными поставщиками комплектующих, тщательно контролируют качество продукции. Не все из них могут похвастаться собственной испытательной базой, но обязательно имеют в штате большую команду инженеров-разработчиков и программистов.

 Компания Nutek Corporation, обеспечивающая самый крупный объем поставок восточной охранной электроники, работает с 1981 года (ее производство одним из первых на Тайване получило сертификат ISO 9002). Являясь официальным поставщиком комплектующих для заводов General Motors и производителем автомобильных сигнализаций для фирм Directed Electronics (DEI) и Audiovox, компания успешно совмещает такие виды деятельности, как работа по техническому заданию партнера и самостоятельная разработка новых продуктов.

 Очень показательный пример производителей элитной группы - компания Lite-On Automotive. До 1992 года она существовала как тайваньское подразделение корпорации Zemco Electronics USA (производство промышленной электроники и средств автоматизации), а после поглощения транснациональной промышленной группой Lite-On создала собственное высокотехнологичное производство и перепрофилировалась на выпуск электронных комплектующих для автомобилей. Сегодня Lite-On Automotive является официальным поставщиком компаний General Motors, Ford, Vauxhall, Mitsubishi, Chrysler иNissan. Кроме этого, на двух нитях конвейера собираются системы круиз-контроля и автосигнализации Mongoose.

 Подход к решению производственных задач здесь достоин самой высокой оценки, а методика испытаний - безоглядного подражания. Все виды тестов, начиная от электромагнитной совместимости и заканчивая проверкой ударопрочности тары, компания проводит на собственной базе. Монтаж печатных плат для будущих сигнализаций полностью автоматизирован, но на участках контроля качества работают люди, придирчиво проверяющие даже прочность запайки радиоэлементов. Словом, культуре производства на этом заводе могут позавидовать многие европейские фирмы.

 Фирма Lite-On Automotive имеет сертификат ISO 9002 и аттестована компаниями Chrysler, Ford и General Motors по внутриотраслевым нормам QS 9000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Из проделанной работы я узнала, что IDEF-методологии получили очень широкое распространение, так как были направлены на проектирование не только систем программного обеспечения, но и систем более общего назначения. Этому способствовала и автоматизация - создание CASE-продуктов, поддерживающих IDEF, благодаря которым данная методология стала доступной и простой в употреблении.

 В процессе планирования и управления организационными изменениями, топ-менеджеры и руководители подразделений развития, так или иначе, приходят к необходимости выбора и использования технологий системного проектирования. Проектирование организации — это процесс создания прообраза будущей организации, постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Проектирование начинается с изучения внешней среды: необходимо получить объективную информацию о сложившейся ситуации на рынке; исследовать возможные пути доступа к необходимым ресурсам; изучить механизмы конкуренции на рынке и предвидеть доминирующие факторы конкуренции.

 Основная задача логистики – найти оптимальные варианты решений по планированию, организации и управлению материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками от их первичного источника до конечного потребителя.

 В последнем вопросе  узнала, что под петлей качества понимают замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация.

 

Список литературы:

Нормативные документы:

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Понятия и словарь.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.

3. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Основная литература:

  1. Моделирование и анализ систем. I DEF-технологии: практикум/ С.В.Черемных, И.О. Семенов, B.C. Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с : ил. - (Прикладные информационные технологии).
  2. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  4. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Гордонов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  5. Управление качеством (Под ред. С.Д. Ильенковой). М.: ООО «Новое знание», 2002. – 367 с.

Интернет-источники:

http:// www. wikipedia.org.ru 

http://www.insapov.ru/idef0-standard-description.html

1 Моделирование и анализ систем. I DEF-технологии: практикум/ С.В.Черемных, И.О. Семенов, B.C. Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с

2 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М,2007.

 


Информация о работе IDEF-технологии. "Петли качества"