Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
- изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений сред­него профессионального образования;
- охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
- рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
- провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
- сделать обобщающие выводы по работе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования……………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Соцтехнологии.doc

— 394.00 Кб (Скачать документ)

При этом диверсификация профессионального образования является эффективной, если будут соблюдены основные критерии ее функционирова­ния и развития:

          - проектируемость, т.е. возможность построить частные образователь­ные системы, отвечающие целям и задачам личности, экономики, общества и системы образования в настоящее время и на перспективу;

-     результативность, что подтверждается наличием широкого спектра образовательных программ и типов учебных заведений, которые реализуют поставленные цели;

-    экономичность, что обеспечивается установлением реальных сроков подготовки профессиональных кадров, отсутствием "безотходных техноло­гий" обучения;

-       корректируемость, что предполагает наличие многоступенчатости обучения, что позволит на основе оперативной обратной связи помочь лич­ности в выборе индивидуальной образовательной траектории;

-    управляемость, что обеспечивается за счет поставленных целей обу­чения в соответствии с особенностями, традициями и возможностями регио­на.

С принятием в 1992 году закона РФ «Об образовании» закладывается правовая основа движения к многообразию системы образования, обеспече­нию действительной возможности выбора для ребенка как реального потре­бителя образовательных услуг. Это в свою очередь означаю, что каждое но­ваторское общеобразовательное учебное заведение должно было определить свой собственный путь развития, т.е. началась массовая реорганизация тра­диционной школы в лицеи, гимназии, колледжи, комплексы и т.д.

К новым видам организации учебного процесса и новым типам средних профессиональных учреждений можно отнести:

а)              открытие гимназий, лицеев;

б)              открытие профессиональных лицеев, высших профессиональных училищ, колледжей;

в)              создание центров непрерывного обучения.

Именно формой организации обучения отличается педагогический процесс в учебных заведениях нового типа. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в лицее, гимназии, колледже, ВГТУ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, тематические экскурсии); в профессио­нальных лицеях, колледжах и ВПУ еще добавляется производственная прак­тика, курсовое и дипломное проектирование[VI].

А.М.Новиков обозначил основные направления реформирования рос­сийского среднего профессионального образования как целостной системы, имея в виду четыре основных субъекта, на которые направлены цели профес­сионального образования: личность, общество, производство и саму сферу образования.

Это гуманизация, демократизация образования, его опережающий ха­рактер и ориентация на непрерывное профессиональное образование как по­жизненное образование человека.

И наконец, специфичное развитие базового профессионального образо­вания должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубе­жом.

Отсюда выделяем два основных направления его развития:

-   сохранение традиционных функций и структуры среднего профессио­нального образования;

-     перспективное развитие среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового.

Говоря о сохранении традиционных функций, подразумеваем функции:

-    социальной защиты (получение бесплатного профессионального об­разования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализация принципа равных возможностей);

- обеспечение производства квалифицированными работниками и специалистами с традиционными направлениями деятельности.

Перспективное же развитие системы среднего профессионального об­разования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Направления и перспективы развития системы среднего

профессионального образования

На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической куль­туры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.

Формированию рыночных отношений в экономике России сопутству­ют два основных процесса: децентрализации и централизации образования. Отражением этих процессов являются стандартизация и регионализация об­разования, которые относятся к определяющим современным тенденциям профессионального образования.

Средняя профессиональная школа обеспечивает получение достаточно доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена, повышение образовательного и культурного уровня личности. В средних специальных учебных заведениях обучаются лица в основном из среднеобеспеченных слоев населения. Это обусловливает необходимость сохранения ведущей роли государства в фи­нансировании среднего профессионального образования.

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием направлена на обеспечение потребностей как федерального, так и региональ­ного рынка труда. Профильная структура среднего профессионального обра­зования, ориентированного на федеральный уровень, должна включать в ос­новном подготовку кадров по целевым федеральным программам для науко­емких и высокотехнологичных производств, для обеспечения федеральных систем инфраструктуры, систем контроля качества продукции, подготовку кадров в области искусства.

С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей рынков труда различных уровней часть средних специальных учебных заведений должна находиться в федеральной собственности (и со­ответственно - на федеральном финансировании), а часть в собственности ре­гионов. С целью упорядочения распределения бюджетного финансирования целесообразно сокращение количества федеральных министерств и ведомств, имеющих в своем ведении средние специальные учебные заведения. Наряду с бюджетным финансированием необходимо предусмотреть развитие много­канального финансирования, в том числе в форме соучредительства образо­вательных учреждений СПО.

Необходимо осуществить многовариантную интеграцию средних профессиональных учебных заведений с образовательными учреждениями других типов. Перспективным направлением станет интеграция средних спе­циальных учебных заведений с учреждениями начального профессионально­го образования и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, ква­лифицированных рабочих, переподготовку кадров по широкому спектру спе­циальностей и профессий[VII].

Дальнейшее развитие получит интеграция средних специальных учеб­ных заведений с высшей школой, их включение в состав университетских комплексов (в различных формах, в том числе с сохранением статуса юриди­ческого лица). Уже сейчас находит свое продолжение практика создания фи­лиалов вузов на базе средних специальных учебных заведений, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном аспекте.

В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребно­сти в специалистах среднего звена для развития наукоемких и высокотехно­логичных производств, обеспечения административно-технической под­держки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, техни­ческого, информационного и социального сервиса. Средняя профессиональ­ная школа обеспечивает получение доступного и массового профессиональ­ного образования, призванного стать в перспективе обязательным миниму­мом профессионального образования молодежи.

Совершенствование структуры сети среднего профессионального обра­зования будет осуществляться по следующим направлениям:

Основным направлением будет развитие средних специальных учеб­ных заведений как самостоятельных образовательных учреждений. При этом предполагается оптимизация сети и укрупнение учебных заведений за счет горизонтальной интеграции, создания многопрофильных колледжей (80 % от общей численности учебных заведений). Данное направление актуально прежде всего для ссузов, расположенных в населенных пунктах, где нет ву­зов и где эти учебные заведения выполняют системообразующую роль и обеспечивают территориальную доступность образования.

Перспективным направлением станет интеграция средних специальных учебных заведений с учреждениями начального профессионального образо­вания и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, квалифициро­ванных рабочих кадров, переподготовку кадров по широкому спектру специ­альностей и профессий (25 % от общей численности учебных заведений). Это направление может сочетаться с формированием многопрофильных коллед­жей.

Дальнейшее развитие получит интеграция средних специальных учеб­ных заведений с высшей школой, включение колледжей в состав универси­тетских комплексов (до 20 % от общей численности ссузов). Найдет свое продолжение практика создания филиалов вузов на базе колледжей, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном ас­пекте.

С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей федерального и регионального рынка труда 60-55 % средних специальных учебных заведений должно находиться в федеральной собст­венности (и соответственно - на федеральном финансировании), 40-55 % - в собственности регионов.

Для успеха социально-экономического реформирования России, как никогда ранее, необходимы усилия по активному включению страны в меж­дународные связи в сфере образования, в процесс формирования единого мирового образовательного пространства. Фундаментальной прагматической основой вхождения России в МОП является богатейший арсенал отечествен­ной педагогической теории, многовековые тенденции развития гуманистиче­ской модели воспитания.

Активному сближению образовательных систем способствуют совре­менные реформистские тенденции в образовании. Одна из глобальных тен­денций - движение в сторону совершенствования массового, а не элитарного образования. Речь идет о переходе от образования элиты к высококачествен­ному, элитарному образованию для всех. Именно качественное массовое об­разование может стать фундаментом нового мировоззрения, адекватного реа­лиям стремительно меняющегося и все более взаимозависимого мира[VIII].

Другая тенденция - существенное усиление в мировом образовании гу­манитарной составляющей. Всестороннюю гуманитаризацию можно опреде­лить как стратегическую линию развития мирового образования и усиления его интеграции.

В непосредственной связи с гуманизацией образования находится тен­денция демократизации, появляющаяся в практических шагах по созданию равных интересов для всех и получении качественного образования, в его растущей дифференциации и индивидуализации как одном из способов удов­летворения разнообразных интересов и склонностей.

Исходя из системообразующей тенденции в образовании, связанной с интернационализацией общественной жизни, можно говорить о глобальных составляющих функциональной грамотности, формирование которых вызва­но переходом к постиндустриальному обществу.

Другим феноменом постиндустриального общества является стремле­ние к признанию приоритета интересов личности.

На этом фоне усиливается внимание к процессам социального характе­ра, связанным с деятельностью человека и его жизнеобеспечением. Это про­исходит в условиях ухудшения мировой экологической ситуации, характери­зующейся вступлением в действие факторов глобальных масштабов, затраги­вающих жизненные интересы всех народов и требующих их преодоления усилиями всего человечества.

Отсюда важнейшей составной частью функциональной грамотности в глобальном масштабе становится экологическая грамотность, направленная на выживание человека в современных условиях. Естественно, ее содержание связано с состоянием развития конкретной страны.

Экологическая культура рассматривается Б.Т.Лихачевым как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке под­линной интеллигентности и цивилизованности.

В то же время, по мнению А.М. Буровского, никакие проекты экологи­ческого образования не могут изменить культуру современного общества. Он считает, что на это направлено, так называемое, ноосферное образование, цель которого - сформировать такое понимание мира и человека, в котором человек и мир существуют нераздельно.

Отсюда, с понятием "ноосферы" связывается следующая тенденция, нацеленная на перспективное развитие общества - культурологизация обра­зования.

Переход к постиндустриальному обществу сопровождается распространением в последние два десятилетия рыночной экономики - экономики, ориентированной на потребителя.

Формированию рыночных отношений в экономике России сопутству­ют два основных процесса: децентрализации и централизации образования. Отражением этих процессов являются стандартизация и регионализация об­разования, которые относятся к определяющим современным тенденциям профессионального образования.

Информация о работе Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)