Работа зарубежных фирм на Российском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике в России неразрывно связан с развитием предпринимательства как профессионально осуществляемой хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. В условиях интенсивно развивающейся предпринимательской деятельности, в частности, иностранного предпринимательства, хотелось бы рассмотреть весь спектр российских особенностей данной деятельности, этому, и посвящена данная работа.

Содержание

1. Введение.
2. История развития иностранного предпринимательства в России.
3. Начало работы и регистрация иностранного предприятия:
4. Факторы - условия особенностей работы предприятия:
4.1 Организационно-правовые условия.
4.1.1 Правовое положение и статус иностранных предпринимателей в России.
4.2 Действия государства в отношении иностранного предпринимательства.
4.2.1. Гарантии государства.
4.2.2. Налоги и налогообложение иностранных предпринимателей в России
4.3. Субъективный фактор или разница менталитета-психологии работы.
4.3.1. Из практики: «Правила работы в иностранной компании».
5. Немного статистики.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

МИТ.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. История развития  иностранного предпринимательства  в России.

3. Начало работы  и регистрация иностранного предприятия:

4. Факторы - условия  особенностей работы предприятия:

4.1 Организационно-правовые  условия.

4.1.1 Правовое  положение и статус иностранных предпринимателей в России.

4.2 Действия государства  в отношении иностранного предпринимательства.

4.2.1. Гарантии  государства.

4.2.2. Налоги и  налогообложение иностранных предпринимателей  в России

4.3. Субъективный  фактор или разница менталитета-психологии работы.

4.3.1. Из практики: «Правила работы в иностранной  компании».

5. Немного статистики.

6. Заключение.

7. Список использованной  литературы. 

1.ВВЕДЕНИЕ. 

Переход к рыночной экономике в России неразрывно связан с развитием предпринимательства как профессионально осуществляемой хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. В условиях интенсивно развивающейся предпринимательской деятельности, в частности, иностранного предпринимательства, хотелось бы рассмотреть весь спектр российских особенностей данной деятельности, этому, и посвящена данная работа. 

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В РОССИИ. 

Становление иностранного предпринимательства потребовало  существенного изменения правового регулирования хозяйственной деятельности. За последние годы были изданы многие законы и нормативные акты, создающие юридические условия для развития предпринимательства. Современное законодательство в области иностранного предпринимательства прошло несколько этапов в своем развитии. На первом этапе законодательство допускало инвестирование капитала только из стран - членов СЭВ и только лишь путем создания так называемых совместных хозяйственных организаций (СХО).

На втором этапе  развития законодательства об иностранных инвестициях стало возможным привлечение иностранного капитала не только из социалистических стран, но также и из капиталистических и развивающихся стран. Единственно возможной формой инвестирования капитала из-за рубежа являлось учреждение совместного предприятия (СП). При этом сохранялся различный правовой режим для СП с участием организаций из социалистических государств и для СП с участием капитала фирм из капиталистических и развивающихся государств. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N 48 под совместными предприятиями понимались исключительно право субъектные организации, учреждаемые на основании договора, заключаемого между участниками СП, и действующие в соответствии с уставом. Такое понимание категории "совместное предприятие" не вполне соответствует западному пониманию категории "joint venture". В частности, в американской практике под совместным предприятием понимается не создание новой компании - самостоятельного юридического лица, а совместная деятельность в виде осуществления координационных мероприятий на рынке. Столь своеобразное понимание категории "совместное предприятие", отличное от принятого за рубежом, являлось прямым следствием необходимости интегрирования предприятия с участием иностранного капитала в командно - административную систему.

Третий этап характеризуется дальнейшим развитием  законодательства СССР. На этом этапе  регулирование пошло уже не по пути регламентации деятельности СП, а по пути расширения сферы применения законодательства. Отметим, что расширение сферы регулирования было скорее декларативным и носило в значительной степени нормальный характер. Речь идет об Указе Президента СССР от 26 октября 1990 г., согласно которому иностранные предприниматели могли осуществлять инвестиции путем долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами. Разрешалось также приобретение имущества, акций и других ценных бумаг, прав пользования землей и других имущественных прав. Формальность расширения сферы регулирования в рассматриваемой области проявилась, в частности, в том, что единственным нововведением Указа, имевшим некоторое практическое значение было декларирование возможности учреждения не только "предприятий с иностранными инвестициями", но и "предприятий, в которых иностранные инвестиции составляют 100% имущества". После принятия Указа Президента СССР последовали разработка и принятие Основ законодательства об иностранных инвестициях в СССР.

Основы являлись последним актом, принятым в рамках СССР, регулировавшим вопросы, касающиеся иностранных предпринимателей. В число задач, принимаемого правового акта входило:

1. Разграничение  компетенции Союза ССР и республик  в регулируемой области;

2. Обеспечение  элемента единообразия в регулировании  вопросов иностранных инвестиций.

Ни первая, ни вторая задача не были выполнены, вследствие неопределенности многих положений.

Российский Закон  об иностранных инвестициях в  РФ, принятый 4 июля 1991 г., т.е. днем раньше союзных Основ, разрабатывался и  принимался с большой поспешностью и содержит большое число заимствований из союзных Основ.

По оценкам  экспертов Мирового банка реконструкции  и развития, многие средства привлечения  иностранных предпринимателей, предусмотренные  в законах об иностранных инвестициях  стран - членов СНГ, повторяют обычный набор средств привлечения иностранного капитала, характерный для развивающихся стран, с той лишь разницей, что в качестве привлечения иностранного капитала законодатель из стран СНГ пытается использовать политические и экономические изменения, связанные с переходом от жестко планируемой системы регулирования экономикой к рыночной системе.

Однако на сегодняшний  день, претерпев изменения и дополнения 19 июня 1995 г., Закон "Об иностранных  инвестициях в РФ" является основой  законодательства об иностранном предпринимательстве в России. Рассматривая современное состояние правового регулирования данного вопроса можно отметить Указ Президента РФ "Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации", Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РФ", а также Закон "О валютном регулировании и валютном контроле", который установил право собственности на валютные ценности как резидентов, так и нерезидентов с местонахождением вне России.  

2.НАЧАЛО РАБОТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 

Предприятие с  иностранными инвестициями может быть создано различными способами. Во-первых, путем его учреждения, во-вторых, в результате приобретения иностранным  инвестором доли участия (пая, акции) в  ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций, в-третьих, путем приобретения такого предприятия полностью.

В принципе в  России для иностранных инвестиций не установлен разрешительный порядок. Поэтому для предприятий с  иностранными инвестициями предусмотрена нормативно - явочная система для создания предприятий такого типа. Так, в Законе "Об иностранных инвестициях в РФ" сказано, что предприятие с иностранными инвестициями нуждается в порядке, который предусмотрен действующим законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности, хозяйственных обществах и товариществах с учетом дополнений, установленных Законом об инвестициях.

Что значит практически  для иностранного предпринимателя  выполнить требования законов? Необходимо получить разрешение Правительства по всем крупным инвестиционным проектам, а для этого нужно согласовать вопрос с 5-6 ведомствами, получить согласие местных органов власти. Если учитывать опыт других стран, то разумнее установить такой порядок, когда решение принимает один орган, который самостоятельно осуществляет все необходимые согласования. И тогда бы на вопрос зарубежного предпринимателя, желающего развернуть свой бизнес в России, куда ему обращаться, можно было дать однозначный ответ: одобрение на инвестиции нужно получить в высшем государственном органе, который занимается иностранными инвестициями.

В России общий  процесс децентрализации затронул и государственную регистрацию  предприятий с иностранными инвестициями. Первоначально эта функция возлагалась  на Министерство финансов. Затем была введена регистрация предприятий, объем иностранных инвестиций, в которых не превышает 100 млн. рублей, правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев и областей, автономных областей, автономных округов, мэриями городов Москвы и Санкт-Петербурга. Предприятия с объемом иностранных инвестиций от 100 млн. руб. до 1 млрд. руб. регистрировались в Министерстве финансов или в уполномоченном им органе, Комитете по иностранным инвестициям при Министерстве финансов Российской Федерации. На основании постановления Правительства то 28 мая 1992 г. N 357 этот Комитет был обязан вести часть Государственного реестра предприятий в отношении предприятий с иностранными инвестициями, которые создавались на территории России. Был также установлен особый порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей независимо от величины их уставного капитала.

В 1993 году два  вида предприятий - с особо крупным объемом иностранных инвестиций и предприятия в области добычи и переработки нефти и газа, а также добычи угля - регистрировались в Российском агентстве международного сотрудничества и развития, поскольку Комитет по иностранным инвестициям вошел в состав этого агентства. Все остальные предприятия с иностранными инвестициями регистрировались в правительствах республик, в администрациях областей и т.д. .

Затем регистрация  предприятий с иностранными инвестициями, которую раньше осуществляло Российское агентство международного сотрудничества и развития, в соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 6 июня 1994 г. N 655 было возложено на Государственную регистрационную палату при Министерстве экономики Российской Федерации. Эта палата обязана также вести государственный реестр предприятий с иностранными инвестициями, сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и регистрацию российских инвестиций за рубежом. Сама же регистрация предприятий в России независимо от его вида осуществляется в соответствии с Положением "О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности", которое утверждено Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 с соблюдением особенностей, оговоренных в Законе об иностранных инвестициях.

Необходимо подчеркнуть, что размер уставного капитала (фонда) предприятия с долевым участием иностранных инвестиций, независимо от организационно-правовой формы, не может быть менее 1000 - кратного размера минимальной оплаты труда в месяц, который установлен законодательством РФ на дату представления учредительных документов для регистрации.

Есть и децентрализованная система регистрации. В Санкт - Петербурге регистрация предприятий с иностранными инвестициями проводится в соответствии с правилами, утвержденными мэром города.

Следует остановиться и на некоторых других правилах, которые установлены законодательством  в отношении государственной  регистрации иностранных предпринимателей. Во-первых, обычно лицам,

ходатайствующим о регистрации, предоставляются  определенные гарантии. Отказать в  государственной регистрации предприятия  с иностранными инвестициями можно  только в случае, если нарушен установленный  действующим законодательством  порядок образования такого предприятия либо если необходимые для регистрации документы не соответствуют этому законодательству. Отказ от регистрации обжалуется в судебном порядке. Следовательно, для этой категории споров установлен особый порядок, поскольку жалобы на отказ в государственной регистрации всех других организаций и граждан рассматриваются как хозяйственные споры в арбитражных судах.

Во-вторых, государственной  регистрации подлежат также все  дополнения и изменения в учредительных  документах уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями и филиалов, сведения об их ликвидации.

В-третьих, возможен отзыв свидетельств о государственной  регистрации. Согласно ст.19 Закона "Об иностранных инвестициях в РФ", если по истечении года после регистрации  предприятие, объем иностранных инвестиций в которое не превышает 100 млн. рублей, документально не подтвердит факт внесения каждым из участников не менее 50%, а предприятие, объем иностранных инвестиций в которое превышает 1 млрд. рублей, - 25% указанных в учредительных документах вкладов в уставной фонд, орган, который зарегистрировал данное предприятие, отзывает свидетельство о государственной регистрации и обращается в суд с заявлением о его ликвидации. 

4.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ  ВОПРОСЫ  

4.1.1. ПРАВОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ И СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИИ 

Определение круга  лиц, которые признаются иностранными инвесторами, имеет существенное практическое значение. Во-первых, от признания лица иностранным инвестором зависит  предоставление соответствующих льгот, которые устанавливаются внутренним законодательством и международными договорами.

Во-вторых, статус иностранного предпринимателя имеет  значение при регистрации, допуске  к осуществлению хозяйственной  деятельности.

В-третьих, если лицо признано инвестором в определенном государстве, на него могут распространяться гарантии и другие условия, предусмотренные международным договором с соответствующей страной, а также дипломатическая защита со стороны государства - страны инвестора.

К числу иностранных  инвесторов в России относят следующие категории субъектов: 

1. Иностранные  юридические лица;

2. Иностранные  физические лица:

2.1. Иностранные  граждане;

2.2. Лица без  гражданства;

3.Отечественные  граждане, проживающие за рубежом; 

Остановимся подробнее  лишь на второй группе. Итак: 

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, могут  работать в качестве рабочих и  служащих на предприятиях, в учреждениях  и организациях или заниматься иной трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для  граждан России.

Информация о работе Работа зарубежных фирм на Российском рынке