Российский и зарубежный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 09:07, реферат

Описание

Цель курсовой работы: изучить и проанализировать бренды в российском и зарубежном бизнесе.

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:

1.Рассмотреть историю развития бренда в Российском и зарубежном бизнесе;
2.Определить понятие бренда и дать его ключевые характеристики;
3.Рассмотреть классификацию брендов;
4.Изучить этапы создания российских и зарубежных брендов;
5.Рассмотреть позиционирование брендов в России и за рубежом;
6.Проанализировать проблемы российских и зарубежных брендов.
Объектом исследования являются бренды в российском и зарубежном бизнесе.

Предметом исследования являются механизмы создания и позиционирования брендов на российском и зарубежном рынке.

Содержание

Введение 2
1. Основные аспекты понятия брендов в российском и зарубежном бизнесе 4
1.1 История развития бренда в Российском и зарубежном бизнесе 4
1.2 Понятие бренда и его ключевые характеристики в России и за рубежом 7
1.3 Классификация брендов в Российском и зарубежном бизнесе 17
2. Создание, позиционирование и проблемы брендов в России и за рубежом 24
2.1 Этапы создания российских и зарубежных брендов 24
2.2 Позиционирование брендов в России и за рубежом 31
2.3 Проблемы российских и зарубежных брендов 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

бренды в российском и зарубежном бизненсе.doc

— 306.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

 
 

     Бренд является одним из самых ценных активов  фирмы, и менеджмент российских и зарубежных компаний прекрасно осознает, что эту ценность можно и нужно использовать во благо организации и ее продвижении.

     Благодаря эффективному использованию брендов и методов продвижения компаниям удается обеспечивать высокие темпы роста и получать высокую прибыль.

     Бренд – это нематериальный, но вместе с тем чрезвычайно важный компонент  деятельности компании, то, что она  собою символизирует. Как правило, у потребителя не возникает ассоциативных связей с товаром или услугой. Если такая связь устанавливается, то, скорее всего, только с брендом.1

     Сильнейшие  бренды мира занимают прочное место  в сознании потребителей, и при  их упоминании все думают практически об одном и том же.

     Бренд должен быть конкурентоспособным путем  удовлетворения конкретной потребности  по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

     Фактор  конкуренции носит принудительный характер, заставляя российские и зарубежные компании под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

     Все это обусловливает актуальность исследования анализа практического опыта в целях определения условий и направлений развития брендов в России и за рубежом.

     Данная  курсовая работа посвящена российским и зарубежным брендам.

     Цель  курсовой работы: изучить и проанализировать бренды в российском и зарубежном бизнесе.

     Достижение  поставленной цели основывается на решении  следующих задач:

  1. Рассмотреть историю развития бренда в Российском и зарубежном бизнесе;
  2. Определить понятие бренда и дать его ключевые характеристики;
  3. Рассмотреть классификацию брендов;
  4. Изучить этапы создания российских и зарубежных брендов;
  5. Рассмотреть позиционирование брендов в России и за рубежом;
  6. Проанализировать проблемы российских и зарубежных брендов.

     Объектом  исследования являются бренды в российском и зарубежном бизнесе.

     Предметом исследования являются механизмы создания и позиционирования брендов на российском и зарубежном рынке.

     В качестве источников теоретических  основ курсовой работы использована периодическая литература, внутрикорпоративная информация: материалы конференций и презентаций, сеть Интернет.

 

1. Основные аспекты понятия брендов в российском и зарубежном бизнесе

1.1 История развития бренда в Российском и зарубежном бизнесе

 

     Слово бренд употребляется в отношении  почти всего, с чем человек  сталкивается в жизни: бренды - товары, бренды - страны, всевозможные бренды - люди, бренды - организации и т.п.

     Бренд (также товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символическое  воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).2

     Ранее термин «бренд» («бренд-нэйм») обозначал  не всякий товарный знак, а лишь широко известный. Ныне он употребляется как  синоним термина «товарный знак».

     Есть  предположение, что брендинг своими корнями уходит в Древний Египет, когда ремесленники ставили свое клеймо на сделанные ими кирпичи. Существуют документы, доказывающие, что  торговые марки товара были также  у римлян и греков. Бренд был распространен в Индии еще в 1300 г. до н. э. В 1597 г. двух ювелиров, уличенных в подделке клейма на своих изделиях, пригвоздили за уши к позорному столбу. Примерно так же наказывали в то время всех виновных в фальсификации. Когда европейцы переселились в Северную Америку, они прихватили с собой традиции брендинга. Производители лекарств и табака считаются прадедами брендинга. Производители такого товара, как табак, экспортировали его уже с начала XVII в.

     А в середине XIX в. табаку стали придумывать своеобразные названия, к примеру Cantaloupe. С 1860 г. производители занялись прямой продажей своего изделия, табак продавался в красивой упаковке в виде пакета. Конечно же, более элегантные упаковки лучше воспринимались потребителем. С этого начались разработка упаковок и акцентирование на них внимания покупателей.

     Бренд был популярен и в средние  века, когда ремесленники помечали свои товары особой маркой. В 1266 г. в Англии власти требовали, чтобы каждый булочник помечал свою булку особым знаком и указывал ее вес. Настоящий расцвет брендинга пришелся на вторую половину XX в. Это связано со многими причинами – появлением новой продукции, ростом объема рынка, выходом на международный рынок, производством ранее не существовавших товаров. Рождается философия брендинга. Необходимо различать товары. Часто продукты становятся взаимозаменяемыми, потребитель не имеет четких предпочтений тех или других продуктов, существует большое количество похожих товаров. На этой почве и появился такой инструмент маркетинга, как брендинг, поскольку именно он показал, как решить возникшие у компаний и потребителей проблемы. Брендинг развивался одновременно в ряде стран, однако особый вклад в его развитие сделали Великобритания и США.

     В Северной Америке брендинг впервые  появился как система, управляющая товарами. Процесс становления брендинга делят на четыре временных отрезка. Первый период – 1870–1900 гг. Менеджеры фирм впервые создали товары массового потребления, многие из которых стали брендами и все еще продолжают свое существование. В этот период происходят глобальные изменения в качестве товара, а также в способах его распространения и рекламном деле. Второй период (1900–1920 гг.) характеризуется тем, что лидирующие производители закрепляются на рынке, развивая уже существующие бренды и создавая новые, в этот же период возникают менеджеры среднего звена.

     Третий  период пришелся на Великую Депрессию (1920– 30-е гг.) и Вторую мировую  войну (1939–1945 гг.), тогда приобрели популярность уже существующие методы управления брендом. Появилось формальное понятие системы брендинга, а также брендинг-маркетинга. Известная компания Procter&Gamble как раз провозглашает методику брендинг-маркетинга основной, к ней присоединяются еще несколько фирм. Однако широкого распространения брендинг-маркетинг пока не получил.

     Четвертый период начался с 1945 г. и продолжается в наши дни. В это время большинство фирм, занимающихся масштабным производством, вводят систему управления брендом.

     Появление брендов пришлось на далекий 1870-й  год. Они явились альтернативой большому количеству нового товара с еще не понятной репутацией и средним качеством и моментально заполонили рынки США. В то время по всему миру производители выпускали безызвестную продукцию типа мыла, круп.

     Все это отправлялось на продажу, так  и не приобретя какого-либо обозначения для узнаваемости. России подобная ситуация знакома, поскольку не так уж давно мы также не различали, например, молоко и масло, кроме как по вкусу и цвету. Это играло на руку оптовикам, но создавало проблемы для небольших компаний, конкуренция была невозможна, все на рынке диктовали только оптовики. Фабрики обязались выпускать кучу безликой продукции для удовлетворения запросов хозяев магазинов.

     Тогда массовые покупатели положительно отнеслись  к возникновению брендов, так  как новый товар был застрахован от риска, присущего безбрендовому товару. В случае неудачи бренда у покупателя теперь была возможность избегать его в дальнейшем.3

     Если  говорить о российском брендинге, то он возник в послекризисное время, когда  были необходимы низкие цены на продукты и национальный продукт. В несладкие 1980–1990 гг. своих рыночных брендов еще не существовало. Товар, только появившийся на прилавках, уже попадал в число премиум-товаров. Перестройка разрушила и так слабые бренды, к примеру пива «Жигулевское». Эти торговые марки, ставшие брендами, возникли стихийно. Их раскруткой, как можно догадаться, никто не занимался, а о юридической защите и говорить нечего. Однако необходимо отметить, что в 1962 г. вышло Постановление СССР «О товарных знаках», которое в 1974 г. дополнилось Положением Госкомитета СССР. Бренд стал предметом промышленной собственности. На 1995–1997 гг. приходится расцвет возникновения брендов в России. Конечно же, неопытный потребитель сразу терялся среди такого разнообразия. В это время страну заполняют иностранные бренды, можно уже видеть спортивную одежду от «Adidas». Как всегда, наши компании, глядя на Запад, спешили перенять длительный опыт управления брендами и, не разобравшись до конца в сути, принялись использовать на практике методики брендинга «под копирку». Как уже стало ясно, никакой особой выгоды это не дало.4

     В условиях современного рынка стало  очевидным, что успешное существование  обеспечат себе только те компании, которые смогут создать по-настоящему сильный бренд и сделать ему отличную рекламу.

1.2 Понятие бренда  и его ключевые  характеристики  в России и за рубежом

 

     Необходимо  различать правовой и психологический  подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительского психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей.

     Знаки и прочие идентификационные символы  и элементы можно отнести к  начальной стадии восприятия нового товар или услуги на рынке потребителем, а бренд - это конечная стадия, важный фактор обеспечения приверженности покупателей, стабильно желающих как-либо потреблять товар или услугу. В данном случае потребление - это не столько трата денежных средств в обмен на обладание товаром, сколько расходование личных ресурсов (в том числе, времени или внимания) в обмен на достижение некоего положительного переживания.

     По  мысли французского философа - постструктуралиста Жана Бодрийара, потребление - это определяющий признак общества изобилия. В таком обществе использование вещей не исчерпывается их простым функциональным употреблением или даже семиотическим применением как знаков отличия, богатства, престижа и т.д. Потребление - это интенсивный процесс выбора. Приобретая, человек стремится к вечно ускользающему идеалу. Покупая в кредит, пытается опередить или остановить время, а через коллекционирование и вовсе это время повернуть вспять. Цель же бренда - не столько способствовать продаже, сколь внедрять в сознание потребителя вышеотмеченные идеалы, подменять конкретную личностную ценность самим собой, собственным именем.

     Бренд с точки зрения потребителя - не только товар, услуга, их особенности или  отличительные черты в чистом виде, бренд, в первую очередь, это набор осязаемых и неосязаемых выгод, которые несет в себе потребление товара, или услуги, обладающих конкретными идентификационными символами (марками, знаками).

     Может ли сок быть "прогрессивным", шоколад "спортивным", а сигареты "элитными" сами по себе? Человек начинает считать их таковыми не по причине их внешнего вида или запоминаемой марки. Если марка последовательно продвигает себя как носителя определенной ценности, если свойства товаров не противоречат этому, то велика вероятность, что целевая аудитория примет эту марку как носителя определенной ценности, и в случае важности этой ценности начнет потреблять рекламируемый бренд.

     Через потребление реальные вещи, отношения, чувства подменяются сегодня  их копией. Утрачивается принцип реальности вещей, их заменяют фетиш, имидж, модель, проект. Бренд как симуляция соблазна преобразует мир вещей, наделяя их новым искусственным содержанием. В результате грани между образом и реальностью размываются, формируя новую гиперреальность.

     Получается, что бренд - это образ, уникальный и привлекательный для потребителя. Создаваемый образ точно просчитан, спланирован, его появление в сознании потребителя являться не случайностью, но прогнозируемым результатом многоуровневого воздействия, включающее в себя и рациональные выгоды для потребителя, и эмоциональную привлекательность, и физические особенности,  уникальные технологии производства и многое другое. Отсюда можно вывести определение брендинга как процесса управления коммуникативным воздействием по созданию уникального и привлекательного образа объекта потребления.

     Специалисты оперируют несколькими понятиями, упоминая «бренд». Любой бренд обладает особыми атрибутами. Это функциональные и эмоциональные ассоциации покупателей  товара. Они могут быть позитивными или негативными, а также обладать различным влиянием на разные типы покупателей. Несмотря на это, каждый бренд имеет основную характеристику, составляющую его суть. Это и определяет индивидуальность бренда, которую должен создать и поддерживать специалист по бренду.

     Как правило, бренд создается, а также  преподносится публике в соответствии с существующими законами маркетинга. В некоторых областях брендинг представляет собой нечто большее, чем просто часть маркетинга. Нередко брендинг выходит из его рамок, так как включает в себя компоненты, не входящие в сам маркетинг. Если говорить о восприятии человека, то при брендинге должны использоваться психологические знания. Если рассматривать внешнюю привлекательность бренда, то, безусловно, следует учесть присутствие в брендинге и составляющих его тезисов из области маркетинга.

     Не  на всех рынках брендинг применим, что  явно отличает его от маркетинга. В  определенных ситуациях даже говорить о брендинге просто бессмысленно.

     Так, любой распространитель товара может доказывать, что его товар имеет бренд, а никто этого не оспорит именно из-за неточного определения данного термина. Ниже приведены количественные показатели, которые помогут владельцу фирмы развить свой товар в бренд.

Информация о работе Российский и зарубежный бизнес