Российский и зарубежный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 09:07, реферат

Описание

Цель курсовой работы: изучить и проанализировать бренды в российском и зарубежном бизнесе.

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:

1.Рассмотреть историю развития бренда в Российском и зарубежном бизнесе;
2.Определить понятие бренда и дать его ключевые характеристики;
3.Рассмотреть классификацию брендов;
4.Изучить этапы создания российских и зарубежных брендов;
5.Рассмотреть позиционирование брендов в России и за рубежом;
6.Проанализировать проблемы российских и зарубежных брендов.
Объектом исследования являются бренды в российском и зарубежном бизнесе.

Предметом исследования являются механизмы создания и позиционирования брендов на российском и зарубежном рынке.

Содержание

Введение 2
1. Основные аспекты понятия брендов в российском и зарубежном бизнесе 4
1.1 История развития бренда в Российском и зарубежном бизнесе 4
1.2 Понятие бренда и его ключевые характеристики в России и за рубежом 7
1.3 Классификация брендов в Российском и зарубежном бизнесе 17
2. Создание, позиционирование и проблемы брендов в России и за рубежом 24
2.1 Этапы создания российских и зарубежных брендов 24
2.2 Позиционирование брендов в России и за рубежом 31
2.3 Проблемы российских и зарубежных брендов 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

бренды в российском и зарубежном бизненсе.doc

— 306.00 Кб (Скачать документ)

     Возможно, базовый бренд сохраняется в  виде адреса и названия фирмы, чего зачастую хватает для покупателей, которые осведомлены на счет данного бренда. В некоторых случаях базовый бренд сохраняется как часть общей брендинговой кампании и даже может составлять часть нового брендингового имени. Однако, говоря о зонтичном виде бренда, нужно опасаться спутать этот вид с понятием расширения бренда. Безусловно, это спорный вопрос, каждый маркетолог ответит на него по-разному.

     Некоторые считают, что выпуск кисломолочной  продукции, к примеру кефира, ряженки, молока, под одним брендом не будет  являться зонтичным брендом, так как они относятся к одной группе (молочным продуктам). Другие же доказывают, что это называется классическим «зонтиком». Нет однозначного мнения по поводу того, что выпуск бренда «Ariel», который принадлежит «Procter&Gamble», является «зонтиком» стирального порошка и геля. Считается, что это во многом зависит от положения на рынке. Отмечают, что зонтичная стратегия приводит к успеху в финансовом и маркетинговом отношении, но может привести и к краху. Использование этого подхода позволяет при необходимости разделить бренды. При этом новый товар появляется на рынке под более подходящим брендом, которого ожидает целевая аудитория. Если говорить о преимуществе зонтичного бренда, то надо сказать, что основное в нем – это то, что фирма затратит меньше средств на его создание, нежели на создание нового бренда. Зонтичный бренд распространяет на все выпускаемые под ним товары определенный знак и репутацию. Другими словами, он помогает любому новому товару. Маркетологи считают преимуществом легкость налаживания дистрибуции. В этом случае торговая сеть возьмется за реализацию новой продукции, выпущенной под всем известным брендом, а не под никому не известным. Поэтому расширение бренда может оказаться очень успешным не только с финансовой стороны.

     Лайн-бренд.

     Специфика лайн-бренда заключается в добавлении новой разновидности товара или  слегка отличающейся новинки. Этот метод  позволяет укрепить имидж бренда, не затрачивая практически никаких  усилий: увеличивается объем продаж и удовлетворяются потребности потребителей.

     Яркий пример лайн-бренда – это выпуск мини-шоколадок «Hersheys», которые вышли  под именем «mini-hersheys» и «hersheys-kisses». Их раскупали за счет имени базового бренда. Достоинство этого вида бренда – в привлечении внимания потребителей, что при этом не требует дополнительных рекламных материалов. Надо отметить, что лайн-бренд всегда воспринимался как одно целое. В этом случае чрезмерное расширение линии бессмысленно, так как предложение теряет единство, которое изначально было преимуществом.

     Товарный  бренд.

     Наиболее  успешная конфигурация – это, бесспорно, товарный бренд под каждую единицу  товара. Суть его заключается в  эксклюзивности каждого товара, и  он занимает особенное положение  на рынке. Важным требованием к бренду является превосходство товара по качеству над другими товарами. Слабость такого бренда заключается в особом подходе к каждой единице товара. Если он не окупится, фирма понесет немалые убытки. Возможно деление бренда по категориям, типам и видам семейного брендирования, т. е. на основной, ознакомительный, побочный, линейный бренды. Широта линейных брендов рассчитывается на максимум товаров, при этом сохраняются главные свойства и характеристики продукта, которые занимают главенствующее место в портфеле брендов компании.

     Премиум-бренды.

     («Русский  стандарт», «Флагман») берутся  как протобренды, которые поддерживают  бренд прото-класса и премиальную  позицию на рынке главного  продукта. В маркетинге их принято  обозначать как бренды класса  «high-end». Премиум-бренд обладает  гораздо более высокими потребительскими свойствами по сравнению с остальными продуктами из той же товарной группы. Премиум-бренд может относиться к пиву или автомобилю, в любом случае главной отличительной чертой окажется высокое качество наравне с имиджем, подкрепленное высокой стоимостью.

     Премиум-бренды занимают особую позицию на рынке, так  как приносят большую прибыль  из-за своей немалой привлекательности. Однако они предназначены для  небольшой аудитории, так как  подвержены влиянию моды. Удачный  выбор позиции зависит от эмоционального влияния протобренда на аудиторию, его соответствия психологическим и социальным потребностям потребителей.

     Бренд-медиа  и бренд-сайты («Из рук в руки», Amazon.corn) используются для продвижения  товаров или услуг, предполагают выход на особую аудиторию, возникновение особой брендинговой культуры. Бутиковый бренд определяет индивидуальность того, кто его продвигает, с ним связаны лидерство, имидж, мода, гарантия качества, ограниченное количество товара, эксклюзивность.

     Протобрендирование связано с именами супербрендов: Absolut, Nescafe, Jack Daniels, Parlament. Бренд-лидеры – «Philips», «Аква Минерале», «Nissan», «Fiat», «Blancpain», «Rowenta», «Слабое звено» (телевизионная игра), некорректные бенды – «Salem», «Премьер-Стоматология». Бывает такое, что в качестве бренда выбирается уже существующее слово. Для нового товара можно взять супероригинальное название из слов, которые уже существуют, и пользоваться им, не упоминая о названии компании. «Байкал», «Прага», «Киевский», «Белочка», «Коровка» – вот они, успешные бренды социализма!

     Все без исключения, даже весьма успешные отечественные бренды, придуманные  при социализме, родились исходя из этого принципа. Это неплохо, поскольку  иногда названия выходили весьма удачными. К примеру, «Байкал», «Белочка» и «Коровка» – настоящие шедевры. В них присутствует все, что необходимо для удачного бренда: они характеризуют положительные качества продукта. Для потребителя это очень важно. Они легко запоминаются, хорошо произносятся, быстро вызывают положительный образ.

       Но есть, конечно же, и недостатки. Самые главные – отсутствие  хорошей юридической защиты, малая  информативность для нового потребителя,  стопроцентный провал при попытке  выйти на международный рынок.  Но эти минусы в то время  не были такими существенными как сейчас, а бренды стали настоящими шедеврами. Есть другие разновидности подобного способа («Микоян», «Довгань»), родившиеся путем взятия за основу существующей фамилии или же гордо названные в честь знаменитости.

     Положительный момент – знакомое и отлично запоминающееся слово, которое может вызвать положительный эффект даже в том случае, если покупатели еще знакомы с самим товаром. Другой плюс заключается в невысокой стоимости создания, в некоторых случаях такой бренд придумывают даже внутри корпорации. Отрицательный момент – очень низкая степень защиты с юридической стороны.

     Вопрос о выборе методики бренда далеко не простой. Американские специалисты поговаривают о «смешанной» стратегии в этой области. Таким образом, в разных штатах можно будет использовать продвижение продукта и зонтичным способом, и лайн. У нас более популярно продвижение бренда, который соответствует виду товара. Никто не знает наверняка, изменится ли ситуация на российском рынке в ближайшее время, будет ли нашими маркетологами учтена новая концепция продвижения бренда. Одно точно: бренд обязан постоянно обновляться и совершенствоваться. Опираясь на полученный опыт, Россия может создавать сильные бренды, позволяющие улучшить достижения в сфере маркетинга.

     Чтобы стать сильным, бренд должен иметь  такие характеристики, как высокий уровень качества, необычное оформление и марочное название с упаковкой.

     Также возможно предусмотреть дополнительные услуги или выгоды. В условиях современной  конкуренции могут существовать фирмы, производящие продукцию только на своих заводах и фабриках. Чтобы занять лидирующее место на своем сегменте рынка, нужно воспользоваться недостатками предложений потребителю.

     Определение сильной стороны продукта, бренд  которому вы хотите создать, – первый шаг в создании бренда. Иначе говоря, рекламируя товар потребителю, вы должны показать, почему именно его должен выбрать покупатель. Любой продукт из определенной категории обладает разными свойствами.7

     Однако  далеко не каждый производитель задумывается, каким образом можно выделить свой товар среди множества остальных.

     По  какой-то причине все компании стремятся  сравняться в показателях. Они все  больше походят друг на друга. Для  успеха же фирмам, наоборот, нужно позиционировать  себя, показывая свои отличия от конкурентов. 

 

2. Создание, позиционирование  и проблемы брендов в России и за рубежом

2.1 Этапы создания российских и зарубежных брендов

 
 

     Личностная  ценность человека - вот та точка  опоры не только для разработки идеологии  потребления, но и для создания всех атрибутов бренда, которые в свою очередь должны служить единству восприятия объекта потребления, а не быть результатом самовыражения дизайнера или бренд-менеджера. Таким образом, придем к пониманию того, что есть наш бренд, и как должно им управлять.

     Достаточно  часто создание бренда поручают сторонней организации, поскольку этот вопрос требует профессионального подхода. Компания Brand Institute Inc., профессиональное агентство, занимающееся созданием бренда, в качестве источников идей привлекает к работе целевую аудиторию (будущих потребители бренда) и профессионалов в области создания бренда, работающие в других компаниях.8 На web-сервере компании организована специальная рубрика (chat), где назначается определенное время и тема встречи. Зайдя на этот сервер в указанное время, любой посетитель может принять участие в обсуждении проблемы и в создании идеи (помним, что 80% всех маркетинговых идей были подсказаны покупателями) в одном из трех качеств - потребителя, разработчика или стороннего специалиста. Участие в качестве потребителя подразумевает даже вознаграждение за участие в подробном часовом тесте.

     В компании, специализирующейся на создании бренда, группа разработчиков обычно состоит из 2-3 человек, ответственных  за проект. Работа над каждым контрактом поручается нескольким группам, от двух до пяти в зависимости от заказа. Каждая группа начинает работу с изучения заказчика и его конкурентов, в результате у каждой из групп формируются совершенно непохожие образы заказчика. Как правило, работа группы занимает пять-шесть дней.

     Создание  каждого элемента бренда требует специальных навыков, - для создания графического изображения необходим профессиональный дизайнер, владеющий законами композиции, поскольку для выражения идеи бренда через графический символ следует учитывать законы восприятия графических изображений. Для создания звукового символа бренда необходимо участие специалистов по звуку - так, классическая музыка создает общее ощущение стабильности и надежности - недаром ее так часто используют фирмы, продвигающие свои услуги; определений музыкальный стиль - например, нард-рок или народная музыка, позволят адресовать бренд к конкретной аудитории.9

     Среди всех компонентов бренда название товара имеет самое большое значение - по крайней мере, оно больше распространено и обычно имеет доминирующее значение.

     Для создания названия товара часто используется компьютер, с помощью которого проводится лингвистический анализ (linguistic screening) - сравнивание только что созданного названия со словарями слов и имеющихся  в языке морфем (небольших, но емких  по значению частей слов). Важно иметь в виду, где будет работать бренд - в случае, если планируется его выход на международный рынок, необходимо также провести лингвистический анализ на предмет негативных ассоциаций на языках той страны, где этот бренд может появиться, иначе может оказаться, что неудачное имя бренда препятствует продвижению товара на рынок. Так, например, Fiat Regatta в Швеции звучит как "ворчун", Fiat Uno в Финляндии созвучно к "сосунок", Lada Nova в Испании обозначает "то, что не ездит". Аналогичные примеры, порой доходящие до анекдота, можно встретить сегодня и в России - например, модный бутик Mazzoli, продающий обувь (его название петербуржцы с успехом прочитали как "Мозоли").

     Солидные  агентства, работающие над созданием  международного бреда, проводят семантический анализ на предмет отсутствия нежелательных ассоциаций на 14 языках. Кроме анализа названия по смыслу, в некоторых случаях проводят еще и фонетический анализ. Под руководством профессора Стенфордского Университета Вильяма Лебена были проведены исследования, ставившие своей целью определить, как звуки, из которых состоит название, влияют на восприятие имени. В ходе исследования изучались только два аспекта товара - размер и скорость. Результаты исследования позволяют с 95% точностью утверждать, что, например, начальные звуки Z, V, F, S звучат "быстрее", чем B, P, D, T. Звуки P, K выражают идею маленького размера лучше, чем B или G. Стоит заметить, что эти выводы могут использоваться не только в англоязычных странах, поскольку это не смысловой, а чисто фонетический анализ.

Информация о работе Российский и зарубежный бизнес