Работа зарубежных фирм на Российском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике в России неразрывно связан с развитием предпринимательства как профессионально осуществляемой хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. В условиях интенсивно развивающейся предпринимательской деятельности, в частности, иностранного предпринимательства, хотелось бы рассмотреть весь спектр российских особенностей данной деятельности, этому, и посвящена данная работа.

Содержание

1. Введение.
2. История развития иностранного предпринимательства в России.
3. Начало работы и регистрация иностранного предприятия:
4. Факторы - условия особенностей работы предприятия:
4.1 Организационно-правовые условия.
4.1.1 Правовое положение и статус иностранных предпринимателей в России.
4.2 Действия государства в отношении иностранного предпринимательства.
4.2.1. Гарантии государства.
4.2.2. Налоги и налогообложение иностранных предпринимателей в России
4.3. Субъективный фактор или разница менталитета-психологии работы.
4.3.1. Из практики: «Правила работы в иностранной компании».
5. Немного статистики.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

МИТ.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

А временно пребывающие  могут заниматься трудовой деятельностью  в РФ, если это совместимо с целями их пребывания в России.

Иностранные граждане не могут назначаться на отдельные  должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с российским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связаны с принадлежностью к гражданству РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности  в трудовых отношениях наравне с гражданами РФ, а так же, имеют право на отдых на общих основаниях с гражданами РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся  в РФ, имеют право на охрану здоровья.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, пользуются медицинской помощью наравне с гражданами России.

А временно пребывающим  в РФ иностранным гражданам медицинская  помощь оказывается в порядке, устанавливаемом  Министерством здравоохранения  РФ.

В социальном обеспечении  иностранные граждане, постоянно  проживающие в РФ, имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на общих основаниях с гражданами РФ; а временно пребывающие имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на основаниях и в порядке, установленных законодательством РФ.

В тех случаях, когда для назначения пенсий требуется  определенный стаж работы, иностранным  гражданам на основаниях и в порядке, установленных законодательством  РФ, может засчитываться в этот стаж их работы за границей.

В жилищной сфере иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, имеют право на основаниях и в порядке, установленных для граждан РФ, получить в пользование жилое помещение в домах государственного и общественного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов. Они должны бережно относиться к предоставленному им жилищу, соблюдать правила пользования жилыми помещениями.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут  в соответствии с российским законодательством  иметь в РФ жилой дом и иное имущество в личной собственности, наследовать и завещать имущество, иметь права автора произведения науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторского предложения, промышленного образца, а также иные имущественные и личные неимущественные права.

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют  право на получение образования  наравне с гражданами РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством  РФ. И если они приняты в российские учебные заведения, то они имеют  права и несут обязанности учащихся и студентов в соответствии с российским законодательством.

Право на пользование  достижениями культуры иностранные  граждане и лица без гражданства  имеют наравне с гражданами РФ. Они обязаны бережно относиться к памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям.

Наравне с гражданами России им гарантируется свобода  совести, а возбуждение вражды и  ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

В брачно-семейной сфере иностранные граждане и  лица без гражданства могут заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с российским законодательством. Они пользуются правами и несут обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами РФ.

Иностранным гражданам  и лица без гражданства в соответствии с российским законодательством гарантируются в РФ неприкосновенность личности и неприкосновенность жилища, другие личные права.

Передвижение  по территории РФ и место жительства иностранных граждан и лиц  без гражданства осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Ограничения в передвижении и выборе места жительства допускаются, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц.

Налоги и сборы  иностранные граждане и лица без  гражданства платят на общих основаниях с гражданами РФ, если иное не предусмотрено  законодательством РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав. Процессуальные права применяются такие же, как и к гражданам России.

Избирательного  права иностранные граждане и лица без гражданства не имеют, они не могут избирать и быть избранными в Федеральное Собрание и другие выборные государственные органы, а также принимать участие во всенародных голосованиях (референдумах).

Так же они не несут обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ.

Иностранным гражданам  и лицам без гражданства в  России гарантируются предусмотренные  законом права и свободы. Они  пользуются теми же правами и свободами  и несут те же обязанности, что  и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства. 

4.2 ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА  В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 

Давно стало  истиной: предпринимательство нельзя сдерживать в каких-либо узких границах. Оно стремится расширить свои сферы, и в этом смысле внешнеэкономическая деятельность предприятия, акционерного общества, фирмы вполне объяснима. Вопрос в том, как ее осуществлять? Ответ не однозначен, поскольку именно в данной сфере требуется строго сочетать предпринимательский интерес с национально-экономическим интересом. Законодательство обеспечивает это сочетание. Зарубежным предпринимателям надо гарантировать выгодные условия инвестирования, передачи передовой технологии и управленческого опыта.  

Нужно иметь  в виду три основных государственных регулятора деятельности иностранных предпринимателей:

а) установление органами федерации и ее субъектов  квот на экспорт определенных видов  продукции;

б) регулирование  таможенного режима перемещения  товаров в соответствии с Таможенным кодексом, Законом "О таможенном тарифе" и соответствующими актами Правительства Российской Федерации и Государственного таможенного комитета;

в) валютное регулирование.

Юридическим лицам  с иностранным участием предоставляется  право самостоятельно решать вопросы, связанные с условиями найма, увольнения, режима труда, а также представления льгот, гарантий и компенсаций всем работникам предприятия. 

4.2.1. ГАРАНТИИ  ГОСУДАРСТВА. 

Осуществление инвестиций связано с определенным риском для иностранного предпринимателя. Возможность таких рисков, часто именуемых "некоммерческими", увеличивается при политической и экономической нестабильности в принимающей стране, при возникновении вооруженных конфликтов, введении чрезвычайного положения и т.п.

Особо опасна для  любого инвестора национализация, т.е. возможность отчуждения его собственности и переход его в собственность государства, применение иных принудительных мер. К сожалению, нужно отметить, что многие из западных фирм в свое время лишились капиталов в нашей стране.

Все это обостряет вопрос о гарантиях и делает необходимым установление определенных гарантий как во внутреннем законодательстве, так и в международных договорах. Во внутреннем законодательстве положения о гарантиях формулируются в законах об инвестиционной деятельности, в законах и декретах об иностранных инвестициях, других законодательных актах.

Общее представление  о гарантиях дает следующий перечень предусмотренных российским законодательством  гарантий иностранных инвестиций:

- гарантии от  изменения законодательства;

- гарантии от  национализации и реквизиции;

- гарантии при  прекращении инвестиционной деятельности;

- гарантии перевода  платежей в иностранной валюте, доходов;

- сумм, полученных  при исполнении договорных обязательств;

- сумм, полученных  в связи с ликвидацией или  продажей;

- компенсаций  при национализации или ревизии;

- компенсаций  при возмещении убытков;

- гарантии использования  прибылей в национально валюте  каждого государства.

В отношении  иностранных предпринимателей из стран, с которыми заключены двусторонние договоры о взаимной защите инвестиций, будут применяться положения о режиме инвестиций, установленные этими соглашениями.

Гарантируя предоставление иностранным инвесторам благоприятного режима, государство обязуется обеспечивать в отношении их капиталовложений и связанной с ними деятельности справедливый и равноправный режим. Соответствующая норма соглашений имеет во многом декларативный характер. В ней выражено стремление государства поощрять иностранные инвестиции, а также благожелательно и не дискриминационно относиться к иностранным предпринимателям в части их прав на владение, управление, распоряжение и ликвидацию капиталовложений. Данное обязательство содержится в тех положениях соглашений, где речь идет о представлении иностранным инвесторам режима наибольшего благоприятствования или национального режима. О режиме наибольшего благоприятствования говорится в соглашениях с Великобританией, ФРГ, Швейцарией, Испанией, Канадой, Францией, Бельгией, Нидерландами, Италией, Австрией, Турцией, Кореей, Китаем, Финляндией и других государств.

Например, статья 3 Договора с ФРГ предусматривает  обеспечение на территории каждой из стран режима не менее благоприятного, чем в отношении капиталовложений инвесторов третьих государств. Национальный режим не исключает создание в определенных случаях льготного режима, установление отраслей и видов производства, приоритетных для привлечения иностранного капитала. В этих областях иностранные предприниматели могут получать дополнительные льготы. 

4.2.2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  ИНОСТРАННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

Переход к политики рыночной экономики затронул, прежде всего сферу налогового законодательства. В России именно законодательство о  налогах, а не об иностранных инвестициях  стало доминировать в области инвестиционного налогообложения. Был принят целый пакет налоговых законов: 27 декабря 1991 г. - Закон "Об основах налоговой системы в РФ" (последнее изменение 1 июля 1994 г.) и Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (посл. изм. 31 декабря 1995 г.). До этого 13 декабря 1991 г. был принят Закон "О налоге на имущество предприятий" (посл. изм. 22 августа 1995 г.) и 7 декабря - Закон "О подоходном налоге с физических лиц" (действующая редакция - 21 июня 1996 г.).

Для российского  законодательства характерна непоследовательность в предоставлении льгот иностранным инвесторам. Так, в области налогового законодательства первоначально предусматривалось освобождение предприятий с иностранными инвестициями в течение двух лет от уплаты налога на прибыль с момента получения объявленной прибыли ("налоговые каникулы") и некоторые другие налоговые льготы. Эти льготы были отменены, а затем "налоговые каникулы" были восстановлены, но только для предприятий, действующих в сфере материального производства и зарегистрированных до 1 января 1992 г.

Наряду с лишением налоговых льгот в последние  годы увеличилось как число налогов, так и размер налогообложения. Об этом могут свидетельствовать следующие  данные, касающиеся предприятий с  иностранными инвестициями в нефтяной отрасли в России. Количество налогов с 1989 г. по 1993 г. увеличилось с 3 до 9, размер подоходного налога увеличился с 25 до 32%. Был введен налог на добавленную стоимость (28% на инвестиции и кредиты), налог на экспорт (не менее 15%).

Применительно к нефти на смену незначительного налога на экспорт пришел весьма высокий экспортный тариф в 30 ЭКЮ с тонны нефти, были введены такие новые налоги и сборы, как налог на пользование недрами, сборы на услуги порта, дорожный налог и другие. В Москве подоходный налог с предприятий возрос до 38%.

Следует отметить, что в области налогообложения  иностранных инвестиций существенную роль играют двусторонние международные  договоры об избежании двойного налогообложения.

Рассмотрим подробнее  начисление налога на прибыль, а также понятие "налоговые каникулы". В настоящее время действует общая налоговая ставка - 32%, по прибыли от посреднических операций - 45%.

"Налоговые  каникулы" действуют два года  с даты регистрации для предприятий  следующих профилей: производство  сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, стройматериалов,

Информация о работе Работа зарубежных фирм на Российском рынке