Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин и миниавтобусов в г. Улан-Удэ на 2 поста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание

В России настало время больших перемен. Сейчас в России нарождается новый класс истинных предпринимателей, поднимающих нашу экономику из после перестроечных руин. Они не боятся трудностей, нашли своё место в жизни, обрели достаток, занимаются любимым делом. Будущее России начинается сегодня, и именно сейчас настало время сделать в него первый шаг.

Содержание

1. Резюме.
2. Анализ ситуации на рынке
3. Существо проекта
4. План маркетинга
5. Производственный план
6. Инвестиционный климат и риски
7. Организационный план
8. Финансовый план

Работа состоит из  1 файл

Создание автомойки.docx

— 68.11 Кб (Скачать документ)

Введение

Наименование: Автомойка «ИП Петрович М.А.»

Адрес: 671256, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Кирова 198.

Дата  регистрации: 31.11.2010г.

Дата  начала хозяйственной деятельности: 1.01.2011г. 

Руководитель  предприятия – Максим Александрович Петрович

Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

Суть проекта – Автомойка «И.П. Петрович» - Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин и миниавтобусов в г. Улан-Удэ на 2 поста.

Стоимость реализации проекта составляет  примерно 290 тысяч рублей.

Источник  средств: Заемные средства, привлеченные в виде кредита под 20% годовых.

 

 

1. Резюме.

 

В России настало время больших перемен. Сейчас в России нарождается новый  класс истинных предпринимателей, поднимающих  нашу экономику из после перестроечных  руин. Они не боятся трудностей, нашли  своё место в жизни, обрели достаток, занимаются любимым делом. Будущее  России начинается сегодня, и именно сейчас настало время сделать  в него первый шаг.

Во многих зарубежных странах с развитой экономикой малый и средний бизнес занимает немалую долю рынка. Но потому как  практически все ниши переполнены, открыть свой бизнес нелегко.

    В России же, а в Бурятии  более чем где-либо, ситуация практически  противоположная. Сектор малого  и среднего бизнеса всё ещё  невелик.

    Настоящее положение крайне благоприятно  для открытия собственного бизнеса.  Поле выбора для деятельности  малого предприятия здесь в  Бурятии – более чем достаточно.

    Субъективный взгляд представляется, что всё дело зависит от  сферы деятельности предприятия,  но:

во-первых, от эффективности управления;

во-вторых, от правильной организации трудового  процесса.  

В Бурятии, наверное, как и по всей России, наблюдается  строительный бум автомоек. Доходы населения медленно, но всё же растут, и люди начинают вкладывать деньги в строительство нового жилья.

Целью проекта  является построение стабильно работающего  предприятия, завоевание и усиление позиции ИП «Петрович М.А.» на внутреннем и внешнем рынках и увеличение дохода за счёт:

        • увеличения объёма обслуживания автомобилей
        • проведения гибкой ценовой политики.

 

Для решения  указанной задачи планируется организовать в г. Удан-Удэ в арендном помещении автомойку. Реализация процесса позволит не только создать производственное предприятие, но и создать дополнительные рабочие места.

Для осуществления  данного проекта планируется  взять кредит в размере 290 тыс. руб.

                                                                   

2. Анализ ситуации на рынке

 

Автомоечный бизнес является очень привлекательным  для многих инвесторов, поскольку  обещает значительные прибыли. При  этом рынок сбыта из года в год  растет, поскольку увеличивается  как покупательная способность  населения, так и количество автовладельцев, которые предъявляют все более  жесткие требования к обслуживанию своего автомобиля. Раньше мойка служила  довеском к станциям техобслуживания (СТО) и различным автотранспортным предприятиям (АТП), сегодня они являются отдельными полноценными комплексами  предоставляющие полный комплекс услуг  высокого качества. На сегодняшний  день автомоечная станция - один из самых высокодоходных на рынке сервиса  автомобилей.

В настоящее  время  в городе Улан-Удэ работают 3 фирмы, которые предоставляют услуги автомоек.

Для оценки сравнительных преимуществ  фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.

Эту информацию удобно представить  в виде таблицы:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1. Сегментация рынков по основным конкурентам

Факторы

конкурентоспособности

Мойка «ИП Петрович М.А.»

Главные конкуренты

«Мега-мойка»

Мойка СТО «Движение»

Мойка «Автос»

  1. Услуги
       

1.1. Качество

5

5

3

4

1.2. Быстрота обслуживания

5

5

4

4

  1. Цена
       

2.1 Продажная

5

3

3

3

2.2 Система скидок

5

2

2

2

3. Реклама

5

4

0

3

Общее количество баллов

25

21

12

16


 

Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом  будет выступать фирма «Мега-мойка», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются небольшой охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

Основной стратегией конкурентоспособности  проектируемой фирмы будет комплексная  стратегия по снижению цен, повышению  качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок  и расширению объема продаж.

                                                   

                                   3. Существо проекта

Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин  и миниавтобусов в Улан-Удэ  на 2 поста.

Фирма планирует  предоставлять следующие услуги:

Таблица 3.1.

Услуга

Длительность

Цена, руб.

мойка автомобиля

20 мин.

200

комплексная чистка

2 часа

3000


В комплексную  чистку входит:

  • мойка автомобиля;
  • мойка двигателя;
  • полировка кузова;
  • химчистка;
  • влажная и сухая уборка в салоне.

При работе автомойки используется аппаратура высокого и низкого давления. В процессе мойки сначала осуществляется предварительная мойка машины с  распылением смягченной холодной воды и моющего средства под высоким  давлением. Затем производится мойка  машины щетками с горячей смягченной водой и моющим средством. После  мойки необходимо смыть все реактивы, входящие в состав моющих средств, для  чего производится ополаскивание обычной  водой под высоким давлением. Для очистки и мойки стекол производится заключительное ополаскивание  деминерализированной водой под  низким давлением с целью смыть  минеральные вещества, который могут  дать осадок при высыхании.

Основными преимуществами проектируемой  фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения  качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента предоставляемых услуг.

3.2. Помещения и оборудование

Проектируется использование следующего производственного  оборудования:

  1. аппараты высокого давления для подачи воды
  2. аппараты с подогревом воды;
  3. система очистки использованной воды;
  4. пылеводосос;
  5. компрессор.

Необходимая производственная площадь – 90 кв. метров. Помещение планируется взять  в аренду.

Время работы - 12 часов в день, 7 дней в неделю. 

Краткосрочные цели проекта: выход  на рынок автомоек  г. Улан-Удэ, создание положительного имиджа на рынке, получение  стабильной прибыли.

Долгосрочные цели проекта: расширение спектра оказываемых услуг, максимизация доходов, получаемых от проекта.

Расчетные сроки проекта - 1 год.

Необходимые денежные средства для  реализации проекта предусматривается  привлечь в виде кредита- 290 000руб. Плата за использование кредита взята на уровне 20% годовых. На основании договора займа кредит будет возвращаться равномерными платежами (14 500 руб. в месяц) на протяжении 2 лет.

К достоинствам автомойки относятся  удобное расположение, умеренные  цены, современное оборудование, приятный внешний вид автомойки, высокая  скорость и качество оказания услуг.   

Цена - В качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления  цен на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом, в  основу расчета цены на реализацию продукции положены цены конкурентов  на рынке.

Сбыт - Создаваемые в рамках проекта  услуги планируется реализовывать  посредством прямых каналов товародвижения.

Продвижение - Главной целью рекламы  на первом этапе является информирование потенциальных потребителей о вновь  создаваемом предприятии и перечне  предлагаемых услуг с указанием  уникальных достоинств.

Выгоды:

  • получение стабильной прибыли
  •   создание известного «имени» автомойки
  • закрепление на рынке автоуслуг с перспективой открытия сопутствующих автомойке бизнесов (магазин, автосервис, кафе и т.д.)

Риски:

  • Валютный риск
  • Неустойчивость спроса
  • Снижение цен конкурентами
  • Рост цен на материалы

 

4. План маркетинга

 

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по  предоставлению услуг более  высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного  проекта являются: использование  нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых  услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой  эластичности в зимний, весенний и  осенний период времени и более  низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет  осуществляться  методом «издержки  плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного  учета всех клиентов фирмы с целью  предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и  сохранять постоянных клиентов и  стабилизировать объем спроса.

Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Исходя  из того, что на рынке присутствуют конкуренты, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии  ценообразования фирмы в области  установления цен на услуги автомойки  является постепенное снижение цен  на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия  будет способствовать привлечению  постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества посещений  автомойки будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться  снижение и общих цен для всех потребителей.

 

 

 

Таблица 4.1. -  Система накопительных скидок.


услуга

Накопительное количество посещений  автомойки

5

10

15

20

25

30

35

Скидка, %          

Мойка автомобиля

1

5

7

9

11

13

15

Комплексная чистка

3

6

9

12

15

18

21

Информация о работе Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин и миниавтобусов в г. Улан-Удэ на 2 поста