Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

Содержание

Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77

Работа состоит из  1 файл

Бизнес -план.docx

— 580.99 Кб (Скачать документ)
 

    Y(t) = a0 + a1* t;     (3.8)

    a0 = ∑y / n;      (3.9)

    a1 = ∑yt / ∑t2;  

a0 = 1367536 / 7 = 195362,3 тыс. руб.

a1 = 157712 / 28 = 5632,6 тыс. руб.

Y (2009) = 5632,6 × 3 + 195362,3 = 212260,1 тыс. руб.
Y (проект) = 5632,6 × 4 + 195362,3 = 217892,7 тыс.  руб.

     При использовании метода регрессионного анализа, прогнозный объем продаж ОАО «ВРДК» на проектируемый период может составить 217892,7 тыс. руб. 
 

     3.5 Исследование деятельности конкурентов

     Поскольку работа ОАО «ВРДК» ориентирована  исключительно на нужды ОАО «РЖД», то в данном разделе нами будет  выполнен сравнительный анализ 3 ремонтных  депо: ОАО «ВРДК», ЗАО «Красносулинское ремонтное депо» (ЗАО «КСРД») и  Донецкое ремонтное отделение ОАО  «РЖД» («ДРО»).

     Воспользуемся для оценки конкурентоспособности  нашего предприятия методом бальной оценки с учётом коэффициентов весомости. В таблице 3.4 представлены исходные данные для проведения оценки. 

Таблица 3.4Данные о предприятиях – конкурентах ОАО «ВРДК»

Факторы ОАО «ВРДК» Конкуренты
ЗАО «КСРД» «ДРО»
1. Производственные мощности, млн.  руб. 225 200 250
2. Численность ППП, чел. 318 350 280
3. Производительность труда, т.р./чел. 684,75 550 700
4. Качество услуг По стандарту По стандарту По стандарту
5. Средняя цена 1 ремонта, тыс. руб. 750 750 740
 
 

      Производственные  мощности и численность ППП являются наиболее важными, поскольку они определяют максимальный потенциал предприятия, им нами был присвоен коэффициент весомости равный 0,25.

      Производительность труда – эти показатель текущей эффективности, ему присвоен коэффициент весомости равный 0,22.

      Качество – взят как критерий, однако все работают в равных условиях и у данного критерия коэффициент равен 0,07.

      Усреднённая стоимость ремонта с учётом особенностей отражает эффективность работы, равно как и производительность труда, поэтому здесь присвоен коэффициент весомости равный 0,21.

      Преобразуем данные таблицы 3.4 в баллы высчитаем коэффициент конкурентоспособности, как показано в таблице 3.5. 

Таблица 3.5Бальная оценка конкурентоспособности ОАО «ВРДК»

Факторы конкурентоспособности Коэффициент весомости ОАО «ВРДК» ЗАО «КСРД» «ДРО»
1. Производственные  мощности, млн. руб. 0,25 4 1 3 0,75 4 1
2. Рентабельность  продаж, % 0,25 4 1 5 1,25 3 0,75
3. Производительность  труда, т.р./чел. 0,22 4 0,88 2 0,44 5 1,1
4. Качество  услуг 0,07 5 0,35 5 0,35 5 0,35
5. Средняя  цена на услуги, руб. 0,21 4 0,84 4 0,84 5 1,05
Итого: 1 - 4,07 - 3,63 - 4,25
 
 
 

     Рассчитаем  коэффициент конкурентоспособности (Кк), который определяется отношением баллов, полученных анализируемым предприятием к максимально возможному среди потенциальных конкурентов:

     

.

     Как показывают расчёты, уровень конкурентоспособности  ОАО «ВРДК» по результатам бальной  оценки составил 0,958. При сравнении  нашего предприятия с Донецким ремонтным  отделением налицо отставание по показателям  эффективности производительности труда и средним ценам (у конкурента ниже цена за счёт эффекта масштаба). 

 

     4 ПЛАН МАРКЕТИНГА  

     4.1 Цели и стратегии  маркетинга

      В целях совершенствования деятельности предприятия, нами предлагается воспользоваться производственной маркетинговой концепцией. Избранная концепция предполагает совершенствование производственной базы ОАО «ВРДК». На рисунке 4.1 представлена матрица «Цена – затраты на маркетинг».

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4.1 - Матрица «Цена – затраты  на маркетинг» 

     Наиболее  приемлемой стратегией для ОАО «ВРДК» с учётом избранной маркетинговой концепции является стратегия пассивного маркетинга, что предполагает низкую цену на выполняемые работы, при отсутствии расходов на маркетинг, поскольку работы выполняются исключительно для ОАО «РЖД». 

     4.2 Ценообразование  на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК»

     Особенностью  ценообразования на работы, выполняемые ОАО «ВРДК» является наличие производственной и розничной цены, более того, они не могут иметь оптовых цен, которые характерны для производства и торговли. Исходные данные для анализа ценнобразования ремонтных работ, выполняемых работниками ОАО «ВРДК» представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Расценки на ремонтные работы ОАО «ВРДК»

Выполняемые работы Производственная  цена Розничная цена
величина, руб. доля розничной  цены, % величина, руб.
Ремонт  пассажирских вагонов 262,17 79,92 328,1
Ремонт  грузовых вагонов 275,55 79,93 344,7
Ремонт  электровозов 1585,45 84,49 1876,6
Ремонт  тепловозов 677,46 79,89 848,0
 

     Анализ  таблицы 4.1 показывает, что производственная цена находится на уровне 80-85% от розничной цены, что вызвано тем, что ОАО «РЖД» позволяет ремонтному депо накапливать часть средств и направлять их в собственный резервный фонд.

      В таблице 4.2 представлен анализ понижающих и повышающих факторов, влияющих на стоимость проведения работ на ОАО «ВРДК». 

Таблица 4.2 – Оценка влияния ценовых факторов на услуги ОАО «ВРДК»

Понижающие  цену факторы Повышающие  цену факторы
Эффект  маштаба (чем выше объём выполняемых  работ, тем ниже удельная цена 1 ремонта) Сокращение  объёмов выполняемых работ
Стаблильный сбыт услуг Повышение себестоимости (рост тарифов на энергоносители, повышение  зарплаты ППП)
 

Для ценообразования  ОАО «ВРДК» характерно средние издержки плюс прибыль, при этом процент прибыли определяется руководством ОАО «РЖД» индивидуально с учётом особенностей предприятия.  

     4.3 Схема сбыта выполняемых работ

      ОАО «ВРДК» при сбыте собственных услуг использует нулевой канал сбыта (прямой маркетинг):

ОАО «ВРДК» → ОАО «РЖД» (потребитель услуг)

      Данная  схема сбыта обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

    • исключение дополнительных логистических расходов;
    • предприятие обладает полным контролем над выставляемыми ценами, а значит, отсутствуют цепные наценки по пути продвижения товара, что обеспечивает конкурентность цен производителя и лояльность потребителя;
    • предприятие самостоятельно выполняет взятые на себя обязательства и не расходует силы по контролю над сбытовой сетью.
 

     Что касается разделов: стимулирования продаж, реклама и бюджет маркетинга – в данном бизнес-плане, они не разрабатываются, поскольку ОАО «ВРДК» выполняет ремонт ж/д транспорта, который принадлежит исключительно ОАО «Российские Железные Дороги». Иными словами предприятие не работает на рынке ремонтных услуг, оно лишь обслуживает интересы одного предприятия.

 

      

     5 План производства  

     5.1 Местоположение ОАО «ВРДК»

     ОАО «ВРДК» расположено в посёлке Каменоломни города Шахты Ростовской области. Представим характеристику данного региона.

     Общие сведения:

     1 Наименование региона: Ростовская область;

     2 Центр: г. Ростов-на-Дону;

     3 Территория, в тыс.кв.км: 100,8 (0,6% от территории России);

     4 Расстояние от Москвы до г.Ростова-на-Дону: 1226 км.;

     5 Численность населения: 4429,2 тыс.чел.;

     6 Виды промышленности: сельхозмашиностроение,  химическая, мебельная, предприятия  энергетического комплекса, металлургическая, перерабатывающая отрасль пищевой  промышленности;

     7 Сельское хозяйство: молочно-мясное животноводство, зерновое хозяйство, овцеводство, птицеводство, овощеводство.

     Ростовская  область – крупный торговый и  деловой центр на юге России осуществляет внешнеторговые операции с 95 государствами, продукция, производимая ее предприятиями, экспортируется более чем в 70 стран мира.

     Ростовская  область является субъектом Российской Федерации. Суверенитет Федерации  простирается на всю территорию области. Область является частью Южного федерального округа (ЮФО). Центр области – Ростов-на-Дону – один из самых крупных транспортных узлов России, СНГ и Европы. Через Ростов проходит 6 магистральных железнодорожных линий и 7 автомобильных дорог федерального значения, связывающих город со всеми регионами России, СНГ, странами Европы и Азии, а также 10 нефтепроводов, продуктопроводов.

     Рабочий поселок Каменоломни ведет свою историю от хутора Максимовского. В 1859 году этот хутор уже существовал. В декабре 1863 года в полуверсте от этого хутора появилась железнодорожная станция Максимовка на Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороге, переименованной позднее в Юго-Восточную. 1 мая 1902 года станция Максимовка была переименована в станцию Каменоломни. В 1933 году хутор Максимовский и станция Каменоломни объединились и образовали рабочий поселок Каменоломни. В 1938 году он становится центром Октябрьского района. Вблизи поселка Каменоломни проходят автомагистрали федерального значения «Ростов – Москва», «Ростов – Харьков» и Северо-Кавказская железная дорога. Они связывают области и края России с Северным Кавказом и странами СНГ, а также портами Черного, Азовского и Каспийского морей. Кроме автострад федерального значения, вблизи посёлка проходят областные дороги «Шахты - Каменоломни», «Шахты – Усть-Донецк», «Шахты – Валадимировка», «Шахты – Новочеркасск». Станция Каменоломни является крупным железнодорожным узлом, на территории которого расположены вагонное и локомотивное депо, а также опорная станция Каменоломни. 

Информация о работе Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»