Разработка бизнес-плана гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают.
Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 71.94 Кб (Скачать документ)

Введение

 
       В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают.  
Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.  
       Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание.  
Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.  
       Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.  
       Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать.  
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие.  
В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.  
       Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика, этим и объясняется актуальность выбранной темы.  
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:  
       - определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;  
       - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;  
       - выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;  
       - выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;  
       - определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;  
       - оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;  
       - предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.  
       Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается.  
Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.  
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:  
       - заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;  
       - позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;  
       - определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;  
       - побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;  
       - делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;  
       - четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.  
        Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.  
       Цель данной работы – показать значение бизнес планирования, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, а также методика разработки бизнес-плана на примере конкретного предприятия.  
Определены следующие задачи:  
       1. Рассмотреть цели и методики составления бизнес-плана  
       2. Исследовать структуру бизнес-плана  
       3. Составить бизнес - план ООО «Гостиница «Турист»  
       Объектом исследования является ООО «Гостиница «Турист». 
       Предметом исследования являются разработка бизнес – плана.  
       Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.  
       Курсовая работа включает в себя: введение, титульный лист бизнес-плана, резюме бизнес-плана, семь разделов, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Гостиница «Турист»

Россия, г.Сочи, Курортный проспект 75.

Тел.: 112-12-12, факс: 112-12-14

www.hotel-turist.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

«Открытие ООО «Гостиница «Турист»

 

 

Исполнитель: Татаренко Татьяна Николаевна

 

 

Дата начала реализации проекта: 01.03.2012г.

Дата составления: 01.12.2011г.

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2011

Резюме 

 

Настоящий проект представляет собой создание нового гостиничного предприятия «Турист».

Категория: 3*.

Гостиница находится по адресу: Россия, г. Сочи, Курортный проспект 75.

Тел.: 112-12-12, факс: 112-12-14

Учредителями общества с  ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором, выступают:

Иванов А.В. – 45 % от суммы  заявленного уставного фонда;

Петров Е.С. – 55 % от суммы заявленного уставного фонда.

Иванов А.В. имеет высшее техническое образование и значительный опыт работы в гостиничном бизнесе, Петров Е.С. имеет высшее экономическое образование.

Таким образом, такая стратегия  создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

В настоящее время рынок  гостиничных услуг развивается  достаточно высокими темпами, следовательно, гостиницы, особенно в Сочи, всегда будут пользоваться популярностью.

Разработка проекта гостиницы  курортного типа предназначена для  относительно длительного отдыха на одном месте (до 1 месяца). В связи  с этим предусматривается увеличенный  размер встроенных шкафов для хранения платья и белья. А также в номере выделяется зона дневного отдыха, которая  распространяется на балкон. Данная гостиница круглогодичной эксплуатации, а, следовательно, должна иметь более высокий уровень комфорта.

По функциональному назначению в гостинице предусматривается  группа помещений вестибюля; жилая  часть (на 20 номеров); помещение для  питания гостей, помещение торгово-бытового обслуживания; служебные и бытовые помещения; технические помещения.

Для облегчения работы службы приема гостей внедряются информационные вычислительные системы.

Также в гостинице планируется  спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой  информации; обмен валюты; приобретение билетов в театры, концертные залы.

Гостиница будет оснащаться инженерным оборудованием. Наряду с  обеспечением гостиницы холодной водой  будут задействованы системы  горячего и пожарного водоснабжения.

Система оповещения гостиницы  будет представлять собой аудиосистему многоцелевого назначения, а именно: оповещение персонала о возникновении  чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов. Система контроля доступа  призвана предотвратить проникновение  нежелательных лиц в здание или  отдельные помещения гостиницы.

Предусматриваются автономные системы, состоящие из дверных замков со считыванием, терминалов для изучения информации с замков, управляющего компьютера. Телевизионная система  поможет наблюдать за техническим  обеспечением гостиницы, оперативно реагировать  на изменение потока клиентов, проводить  анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчить работу персонала.

Рентабельность проекта равна 60 %.

Точка безубыточности составляет 2 663 634,34 руб.

Срок окупаемости проекта - 1,8 года.

Сумма капитальных вложений -  22 522 170 руб.

 

 

1 Описание предоставляемых услуг

 

Основное направление  деятельности гостиницы «Турист»: оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в г. Сочи, услуг размещения на уровне гостиницы категории 3*. Предполагается, что услуги предприятия будут наиболее востребованы потребителями среднего класса, приезжающими на сезонный отдых, а также деловыми туристами, круглогодично пользующимися услугами гостиницы.

Услуги гостиницы:

1. располагает 20 номерами, оборудованными соответствующим образом:

-5 номеров с большой двуспальной кроватью;

-15 номеров с одной односпальной кроватью.

2. Услуги общественного питания (кафе-бар на первом этаже).

3. Мини-прачечная.

Таблица 1 - Характеристика номеров гостиницы «Турист» 3*

Параметр

Номеров всех категорий

Категория гостиничного номера

одноместный

двухместный

Количество номеров 

20

15

5

Общее число мест

25

15

10

Общая площадь номера м2

 

13

22

Жилая площадь номера м2

 

10

18

Площадь ванной комнаты м2

 

3

4

Средняя стоимость места (койко-дня), руб.

1500

   

.  

 

 

 

2 Конкуренция

 

Как уже отмечалось, предприятие  входит в рынок монополистической  конкуренции, доля на одного из конкурентов  не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает  угрозу со стороны внутриотраслевых  конкурентов, имеющих достаточно  твёрдые позиции на действующем  рынке;

2.Возможно вхождение в  рынок новых конкурентов, привлечённых  получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми  будет работать гостиница, неизбежно  займут активную позицию вследствие  недостаточных финансовых возможностей  гостиницы и будут стремиться  к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к  горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

Таблица 2 - Оценка конкурентоспособности

Показатель

Коэффициенты  конкурентоспособности

Гостиница «Турист»

Гостиница 1

Гостиница 2

1.

Месторасположение

Рядом с морем

Рядом с офисным центром

На  окраине г. Сочи

2.

Наличие автостоянки

Есть

Есть

Нет

3.

Оборудование  номеров

Новое

2-летней  давности

Новое

4.

Питание

Кафе-бар

Ресторан + бар

Ресторан

5.

Качество  доп. услуг

среднее

Среднее

Высокое

6.

Уровень шума

Низкий

Высокий

Средний


 

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что гостиница  «Турист» имеет среднюю степень  конкурентоспособности.

 

3 Производственный план

 

Бизнес-план гостиницы предусматривает, что деятельность будет вестись в собственном помещении. Номерной фонд будет включать 15 одноместных и 5 двуместных номеров. В помещении будет выделено место для организации бара, место для администратора и подсобные помещения.  
В каждой комнате будет стоять кровать, прикроватная тумбочка, шкаф, тумбочка под телевизор и небольшой телевизор. 
Для бара необходимо приобрести холодильники, СВЧ, чайник, кофеварку, плиту.  
       Персонал гостиницы будет включать 16 человек: 3 администратора, 2 бармена, 2 повара, 2 официант, 3 уборщицы, 1 бухгалтер, 1 завхоз, 2 охранника. Режим работы администраторов: с 8.00-20.00 (первая смена), с 20.00-08.00 (вторая смена), по 12 часов в день «2 через 2» - 2 дня в первую смену, 2 дня выходные, 2 дня во вторую смену.

Для полного оборудования и функционирования гостиницы необходимы основные фонды, оборотные средства, расходные материалы, нематериальные активы. Ниже представлены таблицы, где  приводится расчет потребности в  них.

Таблица 3 - Расчёт потребности в основных фондах гостиницы «Турист»

 

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Цена ед., руб.

Стоимость, руб.

Здание гостиницы 

1

20  000 000

20 000 000

Вестибюль

     

Стойка «Reception»

1

23500

23 500

Комплект мягкой мебели

1

23500

23500

Номерной фонд и офис

     

Компьютер

1

32500

32500

Санитарно-гигиенический  узел

     

Душевая кабина со смесителем

20

11400

228000

Кафе 

     

Барная стойка

1

21500

21500

Кассовый аппарат 

1

15500

15500

Кофе-машина

1

31500

31500

Универсальная кухонная машина

1

27500

27500

Плита

1

21500

21500

Шкаф пекарный

1

25500

25500

Посудомоечная машина

1

82500

82500

Холодильный шкаф

1

21500

21500

Кондиционер

1

45000

45000

Мини-прачечная и подсобные  помещения 

     

Стиральная машина

1

85500

85500

Гладильные катки 

1

65500

65500

Гладильная система 

1

11500

11500

Паровая чистящая система 

1

18000

18000

Итого:

 

 

 

 

20 780 000

Информация о работе Разработка бизнес-плана гостиницы