Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

Содержание

Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77

Работа состоит из  1 файл

Бизнес -план.docx

— 580.99 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 4

1 Резюме 5

1 Описание предприятия  и отрасли 6

  1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6

  1.2 Основные виды деятельности предприятия 9

  1.3 Характеристика отрасли 10

  1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12

  1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13

2 Характеристика работ  и услуг ОАО  «ВРДК» 14

  2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15

  2.2 Показатели качества 16

  2.3 Основные направления совершенствования услуг 17

3 Исследование и  анализ рынка сбыта 18

  3.1 Изучение и сегментация потребителей 18

  3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19

  3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21

  3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21

  3.5 Исследование деятельности конкурентов 23

4 План маркетинга 25

  4.1 Цели и стратегии маркетинга 25

  4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25

  4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26

5 План производства 28

  5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28

  5.2 Производственные мощности и производственная структура 29

  5.3 Долгосрочные активы 31

  5.4 Технология производства 35

6 Организационный  план 40

  6.1 Организационная структура предприятия 40

  6.2 Руководящий состав предприятия 42

  6.3 Численность, структура и отбор кадров 42

  6.4 Оплата труда работников предприятия 47

  6.5 Организация труда 49

  6.6 Правовое регулирование 52

  6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54

7 Финансовый план 56

  7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56

  7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58

  7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64

8 Финансовая стратегия 67

  8.1 Оценка потребности в инвестициях 67

  8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67

9 Потенциальные риски 71

Выводы  и рекомендации 76

Библиографический список 77 
 
 

 

      Введение

     Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.

     В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

     Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны.

     Для развития и модернизации отрасли  необходимо привлечение значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению

     В рамках данной курсовой работы перед  нами стоит цель – разработка бизнес-плана развития вагонного депо станции Каменоломни города Шахты Ростовской области.

 

       1 Резюме  

      1 Суть проекта:  Разработка комплекса мероприятий,  способствующих развитию общества с ограниченной ответственностью «ВРДК» (далее ОАО «ВРДК»)

     Основные  преимущества и уникальность предлагаемого  бизнеса, перспективы его развития: Деятельность ОАО «ВРДК» связана с проектированием строящихся объектов недвижимости, а это тот рынок, который ежегодно увеличивается.

     2 Цели и задачи бизнес-плана:  рост годовой выручки ОАО «ВРДК» на 20%.

     3 Экономическое обоснование и  эффективность проекта. Основные  финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя: ЧПД = 3578,4 тыс. руб. > 0; ВНД = 67,12% > E = 13%.

     4 Сведения о фирме: ОАО «ВРДК» - фирма, расположенная в октябрьском районе города Шахты, выполняет работы по ремонту ж/д транспорта.

     5 Команда управления: Директор ОАО «ВРДК» и его заместители.

     6 План действий: Для достижения прироста выручки в 20% необходимо внедрить новое современное оборудования, а также повысить квалификацию рабочих предприятия.

     7 Потребности в инвестициях составят 8300 тысяч рублей. Основные риски следующие: рост затрат в связи с ростом тарифов на электричество и зарплату персоналу.

     8 Назначение бизнес-плана:

     Для работников ОАО «ВРДК» – возможность увеличить заработную плату за счёт роста производительности труда.

     Для руководства ОАО «ВРДК» – возможность увеличить выручку, прибыль от продаж и рентабельность.

     Для кредиторов ОАО «ВРДК». Расчётная потребность в кредите составляет 74,38 млн. руб.

 

       1 Описание  предприятия и  отрасли  

     1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК»

     Вагонное  ремонтное депо Каменоломни является структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003г. № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги», приказом Президента ОАО «РЖД» от 28.09.2003г. №17п. и приказом начальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 28.09.2003 г. № 3.

     Структурное подразделение Вагонное ремонтное депо Каменоломни не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам структурного подразделения несет ОАО «РЖД».

     Основными целями деятельности структурного подразделения Вагонного ремонтного депо Каменоломни являются: обеспечение работоспособности вагонного парка на обслуживаемом участке для выполнения Дорогой установленного объема перевозок при обеспечении безопасности движения.

     Код ОКОПФ – 42

     Код ОКПО – 01076873

     Код ОКФС – 17

     Код ОКОНХ - 11223

     Юридический адрес ОАО «ВРДК»: г. Шахты, Ростовской области, Октябрьский район, улица Комсомольская 6.

     Размер  уставного капитала предприятия  составляет 600 тыс. руб.

      В таблице 1.1 представлены ТЭП предприятия за 2008 – 2009 годы. 
 

        Таблица 1.1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «ВРДК» за 2008 – 2009 годы

Показатели 2008 год 2009 год Абсолютное 

изменение

Темп 

прироста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, т.р. 35 868,0 46 645,0 10 777,0 30,05
Среднесписочная численность работников, чел., в т.ч. 117 123 6 5,13
рабочие, чел. 75 79 4 5,33
руководители  и специалисты, чел. 42 44 2 4,76
Среднегодовая выработка на одного работника, т.р./чел. 306,6 379,2 72,66 23,7
Среднегодовая выработка на одного рабочего, т.р./чел. 478,2 590,4 112,20 23,46
Фонд  заработной платы, т.р. в том числе 13 932,0 15 204,0 1272,0 9,13
рабочие, т.р. 8 640,0 9 290,4 650,4 7,53
руководители  и специалисты, т.р. 5 292,0 5 913,6 621,6 11,75
Среднемесячная  заработная плата, т.р. в том числе 9,9 10,3 0,378 3,81
рабочие, т.р. 9,6 9,8 0,200 2,08
руководители  и специалисты, т.р. 10,5 11,2 0,700 6,67
Среднегодовая стоимость основных средств, т.р. 6 159,0 6 736,0 577 9,37
Среднегодовая стоимость оборотных средств, т.р. 5 120,0 6 488,0 1368 26,72
Фондоотдача ОПФ, т.р. / 1 т.р. 5,8 6,9 1,101 18,91
Фондовооружённость  труда, т.р./чел. 52,6 54,8 2,123 4,03
Себестоимость продукции, работ, услуг т.р. 34 703,0 46 019,0 11 316,0 32,61
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р./р. 0,96 0,98 0,02 2,1
Прибыль от продаж, т.р. 1 165,0 626,0 -539,0 -46,27
Рентабельность  продаж 3,2% 1,3% -1,9% -
Рентабельность  основной деятельности 3,4% 1,4% -2,00% -
 

     Из  данных таблицы 1.1 видно, что в 2009 году было реализовано продукции, работ, услуг на 217 млн. 750 тысяч рублей, что на 6,9 % больше чем в 2008 году. Среднесписочная численность работников сократилась на 7 и составила 318 человек. При этом среднесписочная численность рабочих уменьшилась на 4, а руководителей и специалистов – на 3 человека и составила 282 и 36 соответственно. Причинами снижения численности послужили тяжёлые условия труда на предприятии.

     В 2009 году произошло увеличение производительности труда на одного работника на 9,3 % (она составила 684,7 т.р./чел.) и на одного рабочего – на 8,5% (она составила 772,2 т.р./чел.). Рост производительности труда в 2009 году обусловлен снижением среднесписочной численности работников и ростом выручки от выполненных работ предприятия.

     Фонд  заработной платы увеличился на 1,8 %, и в 2009 году составил 37 млн. 964 т.р., при этом среднемесячная заработная плата работников возросла на 4 % и составила 9948,6 рублей в месяц в расчёте на одного человека.

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, за счёт ввода нового оборудования в колёсный цех  (на сумму 875 т.р.) и  цех автосцепки (на сумму 1 млн. 55 т.р.), возросла на 1 млн. 930 т.р. (или на 2,9 %) и составила 67 млн. 832 т.р.

     Среднегодовая стоимость оборотных средств  увеличилась с 963,8 т.р. до 1 млн. 15,8 т.р. Причиной явилась потребность в  увеличении производственных запасов, необходимых для обслуживания ремонтных заказов.

     Полная  себестоимость реализованной продукции, работ, услуг составила 182 млн. 730 т.р., что на 7,7 % выше аналогичного показателя 2008 года. На рост себестоимости повлиял рост объёма выполняемых работ и увеличение стоимости сырья и материалов.

     Темп  роста себестоимости оказался выше темпа роста объема реализации, что  негативно отразилось на результатах  деятельности предприятия, так как  затраты на рубль реализованной продукции возросли на 0,006 р., и в 2009 году составили 0,839 рубля. Прибыли от продаж возросла на 1 млн. 84 т.р. (или на 3,2%), по анализируемому периоду её значение составило 35 млн. 20 т.р. Анализ показателей фондоотдачи и фондовооружённости говорит о повышении эффективности производства. Темп роста фондоотдачи составил 3,9 %, в 2009 году на каждый вложенный в ОПФ рубль предприятие получило 3 руб. 21 коп. выручки. За счёт увеличения среднегодовой стоимости ОПФ и снижения численности работников, фондовооружённость труда увеличилась на 5,2 %. В 2009 году на каждого работника предприятия приходится 213,3 т.р. основных производственных фондов. Рост затрат на один рубль реализации привел к тому, что в отчетном году сократилась рентабельность. Рентабельность продаж составила 19,2 %, что на 0,8 % ниже, чем в 2008 году. Рентабельность основной деятельности сократилась на 0,6 % и в 2010 году составила 16,1 % 

Информация о работе Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»