Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

Содержание

Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77

Работа состоит из  1 файл

Бизнес -план.docx

— 580.99 Кб (Скачать документ)
ul type="DISC">
  • Наименование работ – работы в области ремонта железнодорожной техники (вагонов и тянущих составов);
  • Полезный эффект – удовлетворение потребности в поддержании работоспособности средств ж/д транспорта.
  • Специфика работ – сложность, высокая ответственность, профессионализм исполнителей;
  • Универсальность работ заключается в том, что при ремонте вагонов, на стенд помещается модель, учитывающая весь состав, его основные технические характеристики, это означает, что не достаточно просто выполнить ремонт, нужно учесть особенности конструкций образующих общий механизм.
    • В таблице 2.2 представлен анализ свойств услуг ОАО «ВРДК» 

    Таблица 2.2 – Анализ свойств услуг ОАО «ВРДК»

    Преимущества  услуг Недостатки  услуг Меры по устранению недостатков
    Хорошее качество Длительные  сроки, проблема в устаревшем оборудовании Замена и  внедрение нового оборудования
    Выполняется молодыми кадрами Необходимость постоянного повышения квалификации Повышение квалификации части рабочих
     

         2.2 Показатели качества

         Качество  предоставляемых услуг полностью  соответствует требования и нормам. Для анализа качества услуг предприятия представим таблицу 2.3. 
     

    Таблица 2.3 – Анализ качества работ выполняемых ОАО «ВРДК»

    Наименование  продукции (услуг) Объём производства продукции (услуг) Изменение, %
    2008 год,

    работ

    Удельный вес, % 2009 год,

    работ

    Удельный вес, %
    Ремонт  пассажирских вагонов, ед. 154 38,99 139 36,68 -2,31
    Возвратов на рекламацию, раз 9 2,28 7 1,85 -0,43
    Ремонт  грузовых вагонов, ед. 119 30,13 123 32,45 2,32
    Возвратов на рекламацию, раз 11 2,78 9 2,37 -0,41
    Ремонт  электровозов, ед. 42 10,63 47 12,4 1,77
    Возвратов на рекламацию, раз 3 0,76 4 1,06 0,3
    Ремонт  тепловозов, ед. 55 13,92 49 12,93 -0,99
    Возвратов на рекламацию, раз 2 0,51 1 0,26 -0,25
    Итого выполнено работ 395 100 379 100 -
     

         Базируясь на данных таблицы 2.3 выполним оценку доли работ по рекламации в общей численности как за 2008 так и за 2009 год:

         

         

         Из  расчётов видно, что качество работ ОАО «ВРДК» за отчётный период возросло, доля повторно выполненных работ сократилась с 6,33 до 5,54%. Однако следует отметить тот факт, что объём работ в натуральном выражении сократился с 395 до 379 или на 4%. 

         2.3 Основные направления совершенствования услуг

         С целью развития ОАО «ВРДК» можно предложить следующее:

    • Внедрение более производительного оборудования;
    • Повышение квалификации рабочих предприятия.

        Применение рекламы, в силу того, что предприятие обслуживает госзаказ, не является приемлемым
      3 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА 

         Определим тип рынка работ по ремонту ж/д транспорта на территории Ростовской области.

         По  объёму реализации. Основной рынок  – работы по ремонту тепло- и электровозов, вспомогательный – ремонт грузовых и пассажирских вагонов.

         По  перспективам сбыта. Обновление транспорта ОАО «РЖД» происходит медленными темпами (1,5-3% в год)3, поэтому перспективы развития имеются.

         По  соотношению продавцов и покупателей. Монопсония, ограниченная олигополией - имеется 3 крупных депо (Каменоломни, Красный Сулин и Донецк) на территории Ростовской области – и единый потребитель с бесконечно большим количеством автотранспорта.

         По  разновидности потребителей. Промышленный рынок. Характеризуя рынок можно отметить наличие тенденций роста, экономические причины существования рынка вызваны потребностями в ремонте и обслуживании ж/ж транспорта. 

         3.1 Изучение и сегментация потребителей

          Основным  и единоличным потребителем работ ОАО «ВРДК» является ОАО «РЖД». Основные обстоятельства, которые побуждают обращаться в ОАО «ВРДК» – потребность в ремонте ж/д транспорта.

         Представим  сегментирование рынка промышленных услуг:

    • Географический сегмент (Россия, Ростовская область);
    • Отрасль (подотрасль) – ремонт ж/д транспорта. Вагоны и тянущие составы, которые числятся на балансе ОАО «Российские Железные Дороги».
    • Тип производства. Массовый.
    • Конечное использование работ. Ремонтируемый транспорт используется для транспортировки грузов и пассажиров в различных целях.
    • Особенности заказа. Средняя стоимость работ по ремонту 1 объекта составляет (для тепловоза – 600 - 850 тыс. руб.; для электровоза – 1,5-1,8 млн. руб.; для пассажирских и грузовых вагонов – колеблется от 280 до 350 тыс. руб.). Стоимость ремонта определяется продолжительностью эксплуатации, а также степенью повреждений.
    • Условия закупок. Расчёт происходит по факту. ОАО «РЖД» обеспечивает необходимым сырьём, материалами и комплектующими.
     

         3.2 Изучение спроса  и отбор целевых  сегментов

         В качестве целевого рынка выступает ж/д транспорт Ростовской области. Целевой аудиторией являются сегменты (транспорт различных категорий), числящийся на балансе ОАО «РЖД». По данным предприятия, ОАО «ВРДК» занимает примерно 20% рынка Ростовской области, это означает, что общую ёмкость рынка (Е) можно рассчитать следующим образом:

                  

                   (3.1)

    где  - объём реализации работ ОАО «ВРДК» в 2009 году;

          Д – доля, занимаемая предприятием на рынке РО (это около 0,2)

     млн. руб.

         Рассчитаем  среднегодовой спрос на услуги в  сфере ремонта ж/д транспорта в стоимостном выражении по следующей формуле:

    Сстоим = N × k,      (3.2)

      где  N – численность подвижных ж/д транспортных средств ОАО «РЖД», закреплённых за территорией Ростовской области (2200 ед. 4);

      k – средневзвешенная стоимость проведения 1 ремонта5 (850 тыс. руб.).

         Общий уровень спроса в стоимостном  выражении (Сстоим) составляет:

    Сстоим = 2200 × 750 тыс. руб. = 1650 млн. руб.

         Определим коэффициент, характеризующий степень  удовлетворенности спроса (Куд.сп.):

         
          (3.3)

               

         Куд.сп. = 0,66 < 1, следовательно, на рынке Ростовской области спрос превышает предложение. Составим конъюнктурный прогноз развития рынка, то есть возможный рост и снижение спроса на рынке. Экспертным путем определяем 3 вида прогнозов:

         О – оптимистический, О = С - Е;

         М – вероятный, М = О × 0,5;

         Р – пессимистический, Р = О × 0,1.

    Далее определяем максимальное и минимальное значение прогноза, Пmax и Пmin:

         Пmax = EP + 2 × CO,      (3.4)

         Пmin = EP – 2 ×CO,     (3.5)

                (3.6)

          .       (3.7)

    Таким образом, конъюнктурный прогноз  для локального рынка ремонтных услуг ж/д транспорта выглядит следующим образом (см. табл. 3.1).

    Таблица 3.1 – Расчёт конъюнктурного прогноза рынка услуг ОАО «ВРДК»

    Наименование  показателя Расчёт значения
    Оптимистический прогноз О = 1650 - 1088,8 = 561,2 млн. руб.
    Вероятный прогноз М = 561,2 x 0,5 = 280,6 млн. руб.
    Пессимистический  прогноз P = 561,2 x 0,1 = 56,1 млн.  руб.
    показатель  ЕР ЕР = (561,2 + 4 x 280,6 + 56,1)/6 = 290 млн. руб.
    показатель  СО СО = (561,2 - 56,1)/6 = 84,2 млн. руб.
    Максимальное  значение прогноза Пmax = 290 + 2 x 84,2 = 458,4 млн. руб.
    Минимальное значение прогноза Пmin = 290 - 2 x 84,2 = 121,6 млн. руб.
     
     

         Таким образом, проведенный анализ конъюнктуры  рынка показал, что на локальном рынке услуг по ремонту ж/д средств Ростовской области, спрос превышает предложение. Составленный конъюнктурный прогноз развития рынка говорит о том, что в будущем возможно повышение спроса на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» от 121,6 до 458,4 млн. руб. 

         3.3 Исследование положения предприятия на рынке

         К основным факторам, способным оказать  влияние на услуги предприятия относятся  следующие:

    • Статус предприятия (ОАО «ВРДК» находится в ведении ОАО «РЖД»);
    • Взаимоотношения с конкурентами (ОАО «ВРДК» выполняет исключительно заказы со стороны ОАО «РЖД»);
    • Финансы, которыми располагает предприятия для решения сбытовых мероприятий (на данные цели средства не выделяются);
    • Общая структура номенклатуры услуг (ремонт вагонов и тянущих подвижных составов);
    • Гибкость сбытовой и производственной программ отсутствует.
     

         3.4 Прогноз рынка и объёма продаж

         Прогноз сбыта – это реальный объём  продаж, который можно реализовать  в конкретный период времени на избранном  рынке. Представим прогнозы, выполненные на основе метода скользящей средней и регрессионного анализа.

         1 Метод скользящей средней состоит в замене фактических уровней динамического ряда расчетными, имеющими значительно меньшую колеблемость, чем исходные данные. При этом средняя рассчитывается по группам данных за определенный интервал времени, причем каждая последующая группа образуется со сдвигом на один год (месяц). В результате подобной операции первоначальные колебания динамического ряда сглаживаются, поэтому и операция называется сглаживанием рядов динамики (основная тенденция развития выражается при этом уже в виде некоторой плавной линии). При прогнозировании исходят из предположения, что следующий во времени показатель по своей величине будет равен средней, рассчитанной за последний интервал времени. В таблице 3.2 представлены исходные данные для прогнозирования.

    тыс.руб. 

          Таблица 3.2 – Объемы продаж ОАО «ВРДК» в период с 2003 по 2009г.

    Год Фактический объём  продаж, тыс. руб.
    2003 181 900
    2004 183 500
    2005 188 640
    2006 193 560
    2007 198 570
    2008 203 616
    2009 217 750
     

         При использовании метода скользящей средней, прогнозный объем продаж на проектируемый  год составит 206645 тыс. руб.

         2 Метод регрессионного анализасущность данного метода состоит в выравнивании ряда динамики по уравнению прямой. Исходные данные для выполнения регрессионнного анализа представлены в таблице 3.3. 

    Таблица 3.3 – Исходные данные для регрессионного анализа

    Год Фактический объём  продаж, т.р.,

    y

    Условные

    годы, t

    t2 y*t Y(t)
    2003 181 900 -3 9 -545700 178465
    2004 183 500 -2 4 -367000 184097
    2005 188 640 -1 1 -188640 189730
    2006 193 560 0 0 0 195362,3
    2007 198 570 1 1 198570 200995
    2008 203 616 2 4 407232 206628
    2009 217 750 3 9 653250 212260
    всего 1 367 536 4 28 157712 217893

    Информация о работе Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»