Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

Содержание

Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77

Работа состоит из  1 файл

Бизнес -план.docx

— 580.99 Кб (Скачать документ)

     5.2 Производственные  мощности и производственная структура

     На  ОАО «ВРДК» выполняется ремонт ж/д  транспорта. Для выполнения ремонтных работ на предприятии имеется несколько цехов, которые образуют основное производство, а также имеется вспомогательное и обслуживающее.  Производственная структура предприятия представлена на рисунке 5.1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 5.1 – Производственная структура  ОАО «ВРДК» 

      Основное  производство состоит из 3 цехов: колёсного  цеха, цеха автосцепки и сборочного цеха;  в первом происходит ремонт колёсных пар вагонов, во втором –  ремонтируются устройства механической сцепки вагонов, в третьем – выполняется сборка и ремонт узлов, входящих в состав ж/д транспорта.

      Вспомогательное производство образуют парокотельный  участок (здесь происходит корректировка размера и параметров колёсных пар); ремонтно-механическая мастерская (здесь выполняется ремонт механизмов); энергетическое хозяйство (автономное электропитание); инструментальное хозяйство (функции сводятся к поддержанию в рабочем состоянии производственного инвентаря).

      Обслуживающее производство образуют склад и транспортное хозяйство. Склад предназначен для хранения сырья и материалов. Транспортное хозяйство выполняет функции по доставке топлива и комплектующих на предприятие.

      Среди используемого оборудования можно  выделить: колёсно-токарный станок; стенд для монтажа и демонтажа колёсных пар; аккустико - имиссионная установка; Полуавтомат для наплавки и автосцепки; феррозондовый дефектоскоп. Общая площадь 12581 м2, из которых 10905м2 ориентированы на производство.

      В таблице 5.1 представлены данные о фактической  производственной мощности ОАО «ВРДК». 

Таблица 5.1 – Данные о производственной мощности предприятия

Производственное 

подразделение

Факт 2009 год Среднегодовая

производственная  мощность

Сборочный цех, тыс. руб. 76 337 80 000
Колёсный  цех, тыс. руб. 64 112 65 000
Цех автосцепки, тыс. руб. 77 301 80 000
Итого: 217 750 225 000
 

     Как видно, из таблицы 5.1, фактический объём  производства продукции в 2009 году оказался равным 217,75 тыс. руб., что ниже максимальной производственной мощности – 225 тыс. руб. На основании этих данных, определим степень использования производственной мощности, которая находится по формуле: 

                

                (5.1)

где V2009 – объём производства 2008 года, тыс. руб.

      СПМ – среднегодовая производственная мощность, тыс. руб.

      Как показывают расчёты, производственные мощности ОАО «ВРДК» в 2009 году были загружены на 96,8%. 

     5.3 Долгосрочные активы

      Под долгосрочными активами предприятия понимаются основные производственные фонды предприятия (ОПФ). Выполним анализ структуры и эффективности использования основного капитала.

     Фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а так же фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.

     Методика  анализа использования ОПФ предприятия  предполагает анализ структуры основных средств (таблица 5.2) и анализ движения основных фондов (таблица 5.3).

Таблица 5.2– Анализ структуры основных средств в 2009 году

Наименование  ОПФ на начало года, т.р. удельный вес, % на конец  года, т.р. удельный вес, % изменение уд. веса, %
Здания  и сооружения 35661 53,00 34827 50,93 -2,07
силовые машины и оборудование 10260 15,25 12190 17,83 2,58
транспортные  средства 21363 31,75 21363 31,24 -0,51
итого 67284 100 68380 100 -

     Из  таблицы 5.2 видно, что в структуре  ОПФ ОАО «ВРДК» произошли несущественные изменения. Так доля зданий и сооружений сократилась на 2,07% и составила 50,93%. Закупка силовых машин и оборудования позволила увеличить их долю - немного с 15,25 до 17,83%. Доля транспортных средств в 2009 году в общем весе ОПФ сократилась незначительно на 0,51%.  

Таблица 5.3– Анализ движения основных фондов в 2009 году

Наименование на начало года, т.р. поступило, т.р. выбыло, т.р. на конец  года, т.р. абсолютное

отклонение

темп 

прироста, %

Здания  и сооружения 35661 - 834 34827 -834 -2,39
силовые машины и оборудование 10260 1930 - 12190 1930 15,83
транспортные  средства 21363 - - 21363 - -
итого 67284 1930 834 68380 1096 1,6
 

      Из  таблицы 5.3 видно, что по итогам на 2009 год, стоимость поступивших ОПФ составила 1930 тыс. руб., стоимость выбывших – 834 тыс. руб. Прирост в стоимости ОПФ составил 1096 тыс. руб. или 1,6%.

     Важное  значение имеет анализ изучения движения и технического состояния ОПФ, для  этого нами были рассчитаны следующие  показатели6:

           а) коэффициент обновления (Кобн) рассчитывается по следующей формуле:

          (5.2)

           б) коэффициент выбытия (Квыб) рассчитывается по следующей формуле:

          (5.3)

           в) коэффициент прироста (Кпр) рассчитывается по следующей формуле:

          (5.4)

           г) коэффициент износа (Кизн) рассчитывается по следующей формуле:

          (5.5)

           д) коэффициент годности (Кгод) рассчитывается по следующей формуле:

           (5.6)

     Результаты  расчёта показателей приведены  в таблице 5.4. 

        Таблица 5.4– Анализ показателей эффективности использования ОПФ на ОАО «ВРДК» в 2008-2009 гг.

Показатель Значение Изменение
2008 год 2009 год Абсолютное Относительное, %
Стоимость ОПФ на начало года, тыс. руб. 64520 67284 2764 4,3
Стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб. 67284 68380 1096 1,6
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 65902 67832 1930 2,9
Стоимость поступивших ОПФ, тыс. руб. 3346 1930 -1416 -42,3
Стоимость выбывших ОПФ, тыс. руб. 582 834 252 43,3
Величина  износа ОПФ 50484 49282 -1202 -2,4
Коэффициент обновления 0,050 0,028 -0,022 -44,0
Коэффициент выбытия  0,009 0,012 0,003 33,3
Коэффициент прироста 0,043 0,016 -0,027 -62,8
Коэффициент износа 0,782 0,732 -0,05 -6,4
Коэффициент годности 0,218 0,268 0,05 22,9
 

     В 2009 году коэффициент обновления составил 0,028, что превышает коэффициент выбытия, который составил 0,012. Этот факт свидетельствует о приросте стоимости основных производственных фондов, коэффициент которого составил 0,016. Несмотря на ввод новых ОПФ, основные производственные фонды предприятия ОАО «ВРДК», находятся в изношенном состоянии, коэффициент годности в 2009 году составил 0,268.

     Обобщающими показателями, характеризующими уровень  обеспеченности предприятия основными  производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда. Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих. Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих.

     Используя формулу общей фондовооружённости определим её значение:

      ,       (5.7)

     

     Уровень технической вооруженности труда  определяется по формуле:

          (5.8)

     

тыс. руб./чел.;

     

 тыс. руб./чел.

     В процессе анализа темпы роста фондовооруженности труда сопоставляются с темпами роста производительности труда. С точки зрения экономической эффективности желательно, чтобы выполнялось следующее соотношение:

            (5.9)

     Темп  прироста производительности труда  составил:

     

     Темп  роста фондовооружённости составил:

     

     Темп  роста производительности труда  оказался выше темпа роста фондовооружённости ( ), значит, соотношение экономической эффективности для предприятия выполняется.

             
 

     5.4 Технология производства

      В соответствии с  распоряжением ОАО «РЖД» Зябирова Х.Ш. от 17января 2009 года №13Р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», которое устанавливает следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания, ремонта подвижного состава и их назначение.

Информация о работе Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»