Проект торгового зала ОАО "Молоко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Каждые пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Согласно нормам оснащения работников магазина санодеждой для магазина ОАО «Молоко» требуется 42 комплекта санодежды. 

4.4 РАСЧЕТ И ПОДБОР  ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 

Для сохранения пищевых продуктов в продовольственных магазинах, столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях торговли и общественного питания, наряду со стационарными холодильниками широко применяют торговое холодильное оборудование. Предназначено оно для кратковременного хранения охлажденных или замороженных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд и демонстрации их при продаже. 
К торговому холодильному оборудованию относятся: сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, охлаждаемые витрины, прилавки и прилавки-витрины. 
Сборные холодильные камеры применяют для хранения охлажденных (замороженных) продуктов. Представляют собой сборную конструкцию из теплоизоляционных панелей. Панель состоит из внешнего и внутреннего оцинкованного металлического листа и теплоизоляционного материала между ними. Дверь может оснащаться подогревом для предотвращения ее примерзания. 
Холодильные шкафы предназначены для хранения охлаждённых (замороженных) продуктов, напитков. Различаются размерами, объёмом, количеством полок, наличием принудительного конвективного охлаждения внутреннего объёма. Шкаф может иметь распашные или раздвижные двери (двери купе). Может оснащаться блоком управления с режимом автооттайки. 
Охлаждаемые витрины и прилавки предназначены для сохранения продуктов в торговом зале в течение рабочей смены. Основное назначение охлаждаемых витрин - демонстрация продаваемых продуктов. 
Некоторые виды торгового холодильного оборудования выпускают в двух климатических исполнениях. 
Для районов умеренного климата его рассчитывают на работу при максимальной температуре окружающего воздуха 32 С, для южных районов - при максимальной температуре 40 С. 
Оборудование для южных районов комплектуют компрессорами большей холодопроизводительности и конденсаторами с большей поверхностью теплообмена, чем для районов умеренного климата. 
Температура воздуха внутри охлаждаемого объема определяется видом оборудования, ассортиментом и продолжительностью хранения в нем продуктов. В зависимости от температуры в охлаждаемом объеме, торговое холодильное оборудование подразделяют на: 
среднетемпературное - с плюсовыми температурами, рассчитанное на хранение охлажденных продуктов; 
низкотемпературное - предназначенное для хранения замороженных продуктов; 
комбинированное - для хранения охлажденных и замороженных продуктов. 
 
В оборудовании для охлажденных продуктов внутреннюю температуру воздуха принимают равной: в сборных камерах от 0 до 2 С, в шкафах от 1 до 3 С, в прилавках от 2 до 4 С и в витринах от 4 до 6 С. В низкотемпературных камерах и шкафах ее принимают равной - минус 18 С, а в низкотемпературных прилавках и витринах - от минус 15 до минус 13 С. 
Для охлаждения 
торгового холодильного оборудования используют главным образом компрессионные холодильные машины и, в небольшом количестве, абсорбционно-диффузионные машины. 
При охлаждении компрессионными холодильными машинами шкафов, прилавков и прилавков-витрин компрессорно-конденсаторные агрегаты либо встраивают в них, либо устанавливают рядом. Камеры, как правило, охлаждаются отдельными агрегатами.

Расчет и подбор холодильного оборудования осуществляется по временным нормам технического оснащения типовых продовольственных магазинов, утверждаемых приказом Министерством торговли Республики Беларусь от 11 мая 1998 года № 66.

При подборе  и расчете холодильного оборудования нужно учитывать потребляемую электроэнергию и выбирать централизованное хладоснабжение.

В магазине ОАО  «Молоко» для торгового зала необходимо следующее количество торгового  холодильного оборудования:  
 

4.5 РАСЧЕТ И ПОДБОР  НЕМЕХАНИЧЕСКОГО  ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 

 Немеханическое  торговое оборудование торгового зала как торговая мебель играет важную роль в рациональной организации рабочего места продавца, контролера-кассира, трудовых приемов и движений при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже и продажей товаров. К немеханическому торговому оборудованию относятся: горки; вешала; прилавки; витрины; прилавки-витражи; тара-оборудование и др., кассовые кабины; столы; шкафы; стеллажи; подтоварники.

 В зависимости  от назначения немеханическое торговое оборудование классифицируют по следующим признакам: по месту использования: для торговых залов магазинов; для подсобных и складских помещений; для мелкорозничных предприятий. По способу установки: приставное (устанавливаемое по периметру торгового зала); островное (устанавливаемое в центре зала); навесное (на стенах торгового зала); встроенное (в углублении стен); привитринное (возле оконных витрин). По назначению: для хранения (стеллажи, подтоварники); подготовка товаров к продаже (столы, гладильные доски); приемки товаров по качеству (столы для бракеража); показа товаров (витрины, стенды); для выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей (примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, корзины и тележки для отборки товаров, столы для упаковки и перекладывания товаров в сумки, тумбочки). По товарному профилю: специализированное (предназначенное для определенных товаров- тканей, обуви, одежды, хлеба, овощей и др.); универсальное (для различных групп товаров). По материалу заготовления: металлическое; деревянное; комбинированное.

 Требования, предъявляемые к немеханическому  торговому оборудованию. Эксплуатационные требования предусматривают создание максимальных удобств как для покупателей, так и для работников торговли: оптимальные размеры оборудования, его достаточная емкость, возможность оперативного пополнения запасов, наглядность показа, удобство отбора товаров покупателями, возможность быстрого изменения формы, обеспечение сохранности товаров, достаточная прочность, надежность соединений отдельных деталей. Экономические требования сводятся к созданию недорогого оборудования. Поэтому его выпускают простой и облегченной конструкции, из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современных технологий. Эргономические требования предусматривают наиболее удобные размеры торгового оборудования (длина, высота, глубина полок, расстояние между ними и т.д.) и его деталей с учетом роста и пропорций фигуры человека. Это обеспечивает минимальную утомляемость работников торговли при работе с товарами, хорошую обозримость, свободный доступ и удобство выбора товаров для покупателей.

 Эстетические требования характеризуют роль торгового оборудования в улучшении показа товаров и художественном оформлении интерьера торгового зала. Санитарно-гигиенические требования предусматривают стойкость оборудования к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ним. Наиболее распространенным видом оборудования являются горки. Горки предназначены для размещения и выкладки, продажи товаров. В торговых залах устанавливают пристенные, островные и привитринные горки, которые могут быть как универсальными, так и специализированными. Универсальные горки предназначены для различных групп товаров, а специализированные – для ограниченного ассортимента товаров(овощи, фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия и т.д.). Вешала предназначены для показа и продажи швейных изделий. Вешала подразделяются на одноштанговые и двухштанговые, одноярусные и двухъярусные, стационарные и передвижные.

 Прилавки  предназначены для выкладки и  продажи товаров. По устройству и  назначению прилавки бывают обыкновенные, с ящиками, для крупногабаритных товаров, для хранения сумок покупателей, прилавки-витрины, угловые, пристенные. Прилавки-витрины отличаются тем, что имеют встроенную в верхнюю часть стеклянную витрину. Кассовые кабины предназначены для расчетов с покупателями и образуют рабочие места контролеров-кассиров. Кассовые кабины могут быть немеханизированные и механизированные. Витрины используют для внутримагазинного показа товаров. Стенды используют для показа товаров. Столы бывают для корзин и выкладки товаров, для отмеривания тканей, для радио- и крупногабаритных товаров, передвижные для телевизоров. К вспомогательному оборудованию относятся примерочные кабины, банкетки, подставки для примерки обуви, подставки для велосипедов, спортивных товаров, столы-подиумы и другое оборудование.

 Характеристика  оборудования для хранения тарно-штучных  товаров, эффективность его использования  на оптовых базах. Универсальные  стеллажи используют для хранения различных  продовольственных и непродовольственных  товаров в таре или на поддонах. Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров.  
 
 

.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  

                                                                 Утверждаю

                                                                  Штат в количестве 14 единиц

                                                                  Заведующая ОАО «Молоко»

                                                                  Подпись ______М. В. Милай

                                                                  16 ноября 2011 года. 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 
 

Работников  магазина ОАО «Молоко» 

п/п

Наименование  должностей Количество  штатных единиц Должостной  оклад Месячный фонд заработной платы
1 Заведующий  магазином 1 1092000 1092000
2 Заведующий  торговой секцией 1 928000 1656000
3 Бухгалтер 1 720000 720000
4 Продавец 6 разряда 3 736000 1272000
5 Продавец 5 разряда 2 688000 1176000
6 Контролер-кассир 1 689000 1178000
7 Грузчик 2 565000 930000
8 Уборщик производственных помещений 2 327000 854000
9 Товаровед 1 836000 836000
Итого   14   ??

Информация о работе Проект торгового зала ОАО "Молоко"