Проект торгового зала ОАО "Молоко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Каждые пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

      ВВЕДЕНИЕ 

      Розничная торговля в Беларуси является одним  из секторов в стране, в котором доминируют предприятия частной формы собственности. Более того, белорусский рынок розничной торговли вырос более чем в 2 раза с 2005 по 2008 год, однако в 2009 году на фоне кризиса сократившихся доходов населения, розничный товарооборот снизился. Тем не менее, начавшаяся в 2009 году либерализация розничной торговли продолжилась и в 2010 году.

      В условиях перехода к рыночным отношениям важное место в обслуживании населения отводится розничной торговле, осуществляемой непосредственно промышленными предприятиями и объединениями, что позволяет снизить издержки обращения и повысить уровень культуры обслуживания. Розничная торговля промышленных предприятий совершается через систему отделов рабочего снабжения и путем фирменной торговли.

      Наиболее развитую торговую сеть имеют ДорОРС Белорусской железной дороги, ОРС "Беларусьнефть", ОРС треста "Бел-энергострой" и др.

      В Республике Беларусь торговое обслуживание сельского населения в основном осуществляется потребительской кооперацией, которая в настоящее время обслуживает более 40 % населения и занимает около 15 % в розничном товарообороте республики. Торговая сеть насчитывает свыше 11,4 тыс. магазинов, что составляем более 32 % их общего количества в республике, 400 автомагазинов.

      В каждом потребительском обществе разрабатывается свой устав, которым определяются задачи и деятельность общества.

      Рост  розничного товарооборота в Беларуси также должен поддерживаться за счет строительства и открытия новых торговых объектов. С этой целью была разработана концепция развития торговли в Беларуси на 2011 значительно увеличить обеспеченность торговыми площадями население страны. Так, растущий рынок и улучшение условий будут способствовать как развитию сетей локальными игроками, так и входу на рынок международных ритейлеров. 

      Руководство розничной торговлей на местном  уровне осуществляют областные управления и Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, которые  находятся в двойном подчинении: по линии местных исполкомов и  Министерства торговли. В их ведении  находятся торговые организации  муниципальной собственности (торги, торгово-производственные фирмы, объединения, крупные магазины).

      Управления  потребительского рынка осуществляют планово-регулирующее руководство (распределение ресурсов, развитие розничной торговли сети, финансирование, организация учета, установление режимов работы магазинов и т.п.) и контроль за деятельностью всех организаций розничной торговли, находящихся на территории области или города. В городах с районным делением и районных центрах при исполкомах созданы отделы торговли и услуг, на которые возложены функции регулирования и контроль за деятельностью торговых организаций своего района или города. В данной курсовой работе мы разрабатываем проект торгового зала ОАО "Молоко". При этом основную цель этой работы можно сформулировать следующим образом: разработать проект торгового зала ОАО "Молоко".

      При этом будут решены следующие задачи:

      1.Разработаны  теоретические основы деятельности магазина.

      2.Разработаны  теоретические основы проекта.

      3.Приведенные  расчеты оборудования, персонала, коэффициента установочной площади. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 

      Торговое  предприятие ОАО «Молоко» расположено по адресу: г. Витебск, ул. Чапаева 36. Режим работы с 800 до 2000 без перерыва на обед, воскресенье - выходной.

      По  организационно- правовой форме магазин является Открытое Акционерное Общество. Вид деятельности -  розничная торговля.

      Торговля  осуществляется на основании выданной лицензии, которая была получена в  отделе торговли Витебского горисполкома и действительно до 20.08.2013г.

      ОАО «Молоко» - магазин с методом продажи - самообслуживание. Продажа товара осуществляется кассирами-контролерами с помощью специальных компьютерных систем.

      Общая площадь магазина составляет 110 м  2. В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения товара, торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые помещения (кабинет зав. магазином, комната для отдыха и личной гигиены, небольшой склад для продуктов с более длительным сроком хранения) и т.д.

      В магазине товары свежие и качественные. Товар заказывают небольшими партиями, в соответствии со спросом населения.

      В магазине наиболее широкий ассортимент  продовольственных товаров, закупает по ценам поставщика, а перед продажей устанавливают свою, делают торговую надбавку от 15% до 30% от стоимости.

      Торгово-розничное  предприятие отвечает различным  требованиям, таким как:

  • технологические — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств;
  • архитектурно-строительные — использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;
  • технические — обеспечение соответствующего оптимального количества воздуха, освещения;
  • эстетические — оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением;
  • экономические — эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.

      Оборудование  и инвентарь содержится в образцовом санитарном и технологическом состоянии. В магазине имеются такие виды инвентаря как: 
 
 
 

      В магазине один раз в месяц проводится санитарный день. Обычно это последний  понедельник каждого месяца.

      Каждые  пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и  министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.

      А если поступают положительные отзывы в адрес конкретного продавца тогда применяется вознаграждение различными способами: премия в размере 10%, благодарность, грамоты, материальные вознаграждения.

      Как и во всех предприятиях торговли в  данном магазине оформляется «Уголок  покупателя», в котором располагается  информация об ассортиментном перечне, предлагаемого для продажи товара, порядок завоза товаров, сроки хранения и температурный режим ля скоропортящихся товаров, разрешение на осуществление торговой деятельности, производители продаваемой продукции, график работы магазина.

      Снаружи магазина есть вывеска, где указано  режим работы, наименование торгового  предприятия, № магазина. В витрине магазина для привлечения покупателей в зависимости от праздника и различных событий создаются постоянно сменяемые композиции.

      Что касается внутреннего оформления магазина, то оно отвечает проектно технологическим  требованиям. Предусмотрен единый узел расчета, обеспечен свободный доступ покупателей к товарам, предоставлена возможность производить их осмотр и отбор, а расчет в узле расчета. Нет пересечения покупательских и товарных расчетов.

      Внутримагазинная  реклама содержит указатели размещения товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о товаре, правилах отбора и расчета. Все расположено так, чтобы не отвлекать покупателей от товаров, а непосредственно направлять их к ним. 
 
 
 
 
 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУР  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОХРАНА ТРУДА 
 

Структура магазина ОАО «Молоко»:

    1. Заведующий магазином
    2. Заместитель заведующего магазином
    3. Бухгалтер
    4. Администратор
    5. Товаровед
    6. Заведующий товарным отделом
    7. Продавцы
    8. Контролер- кассир
    9. Грузчики
    10. Уборщицы
 

      Численность работников и структура штата магазина зависят от типа компании и размера его торговой площади, размера, условий и режима работы, способов реализации продуктов, количества рабочих мест и остальных характеристик, влияющих на трудоемкость выполняемых работ и т.д.

      В магазине работает следующий персонал: зав. магазином, бухгалтер, продавцы, зав. товарными секциями, грузчики и уборщицы. Огромное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предугадывает более целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

      Функциональное  разделение предполагает обособление  отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия разделяется на четыре категории:

  • управленческий;
  • основной;
  • торгово-оперативный;
  • вспомогательный.

      Управленческий  персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым действием. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор 
(заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т.Д.

      Общее управление магазином осуществляет заведующий, он же управляет планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  сохранности и пожарную сохранность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, специализирующиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и денег.

      Заместитель заведующего магазином управляет  коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

      Бухгалтерский аппарат воспринимает от материально  ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и  кредиты банков, а также выполняет остальные бухгалтерские операции.

      Администратор смотрит за состоянием выкладки продуктов  и рекламного дизайна торгового  зала, за соблюдением правил торговли, воспринимает решения по претензиям покупателей и т.Д.

      Товароведы  выполняют главные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят исследование спроса населения на продукты, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка свойства продуктов и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку продуктов в магазин, внедряют современные способы реализации продуктов и т.Д.

      Заведующие  товарными отделами (секциями) организуют работу собственных отделов (секций), смотрят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз продуктов, принимают продукты по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют остальные функции, связанные с работой отделов (секций).

      Основной (торгово-оперативный) персонал - торговцы, контролеры- кассиры, контролеры, кассиры, т.Е. Работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале.

      Охрана  труда заключается в правилах поведения продавца:

      Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала,

      предназначенная для работы одного  или  нескольких  продавцов  и  оснащенная

      специальным  оборудованием  для  размещения,  а  также  выкладки  и  продажи

      товаров.

          В  новых  условиях  хозяйствования  коллективом  магазинов   необходимо

      изыскивать  резервы  повышения  эффективности  работы,  добиваться  экономии

      материальных, экономических и трудовых резервов. Одним из резервов  является

Информация о работе Проект торгового зала ОАО "Молоко"