Проект торгового зала ОАО "Молоко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Каждые пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

  Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

  Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

  ·      предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

  ·      создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

  ·      предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

  ·      оптимального использования торговых площадей магазина;

  ·      обеспечения сохранности материальных ценностей;

  ·      организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

  При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

  Товары  с высокой оборачиваемостью нужно  расположить ближе к источникам пополнения.

  Однородные  товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в  состав различных комплексов, а также  если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо  их размещение в разных местах торгового зала.

  На  первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого  спроса и не требующие длительного  выбора.

  Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп  товаров в продаже и их оборачиваемости.

  Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

  При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  ·      однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

  ·      целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

  ·      декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

  ·      полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

  ·      в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

  ·      выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

  ·      сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты

  При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  ·      однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

  ·      целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

  ·      декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

  ·      полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

  ·      в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

  ·      выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

  ·      сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты. 

Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, качественные товары при качественном обслуживании. Кроме того, качество торгового обслуживания является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется качеству торгового обслуживания, так как от него зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

  Торговое  обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

Оно начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и  порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д.

Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как  «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура  обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых лежит забота о покупателе. Ему должна быть предоставлена возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары. Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качестве услуг, культуре обслуживания.

Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают его, исходя из затрат времени на приобретение товаров  и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового  обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания».

Под качеством  торгового обслуживания нами подразумевается  создание на конкретном торговом предприятии  наиболее благоприятных условий  для выбора и приобретения товаров  населением и оказание предусмотренных  услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового

персонала, от степени  его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.

Для повышения  качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных  и качественных услуг. Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается следующей системой показателей: 

1.  Устойчивость  и широта ассортимента товаров.

2.  Соблюдение технологии обслуживания покупателей.

3.  Издержки потребления отражают затраты времени покупателя на приобретение товара. 

4. Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников.

5.  Организация торговой рекламы и информации.

6. Предоставление покупателям дополнительных услуг.

7.  Завершенность покупки.

8.  Мнение покупателей об уровне торгового обслуживания.  
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

Устройство и  планирование магазина.

  1. Обеспечить нормы движения покупателя в торговом  зале и создать максимальные удобства для обслуживания.
  2. Расположение торговых залов и помещений для подготовки товаров нужно располагать так чтоб они были изолированы друг от друга.
  3. Обеспечить внутри магазинные передвижения товаров кратчайшими путями    и создание благоприятных условий для хранения.
  4. Расположение адмнистративно-бытовых помещений должно быть организованно так, чтобы, минуя торговый зал можно было пройти в них.
  5. Основное помещение магазина, в котором заключается торгово-технологический процесс является торговый зал, подразделяющие на следующие функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зона размещения товаров, движение потоков покупателей и оказание дополнительных услуг.

Площадь подразделяется:

  • Под торговое оборудование;
  • Для выкладки товаров;
  • Под узлами расчетов;
  • Для покупателей;
  • Для дополнительного обслуживания покупателей.
 

4.1 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

      Формирование  ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

      При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

  • Численность обслуживания населения;
  • Наличие транспортных связей между населенными пунктами;
  • Место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям.

Наряду с социальной политикой  государства на потребительский спрос оказывают воздействие иные социальные факторы, изучение которых необходимо для эффективной торговли. К ним относятся:

- формы   собственности,   господствующие   в   сфере производства и реализации потребительских товаров и соответствующие им формы распределения благ;

- социальный  состав структура населения;

- уровень развития  культуры и воспитательной деятельности  в сфере просвещения и образования;

Информация о работе Проект торгового зала ОАО "Молоко"