Проект торгового зала ОАО "Молоко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Каждые пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

      аттестация  и  рационализация  рабочих  мест.  В  процессе   аттестации   и

      рационализации  выявляются рабочие  места,  не  соответствующие  нормативу  и

      передовому  опыту.

          В магазинах самообслуживания  и торгующих по  образцам  у   продавца  нет

      четко обозначенных границ  рабочего  места,  как  в  магазинах,  применяющих

      индивидуальную  форму обслуживания. Поэтому в  таких  магазинах  эту  площадь

      часто называют зоной обслуживания.

          На рабочем месте осуществляется  показ, выбор,  консультация,  расчет  и

      упаковка (при продаже  товаров  с  открытой  выкладкой),  а  также  оказание

      различных услуг покупателям.

          Организация рабочего места продавца  должна обеспечивать наиболее  полное

      использование площади торгового зала, правильный выбор типа  оборудования  и

      возможность   его   рациональной   расстановки,   максимальную    пропускную

      способность магазина, рациональный способ   доставки  товаров  из  помещений

      для хранения на  рабочие  места,  сокращение  до  минимума  потерь  рабочего

      времени.

          Важное место в организации  рабочего  места  занимает  его  повседневное

      обслуживание,  которое  включает  следующие   операции:   приемку   товаров,

      размещение  и  выкладку  их  на   оборудовании,   подготовку   инвентаря   и

      упаковочных материалов, вывод тары и мусора; обслуживание и  текущий  ремонт оборудования и инвентаря; поддержание чистоты и порядка.

      Продавец  должен обеспечить чистоту и порядок  на  своем  рабочем  месте, рационально разместить товар для максимальной производительности труда,  для обеспечения наиболее удобной работы на своем месте.

      Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), Выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.

      Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные характеристики и цены продуктов. Осуществляет перемеривание  оплаченных продуктов, заполняет паспорта на обретенные продукты, консультирует  покупателей, упаковывает и отпускает  продукты покупателям.

      Вспомогательный персонал обеспечивает сервис основного  персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно- гигиеническом состоянии. В эту  категорию входят рабочие, младший  обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.Д.

      Товарно-отраслевое разделение дозволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных  либо нескольких товарных групп. Это  способствует более глубочайшему исследованию ассортимента продуктов, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.

      Разделение  труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в согласовании с их квалификацией. Рациональное внедрение  обученных кадров благотворно сказывается  на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов подразделяют на четвертую, пятую и шестую категории. При этом продавец шестой категории выполняет более сложные работы, на его долю приходится более ответственные функции, связанные с обслуживанием покупателей. Соответствующие различия имеются и в круге обязанностей, а также в выполняемых функциях меж продавцами четвертой и пятой категорий.

      Соотношение количества продавцов различной  квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых продуктов. 
          Так, чем огромную долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска продукты, тем больше число продавцов высокой квалификации обязано быть в штате магазина.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И  УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 

В проектируемом  курсовом проекте технологии в магазине ОАО «Молоко» имеет следующее  основные черты: динамичность, цикличность, переменную интенсивность, массовость, также они подлежат влиянию случайных факторов.

     Основной  частью производственного процесса является технологический процесс. В ходе реализации технологического процесса происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.

     Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

     По  своему значению и роли в производстве производственные процессы подразделяются на:

  • основные;
  • вспомогательные;
  • обслуживающие.

Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием.

К вспомогательным  относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки, выработке пара, сжатого воздуха и т.д.

Обслуживающими  процессами называются такие, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования как основных, так и вспомогательных процессов. Это процессы транспортировки, складирования, комплектования деталей, уборки помещений и др.

Производственный  процесс состоит из множества различных операций, которые соответственно подразделяются на основные (технологические) и вспомогательные.

Технологическая операция - это часть производственного  процесса, выполняемая на одном рабочем  месте над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием) одним или несколькими рабочими.

По виду и  назначению продукции, степени технической  оснащенности операции классифицируются на ручные, машинно-ручные, машинные и  аппаратурные.

Организация производственного  процесса состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.

     Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

  Товары  могут доставляться в магазины и  другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

  Наиболее  эффективный метод доставки товаров  в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки - обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. 

  Приемка продукции по качеству производятся на складке получателя в соответствии с ГОСТами, техническими условиями, договором в следующие сроки.

  А) при одногородней поставке не позднее 10 дней после получения продукции  на складе получателя при доставке продукции поставщиком или со дня получения продукции на складе изготовителя (поставщика).

  Б)при  иногородней поставке не позднее 20 дней после прибытия продукции на станцию(пристань) в порт назначения, а в районах красного Севера, в отделенных районах, других районах досрочного завоза не позднее 30 дней со дня поступления продукции на складе получателя.

  В случаях обнаружения при приемке продукции несоответствие качества или комплектности продукции, её маркировки, а так же тары и упаковки установленным требованиям получатель обязан составить об этом акт, а также обеспечить хранение продукции в условиях, предотвращения дальнейшее ухудшение её качества.

  Принятые  по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.

  Для предотвращения порчи и обеспечения  полной сохранности используют поддоны, что позволяет не только рациональнее использовать складские помещения, но и широко применять для внутрискладской переработки грузов средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

  Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т. д.) укладывают на стеллажи.

  При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:

  однородные  товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;

  при укладке товаров вручную их следует  размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;

  на  верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями;

  тарные  места должны укладываться (при любом  способе хранения) маркировкой наружу.

  Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

  При распаковке товары освобождают от внешней  транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты.

  Значительная  часть продовольственных товаров  поступает в нерасфасованном  виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

Информация о работе Проект торгового зала ОАО "Молоко"