Выкладка и размещение в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 17:20, реферат

Описание

Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, напр. по видам изделий, артикулам, размерам и т. п.

Работа состоит из  1 файл

3.2.docx

— 16.41 Кб (Скачать документ)

3.2 Выкладка и размещение  в торговом зале 
 

     Выкладка  товаров — способ размещения товаров  в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров  осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, напр. по видам изделий, артикулам, размерам и т. п.

     Существуют  определенные классические правила  размещения товара в торговом зале:

  • продукцию одной группы необходимо располагать в одном месте торгового зала, т. е. необходимо размещать похожие по потребительским свойствам и функциональному назначению товары рядом друг с другом;
  • использовать правило «аппетитного соседства», взаимодополняющих и сопутствующих товаров;
  • создавать группы товаров, используемых в совокупности. 

     Однако, это лишь классические приемы. Часто  «правильное» расположение товара приводит к стагнации его продаж в данной торговой точке или не дает возможности  «вывести» в продажу новый  продукт, чтобы ознакомить с ним  покупателя.

     Рассмотрим  положительные и отрицательные  стороны размещения товаров на примере  магазина “Юбилейный”.

     Удобство  нахождения, сравнения и выбора товаров  – один из главных факторов, на основе которых формируется отношение  покупателей к магазину. Естественно, что покупателю хочется сразу  получить представление о виде и  составе продукта. И о цене или  хотя бы ее порядке.

     Располагая  на уровне глаз и на уровне рук наиболее приоритетный товар, мы имеем возможность  получить максимальный результат. Этим полкам в магазине необходимо уделять  самое пристальное внимание, обеспечивая  постоянное наличие на них товара. Соответственно, наиболее удобными для  покупателей местами выбора продукции  являются участки, расположенные с  правой стороны по ходу движения.

     В рассматриваемом магазине  товар выкладывается следующим образом: на верхних полках располагается дорогая, элитная, импортная продукция, на “уровне глаз” располагается в основном продукция отечественного производства, на нижних полках – импортные товары.  С точки зрения теории, приоритетным товаром в данном случае является продукция белорусского производителя, чьи продажи стимулируется особенно сильно. В тоже время правильным является расположение дорогих товаров на самых верхних полках.

     На  стеллажах недопустимо иметь  пустые незаполненные места. При  наличии свободной площади незамедлительно  производится подсортировка товара или перестановка других видов продукции. Оптимальное количество товара должно обеспечиваться грамотной работой по управлению его запасами в магазине, торговая площадь не должна пустовать, и должно казаться, что товара много. Необходимо следовать неизменному правилу — торговая площадь предназначена для представления товара покупателям.

     Поскольку “Юбилейный” является достаточно крупным продуктовым магазином, трудность возникает в своевременном  пополнении запасов и наличии ценников на каждом товаре. Отсутствие точности и аккуратности в работе менеджеров зала часто приводит к потере значительной части прибыли. Покупатель может вообще не купить данный вид продукта, если потребность в нем не очень велика, потому что при отсутствии ценника он будет не уверен, что товар стоит недорого. Или неправильно сопоставить информацию на ценнике и товар и испытать неприятные чувства на кассе.

     Что касается гравитационных стеллажей, охлаждающих  витрин, то следует отрицательно отметить наличие на подобном оборудовании дверц. Дверца может ограничивать возможность перекрестного мерчандайзинга. У некоторых покупателей существует психологический барьер, вызванный закрытой, пусть и прозрачной, дверью. Около стеллажей с дверью покупателей всегда меньше, чем возле открытого оборудования. Вдобавок, при большом количестве народа с тележками товар в шкафу лучше предварительно выбрать, и только после этого открыть дверцу и протянуть за ним руку – иначе можно вызвать недовольство других посетителей магазина.

     Недопустимо также размещать товар, укладывая его друг на друга, если это может привести к порче или потере товарного вида продукции.

     Положительно  следует отметить эффективное представление  товара. В магазине часто проводятся дегустации товара, рассчитанные на всех покупателей в торговом зале. Организаторы привлекают внимание покупателей, приглашая их что-то попробовать или посмотреть демонстрацию.

     Рекламные материалы имеют еще одно ощутимое преимущество — они постоянно находятся в торговом зале и информируют покупателя.

     К тому же потребитель не чувствует  психологического давления со стороны  продавцов. Он волен спокойно изучить  информацию и дать свою оценку, не опасаясь никого обидеть, как это может быть с консультантом или организатором акции.

     Рекламное сообщение типа: «Новинка! Фанта  «Яблочная»! Попробуйте!» гораздо  быстрее будет воспринято покупателем, нежели изображение логотипа яблочной фанты на разливном аппарате в  ресторане быстрого питания либо на бутылке в холодильнике.

     Информационные  листовки с изображением товара, описанием  его уникальных характеристик и  какой-либо полезной информацией покупатели могут забирать с собой, внимательно  изучать дома и возвращаться в  магазин за покупкой. Для того чтобы  рекламный материал помогал продавать  товар, он расположен в прямой видимости от точки продаж.

Информация о работе Выкладка и размещение в торговом зале