Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение теоретических вопросов по бизнес-планированию, разработка проекта бизнес-плана для малого бизнеса.
Объект исследования: бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.

Предмет исследования: разработка бизнес-плана для малого бизнеса.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3

1. Процесс бизнес-планирования

1.1 Планирование в бизнесе....................................................................4

1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-плана................................5

1.3 Организация процесса бизнес-планирования................................8

1.4 Методика разработки бизнес-плана.................................................9

1.5 Содержание и структура бизнес-плана..........................................11

2. Этапы деятельности по разработке бизнес-плана

2.1 Последовательность и этапы разработки бизнес-плана................25

2.2 Проект бизнес-плана салона – парикмахерской «Локон» ….…..25

2.2.1 Характеристика нового бизнеса……………………………..26

2.2.2 Анализ положения дел отросли……………………………...28

2.2.3 Существо предполагаемого проекта………………………....29

2.2.4 Производственный план……………………………………...30

2.2.5 План маркетинга………………………………………………31

2.2.6 Организационный план……………………………………….31

2.2.7 Финансовый план……………………………………………..33

Заключение ...........................................................................................................36

Список литературы...............................................................................................38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бизнесу 6 курс.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

     Себестоимость и цены на оборудование представлены в таблице 2. 

Таблица 2

№ п/п  
ОБОРУДОВАНИЕ КОЛ-ВО ЦЕНА ЗА

ЕДИНИЦУ

СУММА
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Контрольно-кассовый аппарат

Сушуар

Машинка для  стрижки 

Фен

Шкаф-тумбочка с  зеркалом

Кресло с гидравликой

Мойка с креслом

Зеркало (1х2,5)

Компьютерный  стол

Журнальный столик

Стол

Мягкая мебель (уголок)

Стул

Набор для гардероба

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

4

1

5 000 руб.

3 000 руб.

550 руб.

700 руб.

10 000 руб.

4 000 руб.

10 000 руб.

1 000 руб.

5 000 руб.

3 000 руб.

3 000 руб.

15 000 руб.

2 000 руб.

5 000 руб.

5 000 руб.

6 000 руб.

1 100 руб.

1 400 руб.

20 000 руб.

8 000 руб.

10 000 руб.

1 000 руб.

5 000 руб.

3 000 руб.

3 000 руб.

15 000 руб.

8 000 руб.

5 000 руб.

  Итого   67 800 руб. 91 500 руб.
 
 

     Оборотные фонды предприятия представлены в таблице 3.

     Таблица 3

п/п

МАТЕРИАЛЫ И  СЫРЬЁ ЕД.

ИЗМЕ-

РЕНИЯ

КОЛ-ВО ЦЕНА ЗА

ЕД., руб.

СУММА

руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. 
 
 

8. 
 
 
 
 

9.

10.

11. 

Расчески разные

Расческа массажная

Ножницы разные

Краска для  волос, разная

Шампунь

Сред-ва для химической завивки

Бигуди:

– крупные

– средние

– мелкие

Сред-ва для укладки  волос:

– лак

– гель

– воск

– пенка

Полотенце

Покрывало

Мелкий инструмент и инвентарь

Спец. принадлежности для маникюра

шт.

шт.

шт.

Коробка

Флакон

Набор 

Набор

Набор

Набор 

Флакон

Флакон

Флакон

Флакон

шт.

шт.

 

30

4

16

50

4

10 

2

2

2 

8

8

4

8

50

4

 

50

40

300

80

62

30 

60

40

25 

50

40

95

80

50

35

 

1 500

160

4 800

4 000

248

300 

120

80

50 

400

320

380

640

2 500

140

300 

5 000

  Итого: 1 037 20 938
 
 

     Годовая сумма амортизации основных фондов отражена в таблице 4

     Таблица 4

п/п

ОБОРУДОВАНИЕ СУММА В МЕСЯЦ

 в  руб.

СУММА В ГОД

 в  руб.

1. Контрольно-кассовый аппарат 138, 89 1 666, 67
2. Сушуар  166, 67 2 000
3. Машинка для  стрижки 30, 56 366, 67
4. Фен 38, 89 466, 67
5. Шкаф-тумбочка 555, 56 6 666, 67
6. Кресло с  гидравликой 222, 23 2 666, 67
7. Мойка с креслом 277, 78 3 333, 34
8. Зеркало (1х2,5) 27, 78 333, 34
9. Компьютерный  стол 138, 89 1 666, 67
10. Журнальный  столик 83, 34 1 000
11. Стол  83, 34 1 000
12. Мягкая мебель 416, 67 5 000
13. Стул  222, 23 2 666, 67
14. Набор для гардероба 138, 89 1 666, 67
  ИТОГО 2 541, 67 30 500, 04
 

     На  основании приведенных расчетов можно сделать вывод, что данный проект является достаточно эффективным  и может быть осуществлен в реально существующих экономических условиях. Рынок, на котором предприятие намеревается действовать, является довольно перспективным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В заключение работы сделаем выводы по итогам проведенного изучения, анализа и разработки проекта бизнес-плана.

Цель работы достигнута: я изучила и проанализировала литературу по бизнес-планированию,  разработала проект бизнес-плана для малого бизнеса.

Были решены поставленные задачи:

1. Раскрыты сущность, задачи и назначение бизнес-плана

2. Описаны  особенности и методика разработки  бизнес-планирования

3. Собрана  полная информация по содержанию и структуре бизнес-плана

4. Проанализированы  и опробованы на практике этапы разработки бизнес-плана

5. Разработан  проект бизнес-плана для малого бизнеса.

     В процессе работы я столкнулась со многими трудностями, не смотря на то, что у меня был достаточно большой  обзор литературы, не все теоретические  выкладки были для меня понятны.

В ходе работы я пришла к следующим выводам:

- составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело;

- при  разработке очень важно соблюдать взаимосвязи между разделами;

- необходимо  провести предварительную работу  по  сбору информации;

- проанализировать  все  факторы, которые надо учитывать при составлении бизнес-плана;

- необходимо  тщательно  провести экспресс-расчёт  прибыльности бизнес-плана и другие  необходимые экономические расчёты;

- для  достоверности всех выводов необходимы  консультации с узкими специалистами;

- бизнес-план  – это необходимый документ для предпринимателя любого уровня.

      Бизнес-план - принципиально новый в нашей  экономике документ, представляющий собой совокупность увязанных во времени и пространстве, согласованных  по целям и ресурсам мер и действий, направленных на успешное достижение цели получения максимально-возможной прибыли, путем осуществления предпринимательских сделок.

      Для разработки бизнес-плана, способного принести успех, необходимо

затратить достаточно много времени. Требуется  собрать и проанализировать

разнообразную информацию, иногда повторно изучить (перепроверить)

собранные сведения или выполнить дополнительные исследования. Чем детальнее проработан бизнес-план, тем большую практическую ценность он имеет. 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Комментарий и методики составления. и др. - М., 2001

2. Армстронг  М. Основы менеджмента. Как  стать лучшим руководителем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Берл Густав  и др. Мгновенный бизнес- план. Двадцать быстрых шагов к успеху. / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2004.

4. Бизнес - план. Методические материалы / под  ред. Р.Г. Маниловского. - М: Финансы  и статистика, 2002.

5. Бизнес-планы:  Полное справочное руководство/  Под. ред. Степнова И.М. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

6. Богданов В.В., Павлов В.А., Попов С.О., Степанов  Г.Ф. Основные сведения по организации  малого предприятия./Методическое  пособие/ - Новгород.: Новгородский государственный  фонд поддержки малого предпринимательства, 1998.- 49с.

7. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный  пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2004

8. Горемыкин  В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес - план: методика разработки. 45 реальных  образцов бизнес - плана. - М.: «Ось-89», 2002.

9. Графский Ю.  Бизнес для всех: Вып. 3. Как стать  предпринимателем. -- М.: В/А Финвест, 2003.

10. Зайцев Н.  Л.Экономика промышленного предприятия.  Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.

11. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое  планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 272.

12. Ковелло Д., Хейзелгрен Б. Бизнес-планы. Полное  справочное руководство:Пер. с  англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997.- 352 с.: ил.

Информация о работе Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность