Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение теоретических вопросов по бизнес-планированию, разработка проекта бизнес-плана для малого бизнеса.
Объект исследования: бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.

Предмет исследования: разработка бизнес-плана для малого бизнеса.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3

1. Процесс бизнес-планирования

1.1 Планирование в бизнесе....................................................................4

1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-плана................................5

1.3 Организация процесса бизнес-планирования................................8

1.4 Методика разработки бизнес-плана.................................................9

1.5 Содержание и структура бизнес-плана..........................................11

2. Этапы деятельности по разработке бизнес-плана

2.1 Последовательность и этапы разработки бизнес-плана................25

2.2 Проект бизнес-плана салона – парикмахерской «Локон» ….…..25

2.2.1 Характеристика нового бизнеса……………………………..26

2.2.2 Анализ положения дел отросли……………………………...28

2.2.3 Существо предполагаемого проекта………………………....29

2.2.4 Производственный план……………………………………...30

2.2.5 План маркетинга………………………………………………31

2.2.6 Организационный план……………………………………….31

2.2.7 Финансовый план……………………………………………..33

Заключение ...........................................................................................................36

Список литературы...............................................................................................38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бизнесу 6 курс.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  образования и науки РФ

Ярославский государственный педагогический университет

имени  К.Д.Ушинского 
 
 
 
 

Курсовая работа по

бизнес-планированию 
 
 

Тема: «Процесс бизнес-планирования :

основные  этапы и их последовательность» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнила: Д.В. Терпигина

студентка  6-го курса заочного

                                                                              отделения ФМФ группа  6ТН

                                                        (Шифр ТН-0440)

                                               Проверил:  
 
 
 
 
 

Ярославль 

2011 г.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3

1.  Процесс бизнес-планирования

       1.1 Планирование в бизнесе....................................................................4

       1.2 Сущность, задачи и назначение  бизнес-плана................................5

       1.3 Организация процесса  бизнес-планирования................................8

       1.4 Методика разработки бизнес-плана.................................................9

       1.5 Содержание и структура бизнес-плана..........................................11 

2.  Этапы деятельности по разработке бизнес-плана

       2.1 Последовательность и этапы разработки  бизнес-плана................25

       2.2 Проект бизнес-плана  салона – парикмахерской «Локон» ….…..25

          2.2.1 Характеристика  нового бизнеса……………………………..26

          2.2.2 Анализ положения  дел отросли……………………………...28

          2.2.3 Существо предполагаемого проекта………………………....29

          2.2.4 Производственный  план……………………………………...30

          2.2.5 План маркетинга………………………………………………31

          2.2.6 Организационный  план……………………………………….31

          2.2.7 Финансовый план……………………………………………..33

Заключение ...........................................................................................................36

Список литературы...............................................................................................38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  В условиях современного рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.

    Поэтому актуальной темой последнего десятилетия в экономике стало деловое планирование на предприятии, составление бизнес-планов, как в крупном бизнесе, так и в среднем, и в мелком. Планирование в бизнесе позволяет  не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность. Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет   собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

  Как правильно организовать  процесс бизнес-планирования, какие задачи решает бизнес-план, какие необходимы ресурсы для разработки, кто должен разрабатывать бизнес-план, сколько для этого необходимо времени? Чтобы ответить на эти вопросы, в своей работе я решила изучить теоретические рекомендации  по этому вопросу и разработать проект бизнес-плана для малого бизнеса.

     Цель  работы: изучение теоретических вопросов  по бизнес-планированию, разработка проекта бизнес-плана для малого бизнеса.

     Задачи:

1. Изучить сущность, задачи и назначение бизнес-плана

2. Рассмотреть  особенности и методику разработки  бизнес-планирования

3. Изучить содержание и структуру бизнес-плана

4. Проанализировать  этапы разработки бизнес-плана

5. Разработать  проект бизнес-плана для малого  бизнеса

     Объект  исследования: бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.

     Предмет исследования: разработка бизнес-плана для малого бизнеса. 

1.  Процесс бизнес-планирования

1.1 Планирование в  бизнесе

     Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределённость или энтропию в данном случае системы предпринимательства. [13]

       Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо обдуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции.

  Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трёх элементов:

1. Понимание  общего состояния дел на данный  момент.

2. Представление  того уровня, который вы собираетесь  достичь.

3. Планирование  процесса перехода из одного  состояния в другое.

     Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы. [2]

     В условиях  рыночной экономики овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

1. В  нашу экономику входит новое  поколение предпринимателей, многие  из которых не имеют опыта  руководства предприятием и поэтому  весьма смутно представляют себе  все ожидающие их проблемы.

2. Имеющаяся  хозяйственная среда ставит и  опытных руководителей перед необходимостью по иному просчитать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

3. Рассчитывая  получить иностранные инвестиции  для подъема отечественной экономики,  российские предприниматели должны обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. [3]

     В бизнесе не существует магической формулы успеха, но есть проверенное

очень многими правило, которое гласит: «Предприниматель, который неудачно планирует, планирует неудачу». [17] 

1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-плана

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. [6]

   По своей сущности бизнес-план представляет собой программу предпринимательской деятельности. Он описывает:

- предприятие (настоящее или будущее);

- планируемую  продукцию или услуги (особенно  важно преимущество по сравнению  с конкурентами);

- рынок, на который это продукция (услуги) нацелены;

- ресурсы и квалификацию персонала;

- финансовые потребности и планируемые финансовые результаты.

     Бизнес-план даёт возможность  решить следующие  задачи:

- определить пути и способы достижение поставленных целей;

- максимально  использовать конкурентные преимущества  предприятия;

- предотвратить  ошибочные действия;

- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать в своей деятельности;

- доказать  и демонстрировать обоснованность, надёжность и реализуемость проекта;

- смягчить  влияние слабых сторон предприятия;

- определить  потребность в капитале и денежных  средствах;

- своевременно  принять защитные меры против  разного рода рисков;

- полнее  использовать инновации в своей  деятельности;

- объективнее  оценивать результаты производственной  и коммерческой деятельности  предприятия;

- обосновать  экономическую целесообразность  направления развития предприятия (стратегия проекта). [7]

     Бизнес-план – это официальный документ, который является одним из основных инструментов предпринимателя по привлечению внешней финансовой поддержки. Этот документ предоставляет владельцу финансовых ресурсов информацию для соответствующих переговоров и демонстрирует основательность предпринимательского начинания.

      Наличие грамотно разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. Возможная внешняя финансовая поддержка реализуется следующим образом:

- участие партнера (с его финансами или опытом) в совместной деятельности;

- привлечение  инвестиций;

- получение кредита;

- получение  оборудования в лизинг;

- пользование налоговыми льготами.

    Следует иметь в виду, что организации, предоставляющие финансовую поддержку, получают множество проектов, поэтому при прочих равных условиях предпочтение будет отдано более проработанному и более обоснованному бизнес-плану. [10]

    Не менее важен бизнес-план для внутреннего использования. Разрабатывая бизнес-план для реализации бизнес-идеи, предприниматель продумывает свою рыночную стратегию, соизмеряет свои замыслы с реальностью и различными ресурсными ограничениями. Это позволит при реализации замысла избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка капитала для основания и функционирования предприятия и отрицательный баланс движения денежных средств. Хорошо проработанный бизнес-план является инструментом контроля и управления предприятием, поскольку служит основой для сопоставления намеченных результатов с фактическими достижениями. [20]

Информация о работе Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность