Основы бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:14, доклад

Описание

Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план».

Работа состоит из  1 файл

Основы менеджмента.doc

— 33.00 Кб (Скачать документ)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ  

1.1.         Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план»   

Особое значение в российских условиях приобретают  разработка и реализация планов организации  и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план.

Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: [1]  

1.     Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.   

2.     Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон. Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.                      

Основными целями разработки бизнес – плана являются:

·        приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;

·        осуществление инвестиционных проектов;

·        реализация отдельных коммерческих операций;

·        эмиссия ценных бумаг;

·        определение перспектив развития фирмы;

·        проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);

·        финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.       

 Бизнес – план  выполняет девять основных функций,  как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности  самого предприятия.[2]  

1.     Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.  

2.     На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.  

3.     Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.   

4.     Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.  

5.     Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.

6.     Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.

7.     Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. 

8.     Бизнес-план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.

9.     В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.

Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка  должно быть во внутренней организации  действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий[3].       

 Бизнес – план  помогает решить 4 основные задачи:

1.     изучить ёмкость рынка;

2.     оценить затраты;

3.     обнаружить «подводные камни»;

4.     Определить финансово-экономические показатели.       

 Также о бизнес-плане  можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру, в которую включены следующие основные пункты: резюме; бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.  

Информация о работе Основы бизнес-планирования