Бизнес планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:02, контрольная работа

Описание

Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. ”План – ничто; планирование – все.
Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Задачи и содержание плана маркетинга в бизнес-планировании.……..........…5
Заключение………………………………………………………………...……..11
Тест……………………………………………………………………………….13
Задача…………………………………………………………………….……….14
Список литературы…………………………………………….………….……..15

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

Задачи и содержание плана маркетинга в бизнес-планировании.……..........…5

Заключение………………………………………………………………...……..11

Тест……………………………………………………………………………….13

Задача…………………………………………………………………….……….14

Список литературы…………………………………………….………….……..15

 

 

                         

 

 

 

 

 

Введение

 

Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная  компания, — организация и поддержание  жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются» перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. В 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались на хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характеристики высокоэффективного бизнеса, включающие четыре ключевых фактора успеха: заинтересованные группы, рабочие процессы, ресурсы и организацию.

Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит  маркетингу. ”План – ничто; планирование – все.

Планирование — процесс  определения целей, стратегий, а  также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.

В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и  содержание плана маркетинга в бизнес-планировании.

Маркетинговые программы закладывают реалистичную основу внутрифирменных планов и обеспечивают высокую эффективность плановой работы фирмы, повышая уровень ее стратегической ориентированности, конкурентоспособности и готовности к возникновению сложных и неожиданных ситуаций на рынке.

Важнейшим элементом  внутрифирменного планирования, основанием для разработки которого служит маркетинговая  программа, является бизнес-план предприятия.

Бизнес-план представляет собой основу для оценки перспективности  вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.

Бизнес-план - это документ, которой описывает все основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес - план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"

Овладение искусством составления бизнес-плана сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин:

Во-первых, в российскую экономику пришло новое поколение  предпринимателей, многие из которых  никогда не руководили коммерческими  предприятиями и поэтому очень  плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к  непривычному делу - борьбе с конкурентами;

в-третьих, рассчитывая  получить иностранные инвестиции для  подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и  доказать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования  таких инвестиций не хуже бизнесменов  из других стран.

Назначение бизнес-плана  состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

-изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

-оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

-обнаружить всевозможные "подводные камни", подстерегающие новое дело в первые годы его существования;

-определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет регулярно определять идет ли дело на подъем или катится к развалу.

На и эти вопросы  призваны дать ответ разделы бизнес-плана, одним из которых является план маркетинга.

План маркетинга основывается только на исследованиях и аналитических разработках, на результатах которых формируется маркетинговая стратегия (программа) рис1.

План маркетинга - это документ, в котором описана маркетинговая  стратегия компании, цели, задачи, инструменты и средства достижения цели организации.

В общей структуре бизнес-плана к плану маркетинга предъявляются такие же требования, как и к другим видам плана и также как и  другие разделы, он включает в себя немного пунктов.  Он позволит сформировать полное и конкретное представление о своем проекте и ответить на все имеющиеся вопросы.

 

Рис.1. Разработка маркетинговой  программы и ее место в планировании развития деятельности фирмы.

Однако если составлять бизнес-план для достижения своей цели, а не для "галочки", то лучьше воспользоваться развернутым планом, приведенным ниже.

Основными задачами маркетингового планирования являются:

  • Анализ результатов маркетинговых исследований, выводы о требованиях рынка.
  • Выбор сегмента рынка, потребительской аудитории.
  • Определение оптимального комплекса характеристик выпускаемого продукта или услуги, удовлетворяющего потребностям потребителей.
  • Формирование уровня качества продукции, соответствующего прогнозу цен, издержек, ресурсов. 
  • Разработка системы сбыта продукта, в том числе послепродажного обслуживания.
  • Разработка схем товародвижения.
  • Определение комплекса мер по формированию и стимулированию потребностей потребителей.

План маркетинга является приоритетным при разработке бизнес-плана, потому что:

1. Именно маркетинг  определяет, что организация будет  производить, как будет продавать,  по какой цене, как привлекать  клиентов, как рекламировать. То  есть, маркетинговый план дает  ответы на все вопросы "как?", которые возникают в ходе разработки бизнес-плана.

2. Результаты маркетингового планирования  влияют на показатели других  планов (финансового, производственного  и т.п.).

Почему нельзя начинать с производственного плана? Потому что если сначала придумать продукт, разработать его, создать, можно ошибиться и не найти потребителей, которым будет нужен этот продукт и тем более по той цене, которую он стоит.

Почему нельзя начать с финансового плана? Потому что нет информации для расчетов: нет ресурсов, которые нужно обсчитывать, нет цены, которая обеспечит покупательский спрос и т.п.

Успех предприятия обеспечивает качественный маркетинг. Именно этому  разделу бизнес-плана нужно уделить  особое внимание.

До того как начать составлять маркетинговый план, должна быть сформулирована цель, идея и собрана маркетинговая информация.

Несомненно, идея может быть откорректирована  в процессе маркетингового анализа, усовершенствована или же вообще изменена. Однако, именно от идеи надо отталкиваться при составлении маркетингового плана.

Конечно, можно сначала проводить широкомасштабные исследования во всех сферах бизнеса и находить потребности потребителей, которые еще не удовлетворены, однако это довольно трудозатратное и дорогостоящее мероприятие. Значительно проще сначала сформулировать несколько гипотез неудовлетворенных потребностей потребителей (на основе наблюдений), сформулировать на их основе идею и проверить ее в процессе разработки бизнес-плана.

В структуру плана маркетинга стоит включить:

1. Маркетинговое стратегическое планирование.

  • Миссия компании.
  • Цели компании.
  • Конкурентное преимущество компании.
  • Стратегия маркетинга, ее характеристики.

2. Описание продукции.

  • Описание продукта и ассортимент.
  • Основные характеристики продукта, эксплуатационные характеристики.
  • Привлекательность для клиента, выгоды использования продукта.
  • Требования к потребительским свойствам продукта.
  • Конкурентные преимущества продукта и конкурентоспособность продукта.
  • Патенты, лицензии, сертификаты для продукта.
  • Упаковка продукта.
  • Условия поставки.
  • Гарантии и сервис.
  • Особенность налогообложения.

3. Ценовая политика.

  • Факторы, влияющие на ценообразование.
  • Формирование цены, ценообразование.

4. Сбыт продукции.

  • Объем и уровень развития отрасли.
  • Основные категории клиентов.
  • Целевые рынки и их сравнительная характеристика.
  • Барьеры входа и развития на рынке.
  • Стратегия сбыта продукта.
  • Схема распространения продукта.
  • Каналы сбыта.

5. Продвижение.

  • Методы стимулирования продаж.
  • Реклама.

6. Календарное планирование намеченного стратегического плана.

  • Даты достижения промежуточных целей.
  • Дата достижения конечной цели.

7. Детализация плана до конкретных исполнителей и назначенных ответственных лиц.

  • Ответы на вопросы, кто, что, когда, где, с помощью каких ресурсов должен делать и как он влияет на конечный результат

8. Формирование бюджета маркетинга.

  • Прогноз объемов продаж.
  • Прогноз затрат.
  • Определение бюджета на маркетинговые мероприятия.

 

 

Разрабатывать план маркетинга необходимо на основе маркетинговых  исследований и аналитических разработок. Если прогнозировать эту важную рекомендацию и составить маркетинговый план на основе личных предположений, личного мнения (тем более мнения одного человека), велика вероятность, что план будет ошибочный и не будет соответствовать реальной ситуации на рынке.

 

 

Заключение

Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только , потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.

Информация о работе Бизнес планирования