Планирование деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:10, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-планом предусмотрено создание линии по производству хлебобулочных изделий. Выпуск изделий в натуральном выражении составит 8520 т. в год
Особое внимание уделяется качеству продукции. Для производства изделий используется высококачественное сырье.
Основными конкурентами ООО «Золотая Нива» является ЗАО «Хлебозавод №3».чтобы ООО «Золотая Нива» могла выйти на первое место оно должно не уступать главному конкуренту по качеству выпускаемой продукции.

Содержание

Введение
1 Бизнес-план как одна из Форм внутрифирменного планирования
2 Планирование численности и фондов заработной платы работников предприятия
2.1 Расчет баланса рабочего времени
2.2 Расчёт численности производственных рабочих
2. 3 Расчёт фондов заработной платы производственных рабочих
2.3.1 Расчёт прямого фонда заработной платы
2.3.2 Расчёт часового фонда заработной платы
2.3.3 Расчёт дневного фонда заработной платы
2.3.4 Расчёт месячного (годового) фонда заработной платы
3. Планирование издержек на производство и сбыт продукции
3.1 Расчет себестоимости единицы продукции
3.2 Планирование затрат на производство и реализацию продукции
4. Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Галя фирсова бизнес план.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)


 

Введение.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемого во всех сферах предпринимательства. Многие менеджеры его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь им добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предлагаемого рискового рыночного занятия. Там же, где с такого рода проблемами справится невозможно, сам факт их выявления позволит принять решения об отказе от инвестиций еще до того, как будут вкладываться средства.

Целью курсовой работы является спланировать производственно – хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Объектом исследования в работе является предприятие, специализирующееся на выпуске хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        Бизнес-план как одна из Форм внутрифирменного планирования.

Основной целью планирования является разработка перспективных задач развития фирмы. Планирование основывается на основных принципах:

·        Научность – достигается путем учета все экономических законов, достижений и факторов влияющих на развитие фирмы.

·        Сочетание стратегических и текущих планов. Прежде чем составить стратегический план необходимо составить текущий.

·        Выделение ведущих звеньев в экономике позволяет проанализировать ситуацию на рынке и перспективу в производстве нужного товара

·        Контроль за выполнение плана.

Любая деятельность основывается на составлении бизнес плана.

Бизнес план – это основной документ планирования деятельности, служит для привлечения дополнительных средств (инвестиций). 

Цель разработки бизнес планирования – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с    потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.                  Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

-         определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-         сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

-         выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

-         выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

-         определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

-         оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

-         предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

-         Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.

Цели, которые преследует бизнес-план:

1.     Убедить инициатора или себя в эффективности проекта.

2.     Аргументировать инвестору эффективность данного проекта.

     Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств. Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности,  даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства.

Структура бизнес-плана

Бизнес-планом предусмотрено создание линии по производству хлебобулочных изделий. Выпуск изделий в натуральном выражении составит 8520 т. в год

Особое внимание уделяется качеству продукции. Для производства изделий используется высококачественное сырье.

Основными конкурентами ООО «Золотая Нива» является ЗАО «Хлебозавод №3».чтобы ООО «Золотая Нива» могла выйти на первое место оно должно не уступать главному конкуренту по качеству выпускаемой продукции.

Также для успешной деятельности предприятия необходимо тщательно продуманная организация руководства предприятием. Наиболее эффективной является функциональная структура, она позволяет использовать опытных специалистов и освобождает руководителей производственных подразделений от необходимости решения специальных вопросов. ОАО «Золотая Нива» обладает большим потенциалом. Размер чистой прибыли предприятия по предварительным расчетам составит 2886725 руб., рентабельность продукции 16,4 %.

Характеристика продукции и услуг

Учредительные документы предприятия.

Название: ООО «Золотая Нива»

Адрес: Республика Алтай г. Горно-Алтайск Ул. Барнаульская 128

Директор: Фирсова Г.Ю.

Телефон: 8 (388-22) 2-15-48

Вид деятельности: ООО «Золотая Нива» специализируется на выпуске хлебобулочных изделий.

Организационно – правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.

 

 

График работы

Часы работы

Дни недели

с 9:00 до 17:00

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт.

Выходной

Суббота, воскресенье.

Качество изделий – основной показатель для предприятия. Все изделия соответствуют нормам ГОСТа и ТУ и стремятся удовлетворить самый взыскательный вкус.

Хлебобулочные изделия, по которым составляется бизнес-план соответсвуют нормам ГОСТа 27844 – 88. производится из муки пшеничной 1 сорта, массой 0,4 кг.

Булочные изделия являются традиционными, поэтому необходимо постоянное внедрение новых разработок для улучшения их качества.

Продаваться булочные изделия будут, как в магазинах, так и в ларьках (палатках).

Существует немало предприятий, специализирующихся на выпуске булочных изделий. Изделия упаковывают в полиэтиленовые пакеты, что способствует более гигиеническому виду изделий от попадания бактерий и других вредных веществ в организме потребителя.

Красивое и яркое оформление изделий не гарантируют признание марки потребителями. Поэтому, для завоевания доверия клиентов, предприятие будет стараться поддерживать цену своего изделия на одном уровне.

Маркетинговая политика.

Маркетинговая служба на предприятии играет важную роль, так как способствует продвижению готового товара к потребителю. Для достижения наиболее эффективных результатов на рынке продаж маркетологам следует руководствоваться основными целями маркетинговой деятельности:

1.                  необходимость знать рынок, всесторонне изучать его состояние и динамику потребительского спроса на данный товар.

2.                  осуществлять сегментацию рынка и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка.

3.                  завоевать рынок товарами наивысшего качества и надежности.

Для получения стабильной прибыли необходимо применять стимулирование продаж. Методом стимулирования является гарантия возврата денег, если изделие не удовлетворяет ожидания покупателей.

Очень важно для успешной деятельности организации контролировать все схемы распространения товаров и налаживать системы поставок.

Автомобильный вид транспорта используется чаще всего.

Подводя итоги данного раздела можно сделать вывод, что деятельность службы маркетинга направлены на увеличение прибыли предприятия, с использованием следующих методов: распространение товара на рынке, стимулирование продаж, формирование фирменного стиля.

Риски и страхование

В условиях рыночного ведения хозяйства предприятия сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Угроза может сходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров, изменения налоговой политики, колебания валютного курса.

Рынки сбыта товара

После того, как товар произведен, важнейшей задачей становится доведение его до потребителей. Отсюда вытекает, что основной целью в реализации продукции становится продвижение товара на рынке. Чтобы это стало возможным важно тщательно изучать рынки.

Пока предприятие не стабилизируется в своей деятельности, продукция будет продаваться на рынках Республики Алтай. В дальнейшем рынки сбыта будут расширяться, и продукция будет продаваться по регионам.

Рост продаж также будет наблюдаться при расширении ассортимента, тогда каждый покупатель найдет в большом разнообразии продукции интересующий его товар. Ожидается увеличение спроса при интенсивном распространении товара в ведущие торговые сети и частой рекламе.

Конкуренция

На данный момент конкурентов по выпечке пшеничных булочных изделий достаточно много. Сейчас каждый производитель старается расширить ассортимент своей продукции, при этом не забывая улучшить качество выпускаемой продукции, полезность и безопасность для потребителей. Поэтому на рынке будет постоянно жесткая конкуренция между производителями.

Наибольшим успехом будет пользоваться продукция хлебозаводов, так как качество продукции выпускаемой хлебозаводами более высокое, чем мелких пекарен, так как хлебозаводы более механизированы и автоматизированы. Но на данном производстве можно совмещать производство различных видов хлебобулочных изделий, что позволяет расширять ассортимент выпускаемой продукции. Основным условием для выпуска продукции входе конкурентной борьбы является состояние оборудования. Производитель должен позаботиться и усовершенствовать, обновить, улучшить оборудование, так как работа его непосредственно влияет на качество выпускаемой продукции. Конкурентам не нужно забывать и о цене своей продукции, так как для потребителей это важный показатель. Цена выпускаемой продукции должна быть не слишком высокой, то есть продукция должна быть доступной и не слишком низкой, то есть соответствовать качеству и затратам на ее производство и приносить прибыль.

Такая жесткая конкуренция на рынке между производителями приведет к повышению качества продукции, уравниванию цен на рынке и способность внедрению нового оборудования.

 

 

 

2 Планирование численности и фондов заработной     платы работников предприятия

В нормативных актах, утвержденных Правительством РФ, видное место в составе затрат, образующих себестоимости продукции (работ, услуг), выделенных в отдельную группу, занимают затраты на оплату труда. Это одна из основных статей издержек обращения любого предприятия. Как известно, все издержки, в том числе расходы на оплату труда, возмещаются за счет доходов от деятельности предприятия.
Порядок формирования расходов на оплату труда определяется положением "О составе затрат по производству и реализации (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов на предприятиях торговли, общественного питания и производства" и инструкцией Госкомстата России "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера".
На каждом предприятии в соответствии с инструкцией о составе фонда заработной платы определяют фонд заработной платы и его величину с учетом выплат социального характера. Согласно указанной инструкции в состав фонда заработной платы включают начисленные на предприятии суммы оплаты труда в денежной и натуральной форме за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие постоянный характер.
Предприятия самостоятельно разрабатывают планы по труду и его оплате, руководствуясь законодательными актами (КЗоТ РФ "О минимальной заработанной плате", "О единой тарифной системе " и др.), инструкционными материалами ("Положение о составе затрат", "Инструкция о составе фонда заработной платы", "Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства") и данными анализа показателей по труду и его оплате за 2-3 предшествующих года, информацией по величине в динамике показателей по труду и его оплате в данной отрасли по региону и стране, материалы обследований статорганами, предприятий по изучаемым процессам.
План по труду и его оплате носит комплексный характер и включает в себя такие разделы, как установление норм труда, планирование необходимой численности работников по структурным единицам (магазинам, отделам, производственным цехам и т.п.) и по категориям работников в целом по предприятию, расчеты расходов на оплату труда и оплат социального характера.
При разработке планов необходимо ориентироваться на соблюдение таких требований, как обеспечение всего или основной части прироста объема деятельности (прироста розничного и оптового товарооборота, объема выпускаемой продукции в производстве) за счет повышения производительности труда, опережающих темпов роста объемов товарооборота, выпуска продукции по сравнению с темпами роста расходов на оплату труда и темпов прироста производительности труда по сравнению с величиной средней заработной платы. Комплекс норм выработки, времени, объема обслуживания, численности, которые устанавливает администрация предприятия для своих работников в соответствии с определенным уровнем технологии, технического оснащения и организации производства именно данного предприятия и представляет нормы затраты труда.

Информация о работе Планирование деятельности на предприятии