Описание бизнес-процесса планирования и контроля эффективности сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Описание

Бизнес процесс по планированию строительства новых БС в компании, осуществляется в соответствии с методикой расчета количества площадок БС, сот и приемопередатчиков при составлении плана технического развития, утвержденной ОАО «МегаФон» от 14.06.08г. При планировании строительства новых БС учитываются требования внутренних методических указаний по планированию новой базовой станции и процедур взаимодействия по устранению перегрузок на сети ЗАО «Мобиком-Кавказ».

Работа состоит из  1 файл

описание бизнесс-процес.DOC

— 119.50 Кб (Скачать документ)

Описание  бизнес-процесса планирования и контроля эффективности сети.

Планирование  строительства новых  БС

В планировании строительства БС участвуют два  департамента: коммерческий и департамент развития.

Бизнес  процесс по планированию строительства  новых БС в компании, осуществляется в соответствии с методикой расчета количества площадок БС, сот и приемопередатчиков при составлении плана технического развития, утвержденной ОАО «МегаФон» от 14.06.08г. При планировании строительства новых БС учитываются требования внутренних методических указаний по планированию новой базовой станции и процедур взаимодействия по устранению перегрузок на сети ЗАО «Мобиком-Кавказ». В соответствии с требованиями методики расчета количества площадок БС, сот и приемопередатчиков при составлении ПТР, утвержденной ОАО «МегаФон» от 14.06.08г., специалисты ДР, основываясь на прогнозных данных КД, с помощью специальных расчетов определяют потребность в строительстве новых  БС.   

Формирование  проектов плана развития радиосети  специалистами ДР производится с учетом прогнозов по объему трафика и количеству абонентов, подготовленных специалистами отдела бизнес-анализа, которые направляются в технические службы компании перед началом ежегодного процесса бюджетирования и обновляются по необходимости. Предложения по новому покрытию формируются специалистами отдела бизнес-анализа с учетом маркетинговой стратегии, пожеланий регионов и расчетной доходности новых БС. Сформированные предложения по покрытию новых населенных пунктов (с указанием приоритетов строительства) направляются в службу развития радиосети департамента развития для включения их в номинальный план ввода в эксплуатацию объектов связи на предстоящий год.  

Расчет  планируемой доходности новых БС производится региональными менеджерами по маркетингу на основании полученных данных из биллинга о доходности уже имеющихся БС за предыдущие периоды в аналогичном районе, с аналогичной численностью. Методика расчета планируемой доходности базовых станций утверждена Приказом по компании (Приказ 5/8-СЕО-ПО7-47/09 от 14.07.2009) в рамках Регламента организации работы по обеспечению коммерческой эффективности развития и эксплуатации сети (Приложение 1).

Все сформированные департаментом развития проекты  планов строительства радиосети  учитывают коммерческую политику компании и согласовываются в КД. Возникающие спорные вопросы по отдельным площадкам, решаются путем аналитических встреч или переписки до принятия консенсуса. Не согласованные площадки БС, планируемые к строительству, в проекте плана заменяются на альтернативные. Все возникающие вопросы в области планирования строительства новых БС решаются в рабочем порядке.

Годовой план ТЭР согласовывается с ГО и на его основании составляется квартальный адресный план. Основным критерием по выбору места для строительства БС является нагрузка и количество жалоб абонентов. В связи со сложившейся в компании практикой строительства БС по принципу распределения нагрузки, строительство БС по покрытию не является приоритетным и производится в последнюю очередь при наличии средств. В редких случаях строительство БС осуществляется с целью покрытия, как правило, это БС, построенные по письменным просьбам VIP персон на имя генерального директора, или БС, покрывающие важные участки федеральных трасс.

При поступлении писем на имя генерального директора с просьбой об установке БС, информация заносится в КСЕДО и передается на рассмотрение в коммерческий департамент и департамент развития. Решение о необходимости строительства принимается в КД, а решение о технической возможности реализации данного проекта в ДР.  

Контроль  эффективности сети

Все находящихся  в коммерческой эксплуатации базовые  станции классифицируются в зависимости  от выполняемых ими функций и  делятся по сегментам доходности. Классификация осуществляется региональными менеджерами по маркетингу с учетом информации предоставленной службой развития радиосети ДР (Приложение 2).

На основании  ежемесячных данных по доходности эксплуатируемых базовых станций специалисты отдела бизнес-анализа выявляют низкодоходные объекты связи и проводят анализ эффективности сети и причин низкой доходности базовых станций в разрезе регионов.

Региональные  менеджеры по маркетингу разрабатывают предложения по повышению доходности низкодоходных БС и предложения по повышению общего уровня доходности действующих в регионе БС, которые направляют в отдел бизнес-анализа для консолидации и дальнейшей передачи в службу маркетинга для включения в планы мероприятий по повышению эффективности коммерческой эксплуатации сети, в т.ч. по повышению доходности  низкодоходных БС (Приложение 3).

По результатам  проводимых маркетинговых мероприятий  региональными менеджерами по маркетингу осуществляется контроль эффективности  мероприятий результаты которого, направляются в отдел бизнес-анализа для  консолидации и дальнейшего анализа (Приложение 4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Методика  расчета планируемой  доходности базовых  станций

№№ Показатели Пример Примечания, комментарии
1. Регион КК край, область, республика
2. Район Белореченский  
3. Название населенного  пункта с.Титовка При наличии в  непосредственной близости других населенных пунктов перечислить их названия
4. Численность населения в н.п., чел 2 500 Численность населения  анализируемого населенного пункта.
5.     Дополнительные  данные: рекомендуемое место установки БС, нужна ли башня, переприем, и др
Численность населения в зоне предполагаемого  покрытия, чел 3 000 Численность населения  с учетом н.п., попадающих в зону предполагаемого  покрытия. Кроме того, указать доп. данные, которые могут повлиять на количество потенциальных абонентов и загрузку базовой станции
6. Уровень проникновения  сотовой связи в регионе, % 80% экспертная оценка с учетом среднего уровня по региону  и данному району
7. Доля рынка  МегаФон в данном нас.пункте, % 50% внести данные о наличии покрытия конкурентов
8. Расчетное количество абонентов МегаФон, чел 1 200 рассчитывается  = п.5.* п.6.* п.7.
9. Уровень активности 85% средний по региону
10. Расчетное количество активных абонентов, чел 1 020 рассчитывается  = п.8.* п.9.
11. Прогноз подключений, чел. (в первые три месяца с даты начала коммерческой эксплуатации БС)   экспертная оценка с учетом потенциала рынка и возможных  мероприятий по стимулированию
12. Среднее MOU на 1 активного  абонента, мин. 250 экспертная оценка с учетом среднего показателя по региону
13. Средняя доходность 1 минуты (APPM), руб. 0,95 по району (из данных по доходности БС)
14. Средняя доходность 1 активного абонента (ARPU), руб 238 рассчитывается  = п.12.* п.13
15. Доля населения  в зоне уверенного покрытия (indoor) в случае установки БС, % 80% Данные департамента развития (хотя бы на уровне экспертной оценки)
16. Расчетная доходность БС, тыс.руб. 193,8 рассчитывается  = п.10.* п.14* п.15/1000
17. Справочно: доходность смежных БС, тыс.руб. 210,4 по данным о  фактической доходности действующих  БС за предшествующий месяц
18. Справочно: средняя  доходность БС по региону, тыс.руб. 240,9 по данным о  фактической доходности действующих  БС за предшествующий месяц
 

 

Приложение  2

Классификация базовых станций 

Группа  БС Основное  назначение базовой  станции Комментарии
Группа 1 Обеспечение удовлетворительного качества связи на территории среднего или небольшого населенного пункта (одного или нескольких компактно расположенных). Общей численностью менее 10 тыс. жителей.
Группа 2 Обеспечение удовлетворительного качества связи в городе или  в крупном населенном пункте. В населенных пунктах  численностью свыше 10 тыс. жителей
Группа 3* Обеспечение целевого покрытия объектов - транспортных магистралей, загородных дачных массивов, VIP- объектов и др. Информация по объектам в зоне покрытия
Группа 4* Покрытие территории с сезонным колебанием трафика – объекты Черноморского побережья, КМВ, курорты. Информация по объектам в зоне покрытия
Группа 5* Обеспечение локального покрытия (например ЦПО, тоннель). Информация по объектам в зоне покрытия

* Принадлежность  БС к группе определяется по большей доле дохода.  
 

Исполнитель:

________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение  3 

Предложения по повышению доходности базовых станций _______________________

                                                                                                                   (регион) 

Регион Населен-ный пункт Население Уровень проникновения  МегаФон Абонентская база МегаФон (актив-ная) Наименование  БС Средние подключения  за месяц Характерис-тика БС Доход-ность БС планируе-мая Доход-ность БС фактичес-кая (до маркетингового мероприятия) Планируемое мероприятие Прогнозируемые  затраты на данное мероприя-тие Желаемаядата мероприятия Ожидаемый эффект от мероприятия Ожидаемая доходность БС по итогам мероприятия
название наименование Чел % чел наименование чел площадка или  площадка с АМС Руб/мес Руб/мес Краткое описание Руб Дата Рост подключений (кол-во чел); или увеличение MOU (мин) Руб
 
 

Исполнитель:

________________________________ 
 
 

 

Приложение  4 
 

Результат, проведенных мероприятий по повышению доходности ________________________________

                                                                                                                             (регион) 

Регион Населен-ный пункт Население Уровень проникновения  МегаФон Абонентская база МегаФон (актив-ная) Наименование  БС Доход-ность  БС до проведения мероприятий ______ (дата) Фактическая Доходность БС после проведения мероприятия
1 месяц 2 месяц 3 месяц 4месяц 5 месяц 6 месяц
название наименование Чел % чел наименование Руб/мес Руб/мес Руб/мес Руб/мес Руб/мес Руб/мес Руб/мес
                         
                         
                         
 
 

Исполнитель:

________________________________ 
 

Информация о работе Описание бизнес-процесса планирования и контроля эффективности сети