Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

Курсач «Olympus-фото» (5 лет).doc

— 727.50 Кб (Скачать документ)

       Политика ценообразования  зависит от цели, которую ставит перед собой предприятие: захват рынка, быстрое получение прибыли или обеспечение стабильности производства. Цели могут быть различными. Кроме того, на политику ценообразования влияет тип товара и тип спроса на него: является ли этот товар предметом первой необходимости или его покупают для подтверждения своего социального статуса. Спрос на товар бывает двух типов: эластичный и неэластичный. В первом случае объем продаж товара практически не изменяется при росте цен на него; во втором — при увеличении цен объем продаж снижается.

       Для увеличения объема продаж и лучшей информирование покупателя фирмы обычно используют рекламу. Крупные компании расходуют на рекламу огромные средства, иногда до 10% валовой выручки. В данном разделе приводятся данные об организации рекламы и расходах на нее. При организации рекламы важным является принцип ее доведения до максимального числа потенциальных потребителей при минимальных расходах.

       Существуют различные  методы стимулирования продаж, например продажа оптовых партий со скидкой, продажа по принципу “десять плюс один”, продажа в кредит, розыгрыш различных лотерей, премии продавцам за увеличение выручки и т.п. Очевидно, что всякого рода подарки, скидки и премии должны быть подсчитаны и включены в издержки. Расчет должен доказать, что расходы на тот или иной способ стимулирования оправдываются увеличением прибыли за счет роста объема продаж.                                                  

       Если фирма производит сложную в техническом отношении  продукцию, то, скорее всего, ей придется организовывать сервисное послепродажное обслуживание своего товара: установку, подключи гарантийный ремонт. Это потребует дополнительных расходов на подготовку персонала, выпуск запасных частей и организацию. Расходы, на сервисное обслуживание покрываются за счет более высокой цены на изделие.

       Стратегия маркетинга предусматривает формирование положительной репутации фирмы и ее товаров у общественности. Этому направлению деятельности, называемому паблик рилейшнз, уделяется большое внимание. В бизнес-плане можно предусмотреть такие мероприятия. Паблик рилейшнз не является прямой рекламой товара, однако с положительный образ фирмы в конечном итоге, так же как и реклама, способствует увеличению объемов продаж.

       Следующий раздел бизнес-плана - план производства - необходим только для тех проектов, в которых предусматривается производство какой-либо продукции. Данные раздела должны быть обоснованы на длительную перспективу — два-три года, для крупных проектов - четыре-пять лет. Раздел включает следующую информацию:

  • где будет организовано производство: на действующем или на новом предприятии;
  • какие необходимы производственные мощности и каков их рост по годам;
  • какие сырье, материалы, комплектующие изделия необходимы, где и когда их приобретать, по какой цене;
  • возможна ли производственная кооперация: с кем, на каких условиях;
  • какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам;
  • схема производственных потоков, включая точки контроля качества.

       Каждый из этих подразделов  содержит расчет расходов на производство.

       Схеме производственных потоков следует уделить особое внимание, поскольку рациональное размещение оборудования на различных стадиях производства дает возможность снизить издержки за счет сокращения транспортных расходов, затрат труда и времени. Необходимо также учесть возможность быстрого изменения ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка.

       Контроль качества должен быть предусмотрен таким образом, чтобы технологический процесс исключал бы возможность выпуска некачественной продукции. Нерационально проводить контроль качества только на заключительной стадии производства, когда можно лишь зафиксировать наличие бракованной продукции. Качество сырья должно контролироваться на стадии подготовки производства; затем следует контроль качества полуфабрикатов, чтобы еще можно было исправить возникшие отклонения, и, наконец, контроль качества готового изделия. Для контроля качества нужны стандарты.

       В плане производства необходимо предусмотреть утилизацию отходов и решение других вопросов, связанных с экологией, иначе  предприятию придется платить штрафы за нарушение экологических требований. На основе плана производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам.

       Далее в бизнес-плане  идет раздел – организация производства. Содержание этого раздела посвящено организации производства и кадрам. В частности, важны следующие кадровые вопросы:

  • какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы;
  • заработная плата, условия труда и условия найма на pa6oту.
  • способы привлечения специалистов.

       Определяя численность  и состав будущего персонала предприятия, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе — важнейшие составляющие успеха. В некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.

       В последнее время  все чаще применяется такая система  оплаты труда, при которой сотрудники не знают, какую зарплату получают их коллеги. Такая система предусматривает заключение с каждым работником индивидуального контракта, в котором отоваривается неразглашение условий оплаты труда.

       Для больших предприятий  необходимо привести в бизнес-плане  организационную схему, содержащую состав и порядок взаимодействия служб, наметить координацию и контроль их деятельности, документооборот и обмен информацией.

       Юридический план. Этот раздел посвящен правовым аспектам предприятия. К его разработке целесообразно привлечь юриста-профессионала. В разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы. В зависимости от выбора формы организации предприятия оговариваются вопросы, связанные с распределением акционерного питала, порядком выплаты дивидендов и т.п. Необходимо учесть, как выбор формы предприятия может отразиться на системе налогообложения, распределении прибыли и ответственности учредителей.

       Оценка  риска и страхование. Предприятие подвержено самым разнообразным рискам, связанным с утратой денег и имущества, работники предприятия подвержены риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков связан с математическим моделированием и сложными расчетами. В бизнес-плане требуется оценить, каким типам рисков подвержено будущее предприятие, каков возможный ущерб от наступления неблагоприятных событий, в какой момент они могут произойти.

           2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»

           2.1. Резюме

 

       Форма организации  данного предприятия - общество с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров.

       В производстве планируется  использовать машину для печати фотоснимков «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать с цифровыми файлами и обеспечивает высокое качество фотоснимков.

       Предполагается осуществить развертывание данного проекта в течение 5 лет, со среднегодовой численностью персонала в первый год – 16 человек (к концу 5-го года  - 22 человека). Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

       Основными конкурентными  преимуществами данного проекта  является:

  • использование нового высокопроизводительного оборудования;
  • оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
  • основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
  • снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.

       Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления  проекта составляют 989 тыс. руб.

       2.2. Описание проекта

       2.2.1. Местонахождение фирмы

 

       Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг  требует особого внимания к месторасположению  будущей фирмы. Для фотолаборатории необходимо, чтобы ее месторасположение было как можно более удобным для жителей города – потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

       Было выявлено, что  наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и  наиболее его оживленная улица: проспект Ленина. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 320 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.   

       2.2.2. Товары и услуги 

       Фирма планирует  предоставлять следующие услуги:

  • Печать фотоснимков размером от 2´3 см до 30´45 см с цифровых фотокамер;
  • Печать фотоснимков с видеокассет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;
  • Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
  • Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
  • Съемка в фотостудии;
  • Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.).

       Планируется также  предоставление сервисных услуг: гарантийное  обслуживание фотоаппаратов, продажа  в рассрочку и заказ дорогостоящих  фототоваров по каталогу. В настоящее  время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются высокие цены и низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати. 

       2.2.3. Помещения и оборудование 

       Проектируется использование следующего производственного оборудования:

    • Машина для печати фотографий Frontier 375;
    • Кассовый аппарат Mini 600;
    • 2 компьютера  Pentium IV;
    • фотокамера и оборудование для фотосалона;
    • принтер;
    • слайд-сканер;
    • мебель.

       Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду. 
 
 
 
 

       2.3. Производственный план

       2.3.1. Описание производственного процесса 

Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»