Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

Курсач «Olympus-фото» (5 лет).doc

— 727.50 Кб (Скачать документ)

       2.4.2 Описание клиентов 

       Из всего населения  города пользоваться услугами фирмы  будут, вероятнее всего, молодежь и  молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 70 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 31,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 51,2%, то есть более половины населения города. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг печати фотографий. 

       Таблица 7 – Предполагаемый объем продаж 

Наименование товара/услуги Цена (руб.) Количество  в год (тыс. шт.) Суммарный объем (тыс.руб.)
1. Фотоаппарат 4536 0,3 1360,8
2. Фотоснимки 4,17 150 625,5
ИТОГО:     1986,3
 

           Учитывая, что в  последние годы наблюдаются отрицательные  тенденции прироста населения и  изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе. 
     

           2.4.3 Анализ конкурентов 

           Так как фотостудия будет располагаться в центре города, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия. 

       Таблица 8 – Описание конкурентов 

Характеристики Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
1. Название  фирмы «Экспресс-Кодак» «Фуджифилм» «Olympus-фото»
2. Характеристика  товара:      
а) Фотоснимки

   -цена 

   -качество 

 
4,4

высокое

 
4,1 р. 

среднее

 
4,17

высокое

б) Фотоаппараты

   -цена 

   -качество 

 
3900

среднее

 
4600

высокое

 
4536

высокое

3. Торговая  марка Кодак - известная Фуджифилм - известная Olympus - известная
4. Реклама Только на щитах  в городе На рекламном  проспекте перед самой фирмой Во всех средствах  массовой информации
5. Упаковка Достаточно  привлекательная, ярко-желтая, но не удобная  из-за своего огромного размера. Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана  цена продукции Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции
6. Техническое  обслуживание Приветливое обращение  с клиентами, но часто ошибаются при печати фотоснимков Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков Обслуживание  высшего качества, очень доброжелательный персонал
7. Ассортимент Средний Средний Широкий
8. Объемы  сбыта Средние Средние Большие
9. Гибкость  цен Скидок нет, цены высокие Скидок нет, цены средние Накопительная система скидок, низкие цены.
 

       Так как внешняя  и внутренняя среда постоянно  изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и  других факторов, то необходимо выявить  ограничения, возможности, сильные  и слабые стороны предприятия  в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ. 

       Таблица 9 – SWOT- анализ по конкурентам

  Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
Название  «Экспресс-Кодак» «Фуджифилм» «Olympus-фото»
Сильные стороны Хорошая репутация  у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий  ассортимент Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность  менеджмента Современные технологии, эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены
Слабые  стороны Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда  работников, плохая реклама Ухудшающаяся  конкурентная позиция, устаревшее оборудование, небольшие маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная  зависимость от поставщиков, плохая реклама Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы
Возможности Расширение  специализации, появление новых  технологий и оборудования, привлечение инвесторов Переход к более  эффективным стратегиям, постоянные поставщики, привлечение инвесторов Расширение  специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение уровня покупательской способности Возрастающее  конкурентное давление, снижение уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции
 

       Итак из таблицы  видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. 

       2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 

       Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

       Исходя из целей  и стратегии маркетинга, а также  с учетом сезонного характера  спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

       Исходя из того, что  на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная  политика цен может привести к  негативным последствиям, основной идеей  стратегии ценообразования фирмы  в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

       Цена на услуги для  постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков  будут вводиться скидки. Кроме  того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов. 

       Таблица 10 - Система накопительных скидок 

Услуга Накопительное количество фотоснимков
50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550
Скидка, %
Услуги цифровой печати 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33
 

       Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное  обслуживание приобретаемых фототоваров.

       Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. 

       Таблица 11 – Каналы продвижения на рынок

Пути  продвижения Цена (руб.) Количество Стоимость за месяц (руб.)
Реклама по TV 400 30 12000
Реклама в газете 250 20 5000
Реклама на радио 40 50 2000
Сетевой маркетинг 40 50 2000
Всего     20000
 

       Расходы на маркетинг  планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда  развития производства.

       Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости  от изменений на рынке. 

     Таблица 12 - Прогноз объема продаж, тыс. шт

  Годы
2010 2011 2012 2013 2014
1 2 3 4
Прогнозируемый  объем продаж фотоснимков Максимальный 24 80 60 36 250 300 350 400
Средний 18 60 45 27 200 250 300 350
Минимальный 12 40 30 18 150 200 250 300
Прогнозируемый  объем продаж фотоаппаратов Максимальный 0,048 0,16 0,12 0,072 0,5 0,6 0,7 0,8
Средний 0,036 0,12 0,09 0,054 0,4 0,5 0,6 0,7
Минимальный 0,024 0,08 0,06 0,036 0,3 0,4 0,5 0,6

Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»