Бизнес-план развития ГУПП "Ивацевичстрой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание

Промышленность строительных материалов и конструкций является важнейшей структурной частью строительного комплекса. При большом разнообразии входящих в ее состав подотраслей и производств, промышленность строительных материалов характеризуется единством выпускаемой продукции. На долю приходится 4,3% общего объема промышленной продукции, 6,3% производственных средств.

Содержание

Введение. 1 Общая характеристика, миссия и цели организации. 2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка. 3 Анализ внутренней среды организации 4 Маркетинговый план и продвижение продукции 5 Производственный план 6 Организационный план 7Юридический план 8 Инвестиционный план 9 Оценка предпринимательского риска и страхование 10 Финансовый план 11 Построение системы менеджмента качества. Политика качества. Заключение. Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Мой курсач по Лукашик.docx

— 188.89 Кб (Скачать документ)

     Правовое  обеспечение производственной деятельности предприятия выражается в оформлении договорных отношений с поставщиками материалов и оборудования, а также  с покупателями продукции и услуг  фабрики. Выбор наиболее выгодных партнеров  обеспечивается участием в тендерах и заключением договоров с  претендентами, выигравшими торги.

     Органом управления ГУПП является руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом. Основная форма осуществления своих полномочий коллективом ГУПП – общее собрание[2].

     В состав персонала предприятия входят основные и вспомогательные рабочие, специалисты, управленческий и обслуживающий  персонал. Среднесписочная численность работающих 22 человека. 

     

       
 

     

       
 
 

     

       
 
 

     Рисунок 6 – Организационная структура 
 
 
 
 
 
 

     На  рисунке 6 показан вид организационной  структуры, который отражает взаимосвязь между подразделениями и отдельными работниками.

     К обязанностям директора входят решения  текущих вопросов предприятия, право  подписи и заключение договоров, материальная и административная ответственность  за достоверность бухгалтерских  и статистических отчетов.

       К обязанностям главного бухгалтера входит составление документальных отчетов предприятия. Экономист должен рационально и по определенным правилам вести хозяйство, принимать важные решения по использованию ограниченных и весьма дорогих ресурсов, выполнять специальные расчеты и предпринимать конкретные действия, отвечать за свои решения имуществом, доходами и имиджем.

Таблица 6 – Штатное расписание административно – управленческого       персонала

 
     Должность
 
     Число

     работников

     
 
     Оклад тыс. руб
     Директор      1      1500
     Экономист      1      800
     Бухгалтер      1      600
     Мастер      2      500
Бетонщик  –    укладчик      2      470
     Водитель      2      450
     Грузчик      2      400
 

     Для расчета численности работников баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего состоит на основании того, что один работник работает 8 часов в день. При этом учитывается, что формный цех, арматурный цех, ремонтно-механический цех работают в 2 смены[5].

Таблица 7 – Баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего

Показатель      Значение
Календарный фонд времени, дн      365
Выходные  и праздничные дни, дн.      112
Номинальный фонд времени, дн      253
Невыходы  на работу, всего, дн.      34
очередные и дополнительные отпуска      24
отпуск  по учебе      1
декретный отпуск      0
выполнение  гособязанностей

прочие неявки

     1

     0

Эффективный фонд времени, дн.      220
Номинальная продолжительность рабочего дня, ч      8
Планируемые потери в течение рабочего дня, ч      0,2
Продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч      7,8
Эффективный фонд рабочего времени, ч      1716
по болезни, дн.
    8

     Для нормального функционирования производственного  процесса на  предприятии осуществляется стимулирование рабочих.

     Основными направлениями стимулирования на предприятии  является заработная плата, в зависимости  от результатов деятельности работника. Кроме этого устанавливаются  доплаты и надбавки.

     Для определения годового фонда заработной платы, прежде всего, учитываются условия труда, а также форму оплаты их труда, которая совместно с разрядом рабочего данной специальности определяют его часовую тарифную ставку.

       На предприятии действует тарифный фонд, который составляет основной фонд заработной платы. Кроме тарифного фонда определяют фонд дневной заработной платы, фонд месячной (годовой) заработной платы. Эти фонды различаются не по срокам, а по содержанию входящих в них элементов заработной платы, видам оплаты и доплат.

     Для обеспечения эффективного производственного  процесса работникам предоставляется  путевки на отдых и лечение, бытовое обслуживание на предприятии, предоставление жилья, обеспечение детскими учреждениями. В первую очередь эти стимулы, связанные, в основном с воспроизводством рабочей силы.

       Сюда также относятся, прежде всего, организацию труда, включая обеспечение санитарно-гигиенических условий по всему комплексу параметров и возможность карьерного роста.

     В связи с большим количеством  различного оборудования и сложностью технологических операций в производстве выявляется ряд вредных и опасных  производственных факторов. Эксплуатация определенного вида оборудования связана с появлением таких вредных производственных факторов, как пылеобразование, шум и вибрация, опасность поражения электрическим током и механических повреждений людей.

    Для защиты людей от вредных факторов принимаются следующие меры:

    1) контроль состояния изоляции;

    2) обеспечение недоступности токоведущих  частей электрооборудования;

    3) применение индивидуальных средств  защиты работающих;

    4) проведение санитарно-гигиенических мероприятий производственных помещений.

     Предполагается, что за счет улучшения организации  труда на всех уровнях хозяйственной  деятельности предприятия, количество персонала на протяжении 2011-2015 гг. значительно увеличиваться не будет.

     Можно сказать, что на предприятии действует достаточно развитая управленческая организационная структура. Налажен четкий контроль работы. Аттестация рабочих мест проводится не реже 1 раза в 5 лет, что соответствует правилам и нормам контроля охраны труда на предприятии. Переработка организационной структуры управления не проводится. 
 
 
 
 
 
 

     

     7 Юридический план 

     ГУПП  «Ивацевичстрой» - предприятие по производству цветного, облицовочного кирпича и керамических блоков, расположенный в Брестской области, г. Ивацевичи.

     Государственное унитарное производственное предприятие  «Ивацевичстрой» создан 17 октября 2000 года приказом ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой», зарегистрирован Брестским облисполкомом 17.11.2000 года.

     Расчетный счет: №12345678987879862405

     Корреспондентский счет: № 123456789876543

     Юридический адрес: 225295 РБ, Брестская область, г. Ивацевичи,

     ул. Лесная 3.

     Телефон: 801645-2-65-26

       ГУПП «Ивацевичстрой» является государственным унитарным предприятием. Это коммерческое предприятие учрежденная по решению уполномоченного государственного органа, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения и его ликвидация может осуществляться по решению собственника или суда при признании его банкротом.

     ГУПП «Ивацевичстрой» функционирует как юридическое лицо на основе учредительного договора или устава, отражающего основные положения организации и управления. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Брестской области (областной коммунальной собственности) и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

       Р/с—3012200100022 в учреждении Агропромбанка, код 404. Предприятие зарегистрировано в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика.

     Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные  пути,                                    необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.

     Директор  – Конашук Валентин Николаевич, 1957 года рождения, окончил Брестский инженерно-строительный институт в 1980 году по специальности инженер-строитель. Имеет большой опыт работы на промышленных предприятиях.

     Уставной  фонд  Государственного унитарного производственного предприятия составляет 400 евро[3].

     Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные  пути,                                    необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры. 
 
 
 
 
 
 

         8 Инвестиционный план 

     Финансовый  успех предприятия может быть достигнут при условии хорошего технического состояния его производственной базы, своевременного технического перевооружения производства и обновление основных фондов. В нынешних условиях вопрос привлечения внешних инвестиций является ключевым в решении технического перевооружения производства.

     Стоимость основных производственных фондов составляет 3633 млн.р. со средним износом 94,7 %. Общее  количество оборудования 563 единицы. Законсервировано 48 единиц. Законсервировано 19347,4 м2 площадей.

     Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:

     - бетоно-смесительное;

     - арматурное;

     - формовочное.

     Производственная  мощность предприятия по проекту (пересчитанная  по номенклатуре  ассортименту продукции) составляет 21000 м3 кирпичей и блоков.

     Фактический коэффициент использования производственной мощности в предшествующих годах  равен: в 2007 году – 39,4 %, в 2008 году – 55,0 %. Плановый коэффициент на 2011-2015 гг. – 62,0-80,0%, может быть увеличен в результате выполнения плана технического и организационного развития производства, ликвидации узких мест в производстве, обеспечения сырьем и материалами, реконструкции производства.

     Из-за изменения номенклатуры и ассортимента продукции, а именно, для производства новой продукции плитки тротуарной и камня бордюрного, финансовая помощь в сумме 150000 млн.р., использована предприятием для приобретения следующего оборудования.

Таблица 8 – Приобретение основных фондов

Наименование

основных  фондов

Кол-во

оборудования

Сумма затрат,млн.руб
    Сушилки
2 4500
     Вибропресс       6 3180
     Автомобиль с

     манипулятором

     (погрузчик)

 
1
 
2020
     Пила ленточная 1 800
     Шаровая мельница 2 610
     Бассейны 3 230

Информация о работе Бизнес-план развития ГУПП "Ивацевичстрой"