Бизнес-план племзавода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации СХПК "Племзавод Майский" с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
СХПК «Племзавод Майский» занимается производством конкурентоспособной продукции АПК.

Содержание

1. Краткая характеристика проекта…………………………………. 3
2. Цели и задачи проекта…………………………………………….. 5
3. Характеристика предприятия…………………………………….. 6
4. Описание продукции……………………………………………... 11
5. Анализ рынка……………………………………………………... 15
6. Анализ конкуренции……………………………………………… 18
7. План маркетинга………………………………………………….. 20
8. Производственный план………………………………………….. 23
9. Организационный план…………………………………………... 25
10. Финансовый план………………………………………………... 26
11. Анализ рисков…………………………………………………… 28

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план МАЙСКИЙ.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)
 

  Данные  таблицы показывают, что имеет  место тенденция к расширению рынков сбыта. Это говорит о том, что продукция ПК «ВМК» пользуется спросом и известна не только в Вологодской области, но и за ее пределами.

       Однако  деятельность общества не ограничивается оговоренной в уставе, ПК «ВМК»  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

       ПК  с момента государственной регистрации  является юридическим лицом:

       -имеет  в собственности обособленное  имущество, учитываемое на самостоятельном  балансе;

       -может  от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде;

       -имеет  круглую печать, содержащую его  полное фирменное название на  русском языке и указание на  место его нахождения.

       В своей деятельности ПК руководствуется  законодательством Российской Федерации  и собственным уставом.

       Органами  управления ПК являются:

       -общее  собрание кооператива;

       -правление;

       -председатель  кооператива.

       Органом контроля является ревизионная комиссия.

       Правление, председатель и ревизионная комиссия избираются общим собранием кооператива в определенном порядке.

       Соответственно, экономическая эффективность предприятия  находится на высоком уровне, что  подтверждается получением прибыли  и высокой степенью достижения целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Описание  продукции. 

     Молоко  используют либо как продукт питания  в непереработанном или переработанном виде, либо как сырье для молочной и пищевой отраслей промышленности. Молоко имеет высокую пищевую  и биологическую ценность. В его состав входят необходимые для организма человека и хорошо усвояемые пищевые компоненты: молочный жир, белки, углеводы, молочный сахар и минеральные вещества.

     В связи с этими обстоятельствами рациональное и рентабельное использование  сырья, выработка высококачественных молочных продуктов могут быть достигнуты при условии профессионального понимания основных принципов и закономерностей процессов, заложенных в технологии молока.

     Молоко - главный товарный продукт, дающий доход. Однако систематическое увеличения цен на энергоресурсы, транспорт, оборудование приводит к росту и себестоимости молока.

     Приемка молока-сырья осуществлялась по ГОСТ 13264-70. Специалисты предприятия с помощью областной молочной лаборатории постоянно собирали статистические данные о составе и свойствах молока, выявляя показатели, которые обеспечивают качество молока-сырья.

     Для молока высшего сорта  были введены дополнительные параметры: массовая доля белка и более жесткие микробиологические требования.

     В молоке массовую долю жира определяют кислотным методом по Герберу (ГОСТ 5867-90). И здесь особых проблем нет. Согласно новому ГОСТу определение массовой доли белка в молоке-сырье также является обязательным (ГОСТ 23327-78). Из существующих методов наиболее распространенный - метод формольного титрования, применение которого ограничено при наличии в молоке посторонних компонентов, после тепловой обработки сырья, в восстановленном молоке.

     С 2004 г. для определения указанных  показателей сырья используется ультразвуковой метод (прибор АКМ-98, совместное производство Германия-Украина), который зарекомендовал себя с положительной стороны. Границы допустимой абсолютной погрешности измерений: массовой доли жира - ±0,1 %, белка -±0,15 %, СОМО - ±0,1 %, плотности -± 0,5 кг/м3, температуры - ±1,0 °С, точки замерзания - ± 0,004 °С. Продолжительность одного измерения - не более 2 мин.

     На  качество сырья и молочных продуктов отрицательно влияет посторонняя вода. Определение ее классическим методом Бекмана не отвечает современности. На его смену приходят современные приборы (криоскопы и осмометры). Заслуживает внимания прибор МТ-5-02 НПП «Буревестник» (Санкт-Петербург).

     Использование этого прибора и АКМ-98 при приемке сырья по температуре замерзания позволит исключить поступление молока, фальсифицированного водой.

     ГОСТ  Р 52054-2003 регламентирует требования к качеству сырого молока в соответствии с новыми веяниями времени.

     Важным  показателем деятельности предприятия  является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Говоря  о качестве продукции производимой предприятием, следует отметить то, что вся она очень высокого качества и брак на предприятии минимален.

      Производство  качественных молочных продуктов, в  том числе питьевого молока и сливок, связано с безупречной работой технологического оборудования, четкой и рациональной организацией и соблюдением требований технологического цикла изготовления продукта. Контроль качества при производстве питьевых молока и сливок предусматривает: контроль качества исходного сырья, контроль качества при проведении технологической обработки (первичная, механическая, тепловая). Готовую продукцию контролируют после ее выработки, розлива, упаковывания, маркирования и охлаждения. Пробы отбирают от каждой партии в соответствии с ГОСТ 26809 и передают в лабораторию для определения качества по органолептическим, физико-механическим, биохимическим и микробиологическим показателям по схеме контроля.

     Для контроля качества молока и молочных продуктов в цистернах по физико-механическим, биохимическим и микробиологическим показателям отбирают объединенную пробу 1 дм³ от каждой партии. Контроль качества молока в транспортной и потребительской таре осуществляют по выборке от каждой партии продукции.

     Контроль  качества готовой продукции при производстве стерилизованного молока проводят не реже 2—3 раз в неделю.

     Основной  целью лабораторного контроля является обеспечение выпуска продукции высокой пищевой ценности,  безопасной для   потребления   и   соответствующей   медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества.

      Сертификацию пищевой, в том числе молочной, продукции проводят в соответствии с законами РФ «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства измерений», «О государственном материальном резерве», Правилами сертификации пищевых продуктов и производственного сырья и другими нормативными актами, действующими в рамках системы сертификации ГОСТ Р.

     Основной  причиной повышения качества молока является хорошее качество сырья. В2001 году 8 хозяйств Вологодского района по программе TASIS получили через комбинат комплектные лаборатории для определения качества молока высшего сорта. Эта работа началась в 2000 году, когда были разработаны и доведены до производителей требования к молоку высшего сорта, установлены меры их материальной заинтересованности. Благодаря всему этому в 2001 году 30,6% получаемого комбинатом молока – высшего сорта, 63%- первого сорта.

     Вся продукция, которая производится сертифицирована и имеет соответствующие сертификаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Анализ  рынка. 

      Вологодская область - один из наиболее экономически развитых индустриально-аграрных районов северо-запада России. Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики, обеспечивающей продовольственную безопасность населения.

      Производство  молока на душу населения составляет 424 кг (в целом по России -233 кг).

      В сельскохозяйственном производстве занято около 40 тыс.чел. из 1,3млн., проживающих  в области.

      За  последние 5 лет объемы производства молока выросли почти на 18%. В 2003 г. сельскохозяйственными предприятиями получен валовой надой молока 412 тыс.т при годовом надое от одной коровы по 4114 кг. Это является лучшим результатом в истории области. В отдельных хозяйствах получают почти по 6 тыс.кг, в лучших – по 7 тыс. и выше (колхоз «Аврора» Грязовецкого района); 92% молока реализуется высшим и первым сортом.

      Тот факт, что по продуктивности молочного  стада Вологодчина постоянно  входит в пятерку среди регионов России – результат целенаправленной работы хозяйств по ресурсосберегающим технологиям, совершенствованию организации труда, улучшению кормления и содержания скота.

     Молокоперерабатывающая  отрасль области представляет собой  самый крупный сегмент пищевой промышленности с развитой материально-технической базой, позволяющей производить широкий ассортимент продукции, качество которой в основном не уступает требованиям мировых стандартов. Традиционно отрасль опирается на использование местных сырьевых ресурсов.

     В настоящее время в области  функционируют 50 молокоперерабатывающих предприятий, различных по техническому уровню и специализации. Их годовые суммарные мощности составляют почти 700 тыс. т, но используются они на 52 %, из них на крупных заводах на уровне 55 %, на ведущем предприятии - Вологодском молочном комбинате - более чем на 80 %, на средних и малых - менее чем на 30 %.

     За  последние 5 лет прирост промышленного производства в отрасли составил 15 %. Так, в 2003 г. произведено: масла животного - 4,5 тыс. т, сыра жирного - 1,5 тыс. т, цельномолочной продукции -175 тыс. т, молочных консервов -26 муб, сухих молочных продуктов -6 тыс. т, всего на общую сумму 2,7 млрд. руб.

     Постоянно увеличивается производство питьевого молока и кисломолочных напитков, и сегодня их доля в общем объеме составляет 85 %. В 3 раза увеличилась выработка стерилизованного молока.

     Все большее распространение и признание потребителя получают молочные продукты со сложным сырьевым составом и использованием соков, фруктово-ягодного пюре, злаковых культур, йодказеина. Расширяется ассортимент за счет выпуска качественно новых продуктов, несущих профилактические и лечебные функции, в первую очередь с пробиотическими свойствами - биокефир, биопростокваша, «Бифилайф», «Бифидок», ацидофильные. Сегодня их выпуск наряду с ведущими молочными комбинатами освоили малые предприятия отрасли. Растет спрос на продукты, вырабатываемые по новым технологиям, позволяющим удлинять сроки годности до 10-14 дней при сохранении биологической ценности всех компонентов молочного сырья.

     Пятью ведущими предприятиями области выпускается 80 % молочной продукции.

     На  предприятиях отрасли осуществляется переработка молока по всем основным направлениям.

     Так, компания «Северное молоко» специализируется на производстве сухого обезжиренного молока, Сухонский молочный комбинат - на производстве молочных консервов, Череповецкий молочный комбинат выпускает широкий спектр продукции - от цельномолочной до плавленых сыров; Учебно-опытный молочный завод - учебная база молочно-хозяйственной академии им. Н.В.Верещагина. Признанный лидер отрасли -производственный кооператив «Вологодский молочный комбинат» производит каждый третий килограмм молочных продуктов, формирует ценовую и ассортиментную политику среди производителей области.

     Стабильно высокие потребительские свойства продуктов позволяют наращивать объемы их вывоза за пределы области. Почти 50 % вологодской продукции вывозится в Москву, Санкт-Петербург и соседние регионы, являющиеся постоянными ее потребителями.

      Основной покупатель молока, производимого в кооперативе - ПК "Вологодский молочный комбинат". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Анализ  конкуренции. 

     Высокая конкуренция, постоянное удорожание сырья  и готовой продукции требуют  поиска дополнительных путей сохранения тех преимуществ, которые коллектив СХПК «Майский» завоевал на молочном рынке. На предприятии вопросам сотрудничества с сельхозтоваропроизводителями всегда уделяется первостепенное внимание. Ведь непременное условие конкурентоспособности продукции - качественное сырье.

Информация о работе Бизнес-план племзавода