Бизнес-план племзавода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации СХПК "Племзавод Майский" с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
СХПК «Племзавод Майский» занимается производством конкурентоспособной продукции АПК.

Содержание

1. Краткая характеристика проекта…………………………………. 3
2. Цели и задачи проекта…………………………………………….. 5
3. Характеристика предприятия…………………………………….. 6
4. Описание продукции……………………………………………... 11
5. Анализ рынка……………………………………………………... 15
6. Анализ конкуренции……………………………………………… 18
7. План маркетинга………………………………………………….. 20
8. Производственный план………………………………………….. 23
9. Организационный план…………………………………………... 25
10. Финансовый план………………………………………………... 26
11. Анализ рисков…………………………………………………… 28

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план МАЙСКИЙ.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)
 

Таблица  7.

Бюджет  по прибыли на 2006 г. руб.

    Выручка от реализации

    Материальные  затраты

    НДС (10%)

    Валовой доход

    Себестоимость

    Чистый доход

    Налог на прибыль (24%)

    Чистая прибыль

    Рентабельность

    80816660

    75363398,4

    8081666

    72734994

    79340800

    6605806

    1585393,44

    5020412,56

    15,8

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Анализ  рисков. 

      Известно, что предпринимательство является высоко рисковой деятельностью, так как ее участники вынуждены работать в условиях рыночных отношений, многие процессы которых недетерминированные.

     Риск  является объективно неизбежным элементом  принятия любого решения в силу того, что неопределенность — реальная характеристика многофакторных условий хозяйствования.

     Оценка  риска и выбор решения во многом зависят от характера человека. Одна и та же рисковая ситуация разными предпринимателями воспринимается неодинаково, сугубо индивидуально. Рискованных решений обычно избегают предприниматели консервативного типа, не склонные к инновациям.

      При решении нашего проекта могут  встретиться следующие виды рисков: имущественный, производственный, торговый, финансовый и экономический.

      Имущественные риски — связаны с вероятностью потерь имущества по причине кражи, диверсии, халатности, отказов технической или технологической системы и т.п.

      Производственные  риски — связаны с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов и, прежде всего, с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т.п.), а также с внедрением в производство новых техники и технологии.

     Торговые  риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей по дебиторской задолженности, отказа от платежа в период транспортировки товара, недопоставки товара и т.п. Финансовый риск — это опасность потери ожидаемого дохода или получения убытков. Финансовые риски возникают в процессе отношений предприятия с финансовыми институтами (финансовыми, инвестиционными, страховыми компаниями, банками и биржами). Причины финансового риска чрезвычайно разнообразны, например, инфляционные факторы, рост учетных ставок банка, снижение стоимости ценных бумаг и др.

     Экономический риск состоит в том, что стоимость активов и пассивов фирмы может меняться (в пересчете на национальную валюту) из-за будущих изменений валютного курса.

      Риск  банкротства в нашем случае может быть при полной потери собственного капитала и неспособности рассчитываться по взятым на себя обязательствам из-за неправильного выбора способа вложения капитала.

      Отраслевой  риск может быть  в результате изменений в экономическом состоянии, как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями.

      После того как мы определили, в чем состоят риски и какими могут быть убытки, следует принять решение, нужно ли уделять внимание каждому из возможных рисков.

      Управление рисками представляет собой совокупность процессов внутри предприятия, направленных на ограничение уровней принимаемых рисков в соответствии с интересами собственников организации, так называемый — аппетит на риск.

      В финансовой службе СХПК «Майский» создана группа специалистов по управлению рисками и  выявлению возможных убытков.

      Управление  рисками — это процесс идентификации  и анализа возможных рисков, а также принятия мер по их снижению. Управление рисками направлено на достижение баланса между затратами на защиту предприятия от рисков и расходами, которые оно может понести под воздействием следствий этих рисков. Из-за усложнения действующих бизнес-технологий растут разнообразие видов риска и их цена.

      Управление рисками нацелено на минимизацию опасности возникновения на предприятии ситуаций, когда системы и процессы простаивают или не выполняют свои технологические функции. Как только становится понятно, в чем состоит потенциальный риск, крайне важно оценить, во что он может обойтись организации и, следовательно, сколько времени и средств должно быть потрачено на то, чтобы этот риск снизить.

      После того как на предприятии определили, в чем состоят риски и какими могут быть убытки, следует принять решение, нужно ли уделять внимание каждому из возможных рисков. Для этого надо оценить размер убытков и другие последствия.

      Недостаточное внимание к управлению рисками, возможно, представляет для предприятия самый большой риск.

      Основной   проблемой   при   управлении   рисками   является конфликт интересов между собственниками и менеджментом компании. Собственники (акционеры) фактически покрывают личными средствами возникшие у предприятия убытки и потому заинтересованы в снижении их уровня. Интерес владельцев предприятия состоит в увеличении доходности операций с существенным ограничением рисков. Топ-менеджмент и сотрудники, как правило, не покрывают убытков организации собственными средствами, за исключением ситуации, когда доказаны их корыстные или халатные действия. Повышение оплаты сотрудников связано с ростом доходности операций (бонусы, премии и т.д.) и с увеличением объемов и рискованности операций. Таким образом, интересы сотрудников лежат в увеличении доходности, объемов и уровней риска операций, а значит — интенсивности и агрессивности в деятельности фирмы.

      Внутренний  риск связан непосредственно с состоянием и деятельностью самого предприятия. В организации присутствуют следующие виды внутреннего риска:

-   производственный;

-   финансовый;  

-   инвестиционный;

-   рыночный.

  В организации используют следующие методы анализа внутреннего риска:

- статистический метод;

- анализ целесообразности затрат;              

- метод экспертных оценок;                        

- аналитический;                              

- использование аналогов;

- метод статистических испытаний.

      Например, при принятии решения об инвестировании, когда предполагаются капитальные вложения в целях получения прибыли, неопределенность будущих событий создает инвестиционный риск в деятельности предприятия. Риск появляется в том случае, когда не очень ясны ключевые финансовые показатели деятельности предприятия, такие как прибыль, движение наличных средств (изменение сумм наличных средств на счетах фирмы) и другие. Поэтому для анализа риска, помимо двух измерений (величины и времени) необходимо ввести третье измерение — степень неопределенности или вероятность. В результате такой показатель, как ожидаемый доход (в первый, второй и последующие годы после инвестирования) оцениваются не одним значением, а интервалом возможных значений.

      Залогом выживаемости и основой стабильного  положения предприятия служит его  устойчивость. Различают следующие  грани устойчивости: общая, ценовая, финансовая и т.п. Финансовая устойчивость является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

      Задача финансового менеджера заключается в том, чтобы привести в соответствие различные параметры финансовой устойчивости предприятия и общий уровень риска. Целью управления финансовым риском является снижение потерь, связанных с данным риском, до минимума. В денежном выражении оцениваются, как потери, так и шаги по их предотвращению. Финансовый менеджер должен уравновесить эти две оценки и спланировать, как лучше заключить сделку с позиции минимизации риска.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план племзавода