Бизнес-план парихмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание

Описание продукции, работ, услуг. Оценка конкурентоспособности проектируемого предприятия. Стратегия маркетинга, организационный и финансовый план. Оценка риска и страхование. Необходимость в финансовых вложениях и инвестициях.

Содержание

Введение
Резюме
1 Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи
2 Анализ заинтересованных сторон
3 Планировочная матрица
4 Краткая характеристика ситуации в отрасли
5 Описание продукции, работ, услуг
6 Оценка конкурентоспособности
7 Стратегия маркетинга
8 План продаж
9 Инвестиционный план
10 План производства
11 Организационный план
12 Юридический план
13 Оценка риска и страхование
14 Налоговый план
15 Финансовый план
16 Стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ОПД Парикм (Восстановлен).doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

      Общий рост благосостояния жителей умножает число потенциальных клиентов более  дорогих салонов, этому же способствует мода на гламур, завладевшая умами части россиян. Основные расходы на организацию парикмахерского салона - это затраты на аренду помещения, обучение персонала, приобретение оборудования, заработную плату мастерам, расходы на рекламу и приобретение материалов. Время окупаемости такой парикмахерской составляет около 3 лет.

      Обычная парикмахерская имеет гораздо большую  пропускную способность, поскольку  времени на создание прически уходит меньше, мастеров работает больше, и  учитывая, что цены здесь намного ниже, чем в элитных салонах, число клиентов здесь естественно выше.

 

5 Описание продукции, работ, услуг 

      Красивые  волосы – одно из самых главных  украшений, то, чем так щедро одарила  природа, надо беречь и правильно  за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

      Несомненно, что «главной» услугой салона-парикмахерской «» является стрижка. Стрижка волос  – одна из самых сложных, но и  самых распространенных операций, выполняемых  в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение.

      Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

        Если клиенты не хотят кардинально  менять свою внешность, они  могут просто воспользоваться  такой услугой, как мытье головы  – это тоже ответственная процедура,  потому что нужно правильно  уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

        При помощи фена, бигуди, электрорасчески,  электрощипцов, массажной щетки  можно сделать укладку.

      Под услугами парикмахерских понимается результат  непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

      По  технологическому признаку услуги парикмахерских делят на:

      - услуги по уходу за волосами;

      - услуги по уходу за кожей  лица и тела;

      - услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр);

      - массаж лица и шеи;

      - постижерные работы.

      В месте оказания  услуг парикмахерских потребителю в наглядной и доступной форме должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

      - перечень оказываемых услуг и  форм их предоставления;

      - обозначения стандартов, обязательным  требованиям которых должны соответствовать  услуги;

      - сроки оказания услуг;

      - гарантийные сроки на услуги;

      - цены на оказываемые услуги  и сведения о порядке и форме  оплаты;

      - образцы договоров (квитанций)  об оказании услуг;

      - перечень категорий потребителей, имеющих право на получение  льгот, а также перечень льгот,  предоставляемых при оказании  услуг;

      - адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

      - Правила бытового обслуживания  населения в Российской Федерации,  утверждённые постановлением Правительства  РФ от 15.08.1997. №1025;

      - книга отзывов и предложений.

      При оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

      Перед началом технологического процесса оказания  таких услуг парикмахерских,  как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, лицо, оказывающее услугу, должно проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам, т. е. провести биологическую пробу на чувствительность.

      Обслуживание  должно производиться продезинфицированным инструментом.

      Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые бельё и салфетки.

      Температура воды, используемой при оказании услуг  парикмахерских, в том числе косметических, должна быть не менее 38 0С, но не более 50 0С.

      При оказании услуг по уходу за кожей  лица и тела исполнитель услуг кроме специального профессионального должен иметь и медицинское образование не ниже среднего.

      Изделия косметические, используемые при оказании услуг парикмахерских, должны иметь  сертификат соответствия и быть использованы до окончания срока их годности. 
 
 
 

 

6 Оценка конкурентоспособности 

      Для того, чтобы оценить конкурентов, необходимо собрать о них информацию.

  1. Проводим границу. Очерчиваем на карте города зону ближнего окружения - от трех до пяти километров в радиусе нашей парикмахерской.
  2. Сканируем. В очерченной зоне ни один салон красоты, парикмахерская и другие предприятия, в которых есть хотя бы одна услуга, пересекающаяся с нашей парикмахерской не должны быть оставлены без внимания.
  3. Выбираем объем данных, которые нам требуются. Информация - штука дорогая, и зачастую собрать излишнее данные - напрасно выкинутые деньги и время. Если нам требуются только данные о линейке услуг и ценах, то иногда это просто выложено на сайте конкурента. Быть может, нам требуется понять, какое оборудование на вооружении у конкурента, какие косметические линии используются, каким образом построен клиентский сервис, какова загрузка салона - здесь уж точно не обойтись без посещения салона конкурентов, и желательно чтобы это сделал профессионал, которые смог бы увидеть гораздо больше
  4. Выбираем технологии мониторинга конкурентов - решаем, будем ли мы заходить в каждый салон, или только звонить туда по телефону, стоит ли засылать на процедуры разведчиков. Нужно решить, делать ли это самостоятельно или пригласить в разведчики экспертов салонного бизнеса.
  5. Периодически повторяем разведку. Однократность - пустое дело. Мониторить конкурентов нужно несколько раз в год, поэтому чтобы не забылось - назначаем ответственного сотрудника и выбираем периодичность, с которой мы будем следить за действиями конкурентов. Меняются ли цены, проводятся ли специальные акции, меняется ли линейка услуг, появляется ли новое оборудование и специалисты - все это не должно ускользать от недремлющего ока сотрудника, которому поручена роль начальника разведки.

Таблица 2 Оценка конкурентоспособности

№ п/п Показатель «Магия» Конкурент
«Летуаль» «Волшебница»
I Товар и услуга      
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

Качество стрижки

Качество  окраски

Качество  завивки

Другие  услуги

Инструменты

Косметические средства

10

10

10

8

10

8

6

8

8

8

8

10

6

6

6

10

6

6

II Каналы сбыта      
2.1 Прямая доставка 10 10 10
III Стоимость      
3.1

3.2

Уровень цены

Система скидок в зависимости от:

- постоянные  клиенты;

10 

10

10 

8

10 

7

IV Расчеты с покупателями 10 10 10
V Реклама      
5.1 

5.2

Использование средств массовой информации

Наружная  реклама

7 

10

6 

6

5 

4

 

У парикмахерской «Магия» существует масса вариантов достижения конкурентного преимущества, при этом конкурировать приходиться:

  • Руками специалистов. Лучшие мастера принесут нам самую большую прибыль
  • Оборудованием. Отчасти альтернатива "золотым ручкам" мастеров.
  • Технологиями.  Современные технологии стрижки и ухода за волосами. Чем быстрее клиент увидит результат, тем больше шансов опередить конкурента. Иногда - навсегда.
  • Косметическими линиями. Чем лучше эффект от косметических средств, участвующих в процессе, тем более удовлетворенным почувствует себя клиент
  • Упорядочением - самый емкий вариант достижения конкурентного преимущества. Здесь и разработка пакетов услуг, расширение границ обслуживания, формирование из разрозненных мастеров единой команды и т.п.
  • Просвещением - ведь не секрет, что покупая услугу клиент не знает, чем это обернется для него. Не сожгут ли волосы, не останется ли следов на коже и т.п. Снимая страх и неуверенность у потребителя можно достичь той степени доверия, которая станет конкурентным преимуществом.
  • Клиентским сервисом - если цены в схожих по уровню салонах красоты примерно равны, то вступает в силу более тонкие материи - чистота, уют, "вкусность" кофе и т.п. В конце концов, успех парикмахерского бизнеса во многом зависит от эмоций клиента.
  • Ценами. Самый вредный способ конкуренции, способный бумерангом вернуться к тому, кто первый дернул цены вниз. Сегодня я снизил цены, отобрав у конкурента нескольких особенно чувствительных к цене клиентов, а завтра он сделает цены ниже, чем мои, вернув этих же клиентов себе. А в результате мы оба проиграли.

 

7 Стратегия маркетинга 

     Организация рекламы. На начальном этапе деятельности необходимо информировать потенциальных покупателей, особенно живущих в данном микрорайоне о парикмахерской и ее особенностях. Это можно сделать своими силами с помощью листовок на цветной бумаге, которые можно положить в почтовые ящики ближайших домов.

     Открытие  парикмахерской планируется масштабно. На презентации – открытии планируется проведение мастер – класса одного из лучших мастеров города, музыкальное сопровождение – живая музыка, по окончании – фуршет. На открытие приглашены известные люди, телевидение, пресса.

Информация о работе Бизнес-план парихмахерской