Государственные социальные внебюджетные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны.
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ,И ИХ СТРУКТУРА 4
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 4
2.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФОНДОВ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 10
2.1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
2.2 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (ФСС) 15
2.3 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ФОМС) 20
2.4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
3.1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая внебюджетные фонды.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 6. Изменение удельных весов доходов бюджетов внебюджетных фондов

     За  исследуемый период доля доходов  ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно.

     Рассмотрим  структуру доходов внебюджетных фондов в таблице:

Доходы  2008 2009 2010
ПФ 83,9% 85,0% 89,8%
ФСС 11,1% 11,6% 8,2%
ФОМС 5,0% 3,3% 2,0%
Доходы  внебюджетных фондов всего 100% 100% 100%

     Таблица 7. Структура доходов внебюджетных фондов

       Очевидно, что преобладающую долю в составе доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно растет. Второе место по объему доходов принадлежит ФСС.

3. Перспективы развития  государственных социальных внебюджетных фондов

3.1.Современное  состояние государственных социальных внебюджетных фондов

 
 

     В соответствии с проектом  «О бюджете  Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

     Проект  федерального закона внесен Минздравсоцразвития  России.

     Доходы  на 2012 г. прогнозируются в сумме 5696,9 млрд рублей (9,7% к объему ВВП), из них 5222,7 млрд рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на 2013 г. - 6280,1 млрд рублей и 5723,3 млрд рублей, на 2014 г. - 6938,6 млрд рублей и 6295,3 млрд рублей.

     Расходы на 2012 г. предусматриваются в сумме 5407,3 млрд рублей (9,2% к объему ВВП), из них 5222,7 млрд рублей в части, не связанной с формированием средств для финанcирования накопительной части трудовых пенсий, на 2013 г. - 5948,1 млрд рублей и 5723,3 млрд рублей, на 2014 г. -6567,6 млрд рублей и 6295,3 млрд рублей.

     В 2012, 2113 и 2014 гг. проект бюджета Фонда сформирован с профицитом в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, соответственно в сумме 289,6 млрд рублей, 332 млрд рублей и 371 млрд рублей.

     Сбалансированность  бюджета в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, предусматривается  обеспечить за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета  на покрытие дефицита бюджета Фонда и компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи со снижением в 2012-2013 гг. тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

     В 2012-2013 годах тариф страховых взносов  в Фонд на обязательное пенсионное страхование устанавливается в размере 22%, в 2014 г. - 26% с выплат в пользу физических лиц до установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

     Кроме того, в 2012-2013 годах устанавливается  тариф страховых взносов с  сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд, в размере 10%.

     Предельная  величина базы для начисления страховых  взносов с учетом индексации в  соответствии ростом средней заработной платы в Российской Федерации  составит в 2012 г. - 512 тыс. рублей, 2013 г. - 573 тыс. рублей,  2014 г. - 641 тыс. рублей.

     Для отдельных категорий плательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные и льготные налоговые режимы, организаций, использующих труд инвалидов, и др.) в соответствии с действующим законодательством сохраняются пониженные тарифы страховых взносов в Фонд.

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной и социальных сферах, для некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также для благотворительных организаций в 2012-2013 гг. предусмотрен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 20%, в 2014 г. - 26%.

     Объем поступлений страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  от плательщиков, производящих выплаты  физическим лицам, прогнозируется на 2012 г. в сумме 2617,4 млрд рублей, в том числе на страховую и накопительную части трудовой пенсии 2212,7 млрд рублей и 404,7 млрд рублей.

     Поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, прогнозируется на 2012 г. в сумме 41,6 млрд рублей, в том числе на страховую и накопительную часть трудовой пенсии 35,8 млрд рублей и 5,8 млрд рублей.

     В проекте бюджета Фонда учтены поступления от взыскания задолженности  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся на 1 января 2010 г., в сумме 1,2 млрд рублей.

     Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателей в пользу застрахованных лиц прогнозируются на 2012 год в суммах 10 млрд рублей и 56,7 млн рублей.

     Объем взносов на выплату доплат к пенсии организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, прогнозируется на 2012 г. в сумме 3,9 млрд рублей, а организациями угольной промышленности - 1,7 млрд рублей.

     Межбюджетные  трансферты, получаемые из федерального бюджета, определены в 2012 г. в сумме 2893,2 млрд рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5,1 млрд рублей; на 2013 г. - 3145,7 млрд рублей и 5,6 млрд рублей;  на 2014 г. - 3121,7 млрд рублей и 6,1 млрд рублей.

Указанные трансферты в 2012 году планируется направить, в том числе:

  • на валоризацию расчетного пенсионного капитала - 566,5 млрд рублей;
  • на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов - 3,6 млрд рублей;
  • на федеральную социальную доплату к пенсии - 38,5 млрд рублей;
  • на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов уплаты страховых взносов для отдельных категорий страхователей - 304,4 млрд рублей;
  • на покрытие дефицита бюджета Фонда - 1075,1 млрд рублей;
  • на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных доплат к государственным пенсиям, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, пособий и компенсаций - 339,2 млрд рублей;
  • на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан - 378,5 млрд рублей;
  • на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам вследствие военной травмы - 8,9 млрд рублей;
  • на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам - получателям трудовой пенсии по старости и по инвалидности к месту отдыха и обратно 1,4 млрд рублей;
  • на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы - 78,2 млн рублей;
  • на предоставление материнского (семейного) капитала - 162,7 млрд рублей (размер капитала в 2012 г. составит 387,6 тыс. рублей);
  • на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан - 7,5 млрд рублей.
 

 

   Доходы  по накопительной составляющей бюджета  Фонда определены на 2012 г. в сумме 474,2 млрд рублей, на 2013 г. - 556,8 млрд рублей, на 2014 г. - 643,4 млрд рублей.

   Доходы, полученные от временного размещения средств пенсионных накоплений, в 2012 г. предусмотрены в сумме 11,3 млрд рублей, в 2013 г. - 17 млрд рублей, в 2014 г. - 18,4 млрд рублей.

   Доходы  от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленных управляющим  компаниям, определены в 2012 г. в объеме 13,2 млрд рублей, в 2013 г. - 19,8 млрд рублей, 2014 г. - 27,8 млрд рублей.  

   Расходы на выплату страховой части трудовой пенсии в 2012 г. запланированы в сумме 4172,9 млрд рублей, из них 566,5 млрд рублей - расходы на валоризацию расчетного пенсионного капитала.

   В расчетах общего объема расходов на пенсионное обеспечение учтены расходы на индексацию трудовых пенсий в 2012 г. - на 9,6% (с 1 февраля - 7% и 1 апреля - 2,4%), в 2013 г. - на 8,7% (6% и 2,5%), в 2014 г. - на 9% (5,5% и 3,3%).

   Кроме того, с 1 апреля 2012 г., 2013 г. и 2014 г. будут проиндексированы единовременные денежные выплаты отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны и другие) соответственно на 6%, 5,5% и 5%.

   Объем пенсионных накоплений по состоянию  на конец 2012 г. составит 1733,1 млрд рублей, в том числе 1493,3 млрд рублей, переданных в доверительное управление управляющим компаниям (из них 10,6 млрд рублей - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя), из них передаваемые в 2012 г. - 252,2 млрд рублей, и 177,5 млрд рублей - средства пенсионных накоплений, направленные на временное размещение в установленном порядке.

   Проектом  бюджета Фонда за счет пенсионных накоплений на 2012 г. запланированы расходы на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1,2 млрд рублей, а также на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в сумме 2,7 млрд рублей.

   Сумма расходов в 2012 г. на оплату услуг по доставке пенсий и других социальных выплат составит 40,7 млрд рублей, из них финансируемые за счет средств федерального бюджета 11 млрд рублей.

     В соответствии с проектом  «О бюджете  Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

     Проект  федерального закона внесен Минздравсоцразвития  России.

     Проектом  бюджета Фонда предусмотрены  доходы в сумме: на 2012 г. - 579,6 млрд рублей, на 2013 г. - 618,8 млрд рублей, на 2014 г. - 667,5 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 458,8 млрд рублей). Рост доходов по годам составит соответственно 126,3, 106,8 и 107,9%.

     Расходы предусмотрены в сумме: на 2012 г. - 577,2 млрд рублей, на 2013 г. - 613,4 млрд рублей, на 2014 г. - 658,6 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 456,9 млрд рублей). Рост расходов составит соответственно 126,3, 106,3 и 107,4%.

     В 2012 г. и в плановом периоде предусматривается превышение в целом доходов над расходами в размере 2,3, 5,5, и 8,9 млрд рублей соответственно. При этом планируется покрытие складывающегося дефицита средств на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду, в размере в 2012 г. - 84,5 млрд рублей, в 2013 г. - 75,2 млрд рублей и в 2014 г. - 78,6 млрд рублей.

     В доходной части проекта бюджета  Фонда поступления страховых  взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством планируются на 2012 г. в сумме 309,9 млрд рублей, на 2013 г. - 345,5 млрд рублей и на 2014 г. - 397,2 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 304,5 млрд рублей). Эти поступления составят соответственно 53,5, 55,5 и 58,9% всех доходов (2011 г. - 66,4%).

     Снижение  доли страховых взносов по этому виду обязательного социального страхования в общем объеме поступлений связано с ростом числа плательщиков с льготным тарифом страховых взносов и увеличением доли поступающих средств из федерального бюджета, в том числе на компенсацию выпадающих доходов из-за устанавливаемых пониженных тарифов взносов.

     Предусматривается указанная компенсация в размере  в 2012 г. - 22,5, в 2013 г. - 23,6 и в 2014 г. - 5,6 млрд рублей.

     Страховые взносы на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством рассчитаны из базы для их начисления в отношении каждого физического лица, не превышающей в расчете на год 512 тыс. рублей в 2012 г., 573 тыс. рублей в 2013 г. и 641 тыс. рублей в 2014 г.

     Поступления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний планируются в сумме на 2012 г. - 71,8, на 2013 г. - 80,1 и на 2014 г. - 88,6 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 65,2 млрд рублей). Они составят соответственно 12,4, 12,9 и 13,3% всех доходов.

     Предусматривается также перечисление средств из федерального бюджета на исполнение Фондом возложенных  государственных функций в сумме  на 2012 г. - 70,7, на 2013 г. - 74,5 и на 2014 г. - 77,8 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 64,5 млрд рублей).

     Планируется эти средства направить на выплату гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, пособий при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами; на выплату пособий «чернобыльцам»; на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим лицам для ухода за детьми-инвалидами и на прочие администрируемые расходы

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные формы