Государственные социальные внебюджетные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны.
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ,И ИХ СТРУКТУРА 4
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 4
2.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФОНДОВ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 10
2.1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
2.2 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (ФСС) 15
2.3 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ФОМС) 20
2.4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
3.1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая внебюджетные фонды.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

- организацию  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализацию  средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

- контроль  с участием налоговых органов  за своевременным и полным  поступлением в Пенсионный фонд  страховых взносов, а также  контроль за правильным и рациональным  расходованием его средств;

- организацию  и ведение индивидуального учета  застрахованных лиц в соответствии  с Федеральным законом «Об  индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе государственного  пенсионного страхования», а также  организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионные фонд РФ;

- межгосударственное  и международное сотрудничество  РФ по вопросам, относящимся к  компетенции Фонда; участие в  разработке и реализации в  установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсии и пособий;

- изучение  и обобщение практики применения  нормативных актов по вопросам  уплаты в Пенсионный фонд страховых  взносов и внесение в Верховный  Совет РФ предложений по ее совершенствованию;

- проведение  научно-исследовательской работы  в области государственного пенсионного  страхования;

- разъяснительную  работу среди населения и юридических  лиц по вопросам, относящимся  к компетенции Фонда. Пенсионный  фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

     Средства  ПФ формируются за счет следующих  источников:

1) страховых  взносов работодателей, граждан,  занимающихся индивидуальной трудовой  деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов ;

2) ассигнований  из бюджета на выплату пенсий  военнослужащим, социальных пенсий, пособий и компенсаций ;

3) добровольных  взносов физических и юридических лиц ;

4) доходов  от капитализации средств ПФ и других поступлений;

5) средств,  возмещаемых ПФ Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным ;

6) пеней,  штрафов, финансовых санкций,  а также банковских начислений  по остаткам средств на счетах  региональных ПФ.

     Бюджет  ПФ формируется в основном за счет страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

- работодатели - предприятия, учреждения, организации;

- крестьянские хозяйства;

- родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

- индивидуальные предприниматели;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, частные детективы.

     За  счет средств ПФ осуществляются:

1) выплата  трудовых пенсий, в том числе  гражданам, выезжающим за пределы  России;

2) выплата  социальных пенсий и пособий .

3) выплата  пенсий военнослужащим и других  государственных пенсий (МВД, ФСБ), которые финансируются из госбюджета ;

4) содержание  аппарата ;

5) расходы по доставке пенсий ;

6) выплата  пособий на погребение .

     ПФ  финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров и детей.

     Руководство ПФ РФ осуществляет Правление, и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Правление осуществляет оперативно-методическое руководство деятельностью фонда, представляет его во взаимоотношениях с государственными, общественными и международными организациями. Отделения ПФ есть во всех регионах и крупных городах.

     Основу  новой пенсионной системы составили  три федеральных закона, принятых в конце 2001 г., - «О государственном пенсионном обеспечении», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «О трудовых пенсиях в РФ». 24 июня 2002 г. был принят еще один Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

     В соответствии с этими законами трудовая пенсия делится на три части: базовую, страховую и накопительную часть. Базовая часть одинакова для  большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал  пенсионер в прошлом. Она индексируется с учетом инфляции. Страховая часть привязана к сумме полученных за данного гражданина пенсионных взносов, учтенных на так называемом «условно-накопительном счете». Она также подлежит индексации с учетом инфляции, зарплаты и «индекса роста доходов Пенсионного фонда в расчете на одного пенсионера». Как базовая, так и страховая части являются элементами распределительной системы. Они не предполагают инвестирования собранных пенсионных взносов, а финансируются за счет распределения текущих поступлений.

     Третья  часть трудовой пенсии - накопительная. Она представляет собой определенный процент пенсионных взносов, различающийся в зависимости от возраста работника и его заработка. Эта часть накапливается в Пенсионном фонде и учитывается в так называемой «специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица». Накопительная часть формирует будущую пенсию. При этом аккумулированные средства инвестируются либо государственной управляющей компанией (Внешэкономбанк), либо частными структурами - уполномоченной управляющей компанией или негосударственным пенсионным фондом.

Рассмотрим  динамику основных показателей Пенсионного  Фонда. 

показат 2009 год  2010 год  2011 год
утвержд исполнен утвержд исполнен Утвержд исполнен
Доходы  бюджета ПФ 3282,95 3222,65 4680,04 4610,1  5 137,38  
Расходы бюджета ПФ 3041,48 3008,66 4398,04 4249,2 4 822,39  
Величина  дефицита / профицита бюджета ПФ 241,47 213,99 282,00 360,9 314,99  

Таблица 1. Показатели бюджета Пенсионного фонда, млрд. руб

2.2 Фонд социального страхования (ФСС)

     Образован согласно указу президента РФ в 1992 году. Фонд социального страхования(ФСС) - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и  в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

     ФСС создан в целях обеспечения государственными гарантиями в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

     Основными задачами Фонда социального страхования  являются:

- выплату  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;

- оплату  дополнительных выходных дней  по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет;

- санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей, в т.ч.  расходы на лечебное питание; 

- частичное  содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную  оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

- частичное  содержание детско-юношеских спортивных  школ;

- оплату  проезда к месту лечения и  обратно;

- создание  резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

- обеспечение  текущей деятельности, содержание  аппарата управления фонда;

- проведение  научно-исследовательских работ  по вопросам социального страхования  и охраны труда;

- осуществление  иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

     Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  выше. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

     В настоящий момент в России введено (с 01.01.2002г.) обязательное страхование граждан от несчастных случаев на производстве. Страховые взносы в этом случае начисляются на заработную плату по соответствующим тарифам. Тарифные ставки у каждого предприятия разные. Соответственно, они тем выше, чем выше степень риска работы на данном предприятии.

     Источники формирования Фонда социального  страхования:

1) страховых  взносов работодателей; страховых  взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью,  а также осуществляющих трудовую  деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию ;

2) доходов  от инвестирования части временно  свободных средств фонда в  ликвидные государственные ценные  бумаги и банковские вклады  в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

3) добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

4) ассигнований  из бюджета РФ на покрытие  расходов, связанных с доставлением  льгот и компенсаций лицам,  пострадавшим вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

5) прочих  доходов (возмещаемые страхователем  расходы, не принятые к зачету  в счет страховых взносов, не  принятые к зачету расходы  на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.)

     Средства  Фонда направляются на:

- выплату  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные формы