Государственные социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Бюджет является основным звеном системы финансов как экономическая категория и конкретным проявлением управленческой деятельности звеном финансовой системы в формах: консолидированного бюджета, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
По целевому назначению государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: целевые социальные фонды и целевые экономические фонды.

Содержание

Введение………………………………………...…………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования государственных внебюджетных фондов.
1.1. Необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования…………………………………………..4
1.2. Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование………………………………………………………………….8
1.3. Фонд социального страхования РФ, его функции, формирование и использование…………...……………………………………………………13
1.4. Фонды обязательного медицинского страхования, его функции, формирование и использование……………………………………………..16
Глава 2. Анализ формирования внебюджетных фондов.
2.1. Формирование федерального бюджета Российской Федерации……..21
2.2. Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды………………………………………………………..24
Заключение……………………………….…………………………………
Список использованной литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КАМСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ.

Камский банковский колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Финансы и кредит»

 

 

На тему: «Государственные социальные внебюджетные фонды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Работу выполнила:

                                                                                             студентка II курса

                                                                                                        группы Б-21 Идрисовой

                                                                                                   Гульгины Фаниловны

                                                                                                       Руководитель курсовой

                                                                                                         работы: Ращупкина З. М.

 

 

 

 

 

 

 

Даты защиты              Оценка              Подпись

___________              ________              _________

 

 

 

Г. Набережные Челны

2010 г.

 

 

Содержание.

Введение………………………………………...…………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования и использования государственных внебюджетных фондов.

1.1. Необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования…………………………………………..4

1.2. Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование………………………………………………………………….8

1.3. Фонд социального страхования РФ, его функции, формирование и использование…………...……………………………………………………13

1.4. Фонды обязательного медицинского страхования, его функции, формирование и использование……………………………………………..16

Глава 2. Анализ формирования внебюджетных фондов.

2.1. Формирование федерального бюджета Российской Федерации……..21

2.2. Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды………………………………………………………..24

Заключение……………………………….…………………………………

Список использованной литературы………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

              Бюджет является основным звеном системы финансов как экономическая категория и конкретным проявлением управленческой деятельности звеном финансовой системы в формах: консолидированного бюджета, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

              По целевому назначению государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: целевые социальные фонды и целевые экономические фонды.

              К государственным целевым социальным внебюджетным фондом относятся:

1. Пенсионный фонд РФ;

2. Фонд социального страхования РФ;

3. фонды обязательного медицинского страхования.

К государственным целевым экономическим фондом относят: территориальные дорожные фонды, внебюджетные фонды финансирования научных исследований и экспериментальных разработок и др.

С помощью государственных социальных целевых внебюджетных фондов можно решать ряд задач:

1. оказывать социальную помощь и услуги населению путем выплаты денежных пособий, единовременной помощи;

2. обеспечивать восстановление и сохранение трудоспособности человека;

3. оказывать социальные услуги населению путем финансирования учреждений социальной инфраструктуры;

4. финансировать пенсионное обеспечение.

Источники финансирования социальных внебюджетных фондов имеют как относительно постоянный, так и временный характер в зависимости от экономического и финансового состояния страны.

Глава 1. Теоретические основы формирования и использования государственных внебюджетных фондов.

1.1. Необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Государственные внебюджетные фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете.

Внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем.

Переход к рыночным отношениям в нашей стране осложняется глубоким кризисом, который поразил все сферы и отрасли экономики, привел к паду промышленного и сельскохозяйственного производства. Объем промышленного и сельскохозяйственного производства за 90-е гг. в России упал более чем в два раза; объем ВВП сократился почти два раза.

Кризис продолжается в финансовой области: не спадают темпы инфляции, расчет внутренний и внешний долг страны. На протяжении всех лет реформ идет снижение реальных денежных доходов населения. Особенно ощутимое их падение произошло в результате августовского кризиса 1998 г. Восстановить докризисный уровень жизни населения России в 2001-2005 гг. не удается. В настоящее время совокупные денежные доходы россиян, рассчитанные Правительством РФ по методике ООН, составляют менее 10% аналогичного показателя США.

Задача общества – поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи.

В той связи существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях.

Наиболее известной формой организации государственных финансовых ресурсов выступает государственный бюджет (федеральный, республиканский и местные).

Вместе с тем ограниченность оборотных финансовых ресурсов вызывает необходимость параллельного накопления и использования целевых фондов для финансирования государственных расходов.

Практика финансирования государственных расходов из целевых социальных внебюджетных фондов достаточно широко распространена в зарубежных социалистических и капиталистических странах.

С помощью государственных социальных целевых внебюджетных фондов можно решать ряд задач:

      оказывать социальную помощь и услуги населению путем выплаты денежных пособий, единовременной помощи;

      обеспечивать восстановление и сохранение трудоспособности человека;

      оказывать социальные услуги населению путем финансирования учреждений социальной инфраструктуры;

      финансировать пенсионное обеспечение.

                    Источники финансирования социальных внебюджетных фондов имеют как относительно постоянный, так и временный характер в зависимости от экономического и финансового состояния страны.

Правом образовывать целевые социальные внебюджетные фонды обладают как федеральные органы власти, так и республиканские и местные органы самоуправления.

Целевые фонды, созданные на федеральном уровне, как правило, передают средства в распоряжение территориальных органов.

Правовой основой образования государственных социальных целевых фондов является прежде всего Конституция Российской Федерации и Бюджетный кодекс РФ.

Право на социальное обеспечение граждан России записано в ст. 39 Конституции РФ: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Действующие законоположения допускают создание целевых и резервных бюджетных фондов, «средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней».

Государственные целевые социальные внебюджетные фонды имеют самостоятельные источники их формирования, обособленные от источников формирования бюджета Российской Федерации и региональных бюджетов.

Государственные социальные внебюджетные фонды действует на основе положений о фондах, утвержденных законодательными органами, либо положений, утвержденных органами исполнительной власти в соответствии с законами.

Контроль за рациональным и целевым расходованием средств государственных целевых фондов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Определенные полномочия по регулированию деятельности государственных целевых фондов возложены на органы Федерального казначейства. Главной задачей единой централизованной системы Федерального казначейства служит организация обслуживания государственного бюджета, а также регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и федеральными целевыми фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием средств целевых федеральных фондов. С этой целью Казначейство осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджетной системы, в том числе целевых фондов.

Государственные целевые фонды в Российской Федерации имеют социальную направленность и строго целевое назначение. В зависимости от целевого назначения государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: целевые социальные фонды и целевые экономические фонды.

К государственным целевым социальным внебюджетным фондом относятся:

1.      Пенсионный фонд РФ;

2.      Фонд социального страхования РФ;

3.      фонды обязательного медицинского страхования.

К государственным целевым экономическим фондам относят: территориальные дорожные фонды; внебюджетные фонды финансирования научных исследований и экспериментальных разработок и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование.

              Пенсионный фонд РФ – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

              Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточной уровень жизни.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от27 декабря 1991 г. № 2122-I.

Согласно ст. 2 вышеуказанного Положения денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию на подлежат.

Пенсионный фонд имеет в регионах РФ свои отделения.

Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:

      получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

      организацию банка  данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

      индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

      межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные фонды