Государственные социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Бюджет является основным звеном системы финансов как экономическая категория и конкретным проявлением управленческой деятельности звеном финансовой системы в формах: консолидированного бюджета, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
По целевому назначению государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: целевые социальные фонды и целевые экономические фонды.

Содержание

Введение………………………………………...…………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования государственных внебюджетных фондов.
1.1. Необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования…………………………………………..4
1.2. Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование………………………………………………………………….8
1.3. Фонд социального страхования РФ, его функции, формирование и использование…………...……………………………………………………13
1.4. Фонды обязательного медицинского страхования, его функции, формирование и использование……………………………………………..16
Глава 2. Анализ формирования внебюджетных фондов.
2.1. Формирование федерального бюджета Российской Федерации……..21
2.2. Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды………………………………………………………..24
Заключение……………………………….…………………………………
Список использованной литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КАМСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)
n:justify">Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» предусмотрено:

1. закрепить за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий;

2. рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в течение 2001 г. Заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочия по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, Президент, издав Указ, наделил Пенсионный фонд РФ полномочием по начислению и выплате государственных пенсий.

Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001 г. № 9-II признал, что Указ Президента РФ «О мерах совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий не противоречит Конституции РФ. Следовательно, этот Указ будет действовать до издания соответствующего федерального закона.

Пенсионный Фонд РФ подотчетен Федеральному Собранию. Денежные средства Пенсионного фонда РФ находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и территориальных бюджетов.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением фонда и его исполнительной дирекцией. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думы.

Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, его региональных органов образуется ревизионная комиссия.

В целях обеспечения взаимодействия органов Пенсионного фонда России с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах Правление Пенсионного фонда приняло постановление от 9 октября 2000г. Создать управления Пенсионного фонда РФ во всех федеральных округах России.

Основными задачами Управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются:

      координация и контроль за деятельностью отделений Пенсионного фонда в федеральном округе;

      взаимодействие с полномочным представителем Президента РФ;

      взаимодействие с органами Федерального казначейства, Министерства по налогом и сбором России, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождение средств и обобщение сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

        Денежные средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет:

1. работодателей – предприятий и организаций, которые вносят в Фонд денежные средства в виде социального налога по установленным ставкам;

2. взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

3. дотаций из федерального и республиканского бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц.

              Предприятия и организации – работодатели уплачивают страховые взносы в Единый социальный налог один раз в месяц – в сроки, установленные для получения заработной платы. Страховые взносы предприятия в начале перечисляют в федеральный бюджет, затем из бюджета они перечисляются в Пенсионный фонд.

              На Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

              Средства Пенсионного фонда РФ используются на:

      выплату государственных трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;

      оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

      выплаты пособий на погребение получателем пенсий;

      финансовое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ  и его органов;

      прочие расходов.

В основе пенсионного обеспечения граждан России лежит пенсионное

законодательство, которое включает следующие законы:

1. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ. Закон вступил в силу с 1 января 2002 года.

2. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. Закон вступил в силу со дня официального опубликования.

3. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ. Закон вступил в силу с 1 января 2002 г.

4. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Согласно закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1)     федеральные государственные служащие;

2)     военнослужащие;

3)     участники Великой Отечественной войны;

4)     граждане, пострадавшие в результате рационных или техногенных катастроф.

Закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ устанавливает основы обязательного пенсионного страхования, регулирует финансовые правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно закону бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет страховых взносов, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения временно свободных средств пенсионного страхования, добровольных взносов.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ устанавливает права граждан и порядок назначения трудовых пенсий на общих основаниях.

В законе определены виды трудовых пенсий:

      трудовая пенсия по старости;

      трудовая пенсия по инвалидности;

      трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состоят из следующих частей:

      базовой части;

      страховой части;

      накопительной части.

Право на трудовую пенсию имеют мужчины достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.

Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство.

1.3. Фонд социального страхования РФ, его функции, формирование и использование.

              Социальное страхование – один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособия и т. п.)

              Социальное обеспечение народа во всех государствах – одна из важных задач парламентов и правительства. В бывшем СССР социальное обеспечение населения считалось одним из важнейших завоеваний социализма.

              Материальную базу осуществления этих прав составляет фонд социального страхования.

Фонд государственного социального страхования Российской Федерации действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

Фонд социального страхования РФ, как и Пенсионный фонд РФ, является автономным и строго целевым фондом. Он создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

Фонд государственного социального страхования РФ выпоняет следующие функции:

1) концентрацию денежных средств государства на социальное  страхование;

2) обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям;

3) оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников;

4) частное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.

Фонд государственного социального страхования РФ – централизованной фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения. Создается страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Денежные средства и санаторно-курортные учреждения фонда являются государственной собственностью.

Источниками образования фонда являются:

1. взносы предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде единого социального налога по установленным ставкам;

2. средства государственного бюджета

3. частичная оплата путевок в санатории и дома отдыха;

4. прочие поступления;

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ и Государственную налоговую службу РФ.

Средства Фонда социального страхования РФ используются на следующие цели:

      на выплату пособий по больничным листам, а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Доля этих расходов составляет около 70%;

      финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;

      частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей;

      выплаты пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;

      финансирование исполнительной дирекции фонда.

С 1 января 1994 г. введена усовершенствованная система государственных ежемесячных пособий семьям, имеющим детей, четко разграничивающая назначение ежемесячных пособий.

1) Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

2) Пособие по беременности и родам.

3) Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности.

4) Единовременное пособие при рождении ребенка.

5) Единое ежемесячное пособие на ребенка.

Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребенком производятся за счет средств предприятия, направляемых на оплату труда.

Выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим матерям осуществляется за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на пособие, либо в органах социальной защиты населения по месту жительства.

Контроль за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ с участием профсоюз.

Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются Федеральным законом. Бюджеты региональных отделений фонда и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются правлением фонда.

 

 

 

1.4. Фонды обязательного медицинского страхования, его функции, формирование и использование.

              Медицинского страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине.

              Медицинского страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

              Медицинское страхование в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РСФСР от 28 июня 1991 г. № 1499-I «О медицинском страховании граждан РСФСР» в редакции от 2 апреля 1993 г. Закон определяет правовое, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиления заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан.

              Медицинское страхование является разновидностью общего страхования граждан. Поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.

              В соответствии с Законом «О медицинском страховании граждан в РСФСР», вступившись в действие с 1 января 1993 г., в России созданы фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

              Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Средства фонда находятся в государственной собственности. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные фонды