Государственные социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Бюджет является основным звеном системы финансов как экономическая категория и конкретным проявлением управленческой деятельности звеном финансовой системы в формах: консолидированного бюджета, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
По целевому назначению государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: целевые социальные фонды и целевые экономические фонды.

Содержание

Введение………………………………………...…………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования государственных внебюджетных фондов.
1.1. Необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования…………………………………………..4
1.2. Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование………………………………………………………………….8
1.3. Фонд социального страхования РФ, его функции, формирование и использование…………...……………………………………………………13
1.4. Фонды обязательного медицинского страхования, его функции, формирование и использование……………………………………………..16
Глава 2. Анализ формирования внебюджетных фондов.
2.1. Формирование федерального бюджета Российской Федерации……..21
2.2. Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды………………………………………………………..24
Заключение……………………………….…………………………………
Список использованной литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КАМСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

              2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские хозяйства, адвокаты.

              Налогоплательщики, указанные в пункте 2, не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой Фонд социального страхования РФ

              Перечень налогоплательщиков единого социального налога (взноса) мало отличается от прежнего перечня плательщиков страховых взносов в Государственные внебюджетные социальные фонды. Главное отличие состоит в том, что в число налогоплательщиков не вошли физические лица – наемные работники, из заработной платы которых ранее (до 1 января 2001 г.)

Удерживался взнос в Пенсионный фонд РФ в размере 1 % от полученных работников доходов.

              Статьей 236 Налогового кодекса РФ установлен объект налогообложения для исчисления единого социального налога (взноса) для разных категорий налогоплательщиков.

              1. Для налогоплательщиков – работодателей объектом налогообложения признаются: выплаты вознаграждения и иных доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, а также по авторским и лицензионным договорам, выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков, за исключением налогоплательщиков – физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, авторским или лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации.

              2.Для налогообложения – индивидуальных предпринимателей, родовых семейных общин, крестьянских хозяйств, адвокатов объектов налогообложения признаются за вычетом расходов, связанных с их извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Налоговая база налогоплательщиков установлена ст. 237 Налогового кодекса РФ. Поскольку единый социальный налог имеет две различающиеся категории налогоплательщиков, у которых имеют различия в объекте налогообложения, то и налоговая база у них также имеет некоторое различия. Правда, эти различия относятся в основном к налоговым льготам.

              Налоговая база налогоплательщиков – работодателей, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяется как сумма доходов, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.

              При определении налоговой базы учитываются любые выплаты, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ.

              Указанные выплаты не учитываются при исчислении налоговой базы, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и товарами для детей, включаются в налоговую базу в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц.

              Налоговая база налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, семейных общин, крестьянских хозяйств, адвокатов определяется как сумма доходов, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в РФ, за вычетом расходов, связанных с извлечением доходов.

              Доходы, полученные в натуральной форме в виде товаров, учитываются в составе налогооблагаемых доходов как стоимость этих товаров на день получения таких доходов, исчисленная исходя из их рыночных цен, а при государственном регулировании цен на эти товары – исходя из государственных регулируемых розничных цен.

              В соответствии со ст. 238 Налогового кодекса РФ не включаются в состав доходов и не подлежат налогообложению:

              1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, по беременности и родам;

              2) все виде компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ); бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг; оплатой стоимости и выдачей натурального довольствия; расходы на повышение профессионального уровня работников, возмещение командировочных расходов;

              3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями в связи со стихийным бедствием, членом семьи умершего работника, работникам, пострадавшим от террористических актов;

              4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на роботу за границу, налогоплательщикам – финансируемым из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями;

5) доходы членов крестьянского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства, переработки и реализации – в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства;

6) доходы, получаемые членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

7) суммы страховых платежей по обязательному страхованию работников, осуществляемому работодателями в порядке, установленном законодательством РФ;

8) суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов лицам, выполняющим работы для этих организаций;

9) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая работодателем лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

10) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, лицам, зарегистрированным в качестве кандидатов на должность Президента РФ, глав исполнительной власти и депутатов всех уровней;

11) стоимость форменной одежды и обмундирования обучающимся работникам и выдаваемых бесплатно;

12) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

13) выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюз, при условии, что такие выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10000 рублей в год.

В соответствии со ст. 237 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу на суммы, подлежащие освобождению от налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 238 Налогового кодекса РФ не включаются в состав доходов доходы, не превышающие 2000 рублей на одно физическое лицо за налоговой период по каждому из следующих оснований:

      суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или возрасту;

      суммы возмещения работодателями бывшим работникам и членам их семей стоимости приобретенных для них медикаментов, назначенных им лечащим врачом.

Статья 239 налогового кодекса РФ предоставляет налогоплательщикам налогового льготы.

От уплаты налога освобождаются:

              1. организации любых организационно-правовых форм – с сумм доходов, не превышающих 100000 рублей в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимися инвалидами I, II и III групп;

              2. следующие категории работодателей – с сумм доходов, не превышающих 100000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

а) общественные организации инвалидов;

б) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %;

в) учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ утверждены в составе Налогового кодекса РФ следующие размеры ставок единого, социального налога по категориям плательщиков.

Для налогоплательщиков-работодателей, производящих выплаты наемным работникам, применяются ставки в следующих размерах: в Пенсионный  фонд – 28%, Фонд обязательного медицинского страхования – 3,6%.

Для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей, организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских хозяйств применяются ставки в следующих размерах: в Пенсионный фонд – 20,6 %, Фонд обязательного медицинского страхования – 2,6%.

Предприятия и организации перечисляют взносы платежным поручением на счет органа Федерального Казначейства. В течение налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи ежемесячно в срок, установленный для получения средств на оплату труда.

Органы Федерального Казначейства не позднее дня, следующего за днем получения из банка выписок из лицевых счетов, перечисляют средства, поступившие на лицевые счета, на ранее открытые в банках соответствующими органами государственных социальных внебюджетных фондов счета по учету средств этих фондов:

      региональными отделениями Пенсионного фонда РФ (счет         № 40401);

      региональными отделениями Фонда социального страхования РФ (счет № 40402);

      Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в ОПЕРУ-1 при Банке России (счет № 40403);

      Территориальными фондами обязательного медицинского страхования (счет № 40404);

Расходования государственными социальными внебюджетными фондами средств, зачисляемых на их лицевые счета, осуществляется этими Фондами в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Государственные социальные внебюджетные фонды