Государственные социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Бюджет является основным звеном системы финансов как экономическая категория и конкретным проявлением управленческой деятельности звеном финансовой системы в формах: консолидированного бюджета, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
По целевому назначению государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: целевые социальные фонды и целевые экономические фонды.

Содержание

Введение………………………………………...…………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования государственных внебюджетных фондов.
1.1. Необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования…………………………………………..4
1.2. Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование………………………………………………………………….8
1.3. Фонд социального страхования РФ, его функции, формирование и использование…………...……………………………………………………13
1.4. Фонды обязательного медицинского страхования, его функции, формирование и использование……………………………………………..16
Глава 2. Анализ формирования внебюджетных фондов.
2.1. Формирование федерального бюджета Российской Федерации……..21
2.2. Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды………………………………………………………..24
Заключение……………………………….…………………………………
Список использованной литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КАМСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

  

              Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

              1. обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан в РСФСР », достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

              2. финансирование целевых программ.

              Основная функция Федерального фонда обязательного медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

              Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создают по решению органов государственной власти субъекта Федерации. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-I. В регионах могут создаваться филиалы.

              Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.

              Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

      аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;

      осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;

      осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

      выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

      совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;

      организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов  в территориальный фонд;

Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы.

Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет:

1) части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;

2) части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;

3) иных поступлений, предусмотренных законодательством РФ;

Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:

1) части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;

2) части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;

3) страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;

4) иных поступлений, предусмотренных законодательством РФ.

Уплата социального налога, зачисляемого в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Уплата еденного налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в частях, зачисляемых в Федеральный и территориальные фонды, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 48-ФЗ «О Едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивают правительства субъектов Федерации и местная администрация за счет средств, предусматриваемых в бюджетах.

Уплата страховых взносов производится ежемесячно в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Средства перечисляются на специальный счет в банке.

От уплаты взносов на обязательное медицинское страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей.

В структуре поступлений в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования преобладающую долю составляют страховые взносы.

В состав расходной части федерального бюджета включаются: расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Законом «Об обязательном медицинском страховании» предусмотрено образование страховых медицинских компаний, учредителями которых выступает местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений и выполнении функций посредника между территориальным фондом медицинского страхования и медицинским учреждением.

Средства территориального фонда направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация.

Всем гражданам России по месту жительства или работы компания выдает страховой полис, по которому гражданин получает бесплатно гарантированный объем медицинских услуг. В этот объем войдет как минимум скорая медицинская помощь, лечение острых заболеваний, обслуживание беременных и медицинская помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Однако введение новой системы медицинского обслуживания в ряде регионов население не одобряет. Медицинские страховые компании в системе обязательного медицинского страхования, по мнению Министерства здравоохранения РФ, не нужны, их роль могут выполнять сами фонды, без посредников. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли предприятий и личных средств граждан путем заключения договоров. Оно позволяет гражданам получать дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским обслуживанием. Размер страховых взносов устанавливается соглашением сторон.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ формирования внебюджетных фондов.

2.1. Формирование федерального бюджета Российской Федерации.

              Разработкой федерального бюджета занимается Правительство Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития на планируемый год и уточненного прогноза развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

              Министерство финансов Российской Федерации является основным звеном в организации этого этапа бюджетного процесса.

              Министерство экономики РФ с участием Министерства финансов РФ, других министерств, Государственного комитета по статистике РФ и Центрального банка РФ в десятидневный срок после постановления экономики страны на планируемый год:

1.      приоритеты социально-экономического развития страны;

2.      показатели, характеризующие экономическое развитие: структура и динамика валового внутреннего продукта, прогноз инфляции, производства продукции, платные услуги населению, фонд заработной платы, прибыль и др.;

3.      направления и мероприятия по экономической и финансовой стабильности;

4.      другие показатели и материалы.

Министерство финансов РФ совместно с Министерством экономики РФ и при участии центрального банка РФ и Государственного комитета РФ по статистике в двухнедельный срок после рассмотрения правительством сценарных условий функционирования экономики на планируемый год разрабатывает и представляет:

1.      основные данные и характеристики о расходах федерального бюджета на планируемый год по показателям функциональной бюджетной классификации расходов бюджетов РФ;

2.      прогнозы основных расходов федерального бюджета по годам на среднесрочную перспективу;

Государственный комитет РФ по статистике в недельный срок после рассмотрения материалов правительства представляет:

1.                 Министерству экономики РФ, Министерству  финансов РФ и др. – статическую информацию по согласованным показателям;

2.                 территориальным органам государственной статистики, органам исполнительной власти субъектов Федерации – информацию для разработки прогнозов и проектов бюджетов;

3.                 Министерству экономики РФ – отчетные данные по показателям Сводного финансового плана РФ.

Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ, Министерство труда и социального развития РФ представляют в Министерство финансов РФ и в Министерство экономики РФ:

1.      Проекты бюджетов соответствующих фондов на планируемый год;

2.      прогноз формирования и расходования средств фондов на среднесрочную перспективу и по годам;

3.      мероприятия и предложения по размерам тарифов страховых взносов на среднесрочную перспективу и по годам.

Министерства, ведомства, комитеты, другие учреждения, образующие и расходующие средства целевых бюджетных фондов, направляют в Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ прогнозы на планируемый год и среднесрочную перспективу.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субектов федерации разрабатывают и представляют:

1.      к началу мая года, предшествующего планируемому, в Министерство экономики РФ – варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов Федерации в планируемом году по основным показателям;

2.      к началу мая года, предшествующего планируемому, в Министерство финансов РФ – материалы для разработки прогнозов социально-экономического развития РФ на планируемый год и на среднесрочную перспективу по разделам;

3.      в Министерство финансов РФ – распределение предельных объемов бюджетного финансирования на планируемый год по показателям классификаций расходов бюджетов Федерации;

4.      предложения по проведению структурных и организационных изменений по адресной программе и возможностей использования средств Федерального бюджета;

5.      предложения по изменению нормативно-правового обеспечения.

Государственные заказчики федеральных целевых программ представляют в Министерство экономики РФ и Министерство науки и технологий РФ на основе предельных объемов бюджетного финансирования обоснования по целевым программам на планируемый год и среднесрочную перспективу.

Центральный банк РФ представляет в Министерство финансов РФ информацию, необходимую для корректировки федерального бюджета в связи с действием денежно-кредитной политики на очередной финансовый год.

К середине сентября отчетного года Министерство экономики РФ доводит до сведения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации основные прогнозные показатели бюджетных ассигнований по федеральным целевым программам.

 

 

 

2.2. Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды.

              С 1 января 2001 г. в соответствии со ст. 234 Налогового кодекса Российской Федерации введен единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонда (Пенсионный фонд РФ, Фонд социальной страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ).             

              Необходимость введения единого социального налога (взноса) заключалась, прежде всего, в массовом характере занижения истинных сумм полученной заработной платы. Применялись различные схемы: страховые, депозитные, без оформления платежной ведомости и др. В результате в бюджет не поступали значительные суммы подоходного налога. Государственные социальные внебюджетные фонды, в первую очередь Пенсионный фонд, недополучали страховые взносы.

              Новый (налог) носит целевой характер, поскольку предназначен для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный Налог (взнос) предполагает унификацию налоговой базы для уплаты взносов плательщиками во все государственный социальный внебюджетные фонды.

              Согласно ст. 235 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются:

              1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские хозяйства, физические лица.

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные фонды