Государственные социальные внебюджетные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны.
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ,И ИХ СТРУКТУРА 4
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 4
2.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФОНДОВ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 10
2.1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
2.2 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (ФСС) 15
2.3 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ФОМС) 20
2.4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
3.1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая внебюджетные фонды.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, предусматриваются поступления  средств, передаваемых Фонду из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни. Эти средства планируются на 2012-2014 гг. в размере 19,0 млрд рублей ежегодно (бюджет 2011 г. - 18,0 млрд рублей).

     Расходы на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством планируются  в размере на 2012 г. - 417,7, на 2013 г. - 444,9 и на 2014 г. - 481,7 млрд рублей (соответственно 72,4, 72,5 и 73,1% всех расходов) и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере - 69,8, 75,0 и 80,1 млрд. рублей (соответственно 12,1, 12,2, 12,2% всех расходов).

За счет средств на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством предусматривается  на 2012–2014 гг. выплата пособий застрахованным лицам:

  • по временной нетрудоспособности в размере соответственно - 182,2, 203,8 и 224,3 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 136,1 млрд рублей);
  • по беременности и родам в размере соответственно - 86,4, 86,0 и 94,4 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 63,2 млрд рублей);
  • при рождении ребенка в размере соответственно - 17,0, 17,9 и 18,8 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 15,3 млрд рублей);
  • по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере соответственно - 111,8, 116,4 и 123,3 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 81,1 млрд рублей);
  • женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, в размере - 0,36, 0,39 и 0,41 млрд рублей (бюджет 2011 г. - 0,33 млрд рублей);
  • на погребение в размере - 0,61, 0,64 и 0,68 млрд. рублей (бюджет 2011 г. - 0,58 млрд рублей).
 

 

   В соотоветствии с проектом «О бюджете  Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов »

   Проект  федерального закона внесен Минздравсоцразвития  России.

   Законопроектом  предусматривается утвердить основные характеристики бюджета Фонда на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.

   Доходы  предусмотрены в сумме: на 2012 г. – 891,7 млрд рублей, на 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, на 2014 г. – 1188,5 млрд рублей (бюджет Фонда 2011 г. - 336 млрд рублей).

   Расходы предусмотрены в сумме: на 2012 г. – 891,7 млрд рублей, на 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, на 2014 г. – 1188,5 млрд рублей.

   Дефицит бюджета Фонда в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 гг. не планируется.

   Доходы  бюджета Фонда от поступления  страховых взносов на ОМС, налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам, недоимок, пеней и штрафов, а также средств федерального бюджета предусмотрены в следующих объемах:

  • страховых взносов на ОМС работающего населения, в 2012 г. - 516,9 млрд рублей, в 2013 г. – 575,9 млрд рублей, в 2014 г. – 671,8 млрд рублей;
  • страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, применяющих специальные налоговые режимы, в 2012 г. – 20,3 млрд рублей, в 2013 г. – 31,1 млрд рублей и в 2013 г. – 35,4 млрд рублей;
  • страховых взносов на ОМС неработающего населения, в 2012 г. – 302,8 млрд рублей, в 2013 г. – 377 млрд рублей, в 2014 г. – 462,5 млрд рублей.
 

 

   Планируемый объем поступления страховых  взносов в 2012, 2013 и 2014 гг. должен составить, соответственно 537,1, 607 и 707,2 млрд рублей.

   Доходы  от недоимок, пеней и штрафов по страховым взносам, зачисляемые в бюджет Фонда, планируются на 2012 г. в сумме 6,6 млн рублей, на 2013 и 2014 гг., соответственно 6,3 и 6 млн рублей.

   Предусматриваются перечисления средств из федерального бюджета в бюджет ФОМС: на 2012 г. – 51,8 млрд рублей, на 2013 г. – 50,4 млрд рублей и на 2014 г. – 18,8 млрд рублей (в 2011 г. - 21,1 млрд рублей).

   Средства  федерального бюджета планируется  перечислить на:

  • проведение в 2012 г. дополнительной диспансеризации работающих граждан (2,8 млн человек) в размере 4 млрд рублей;
  • проведение в 2012 г. диспансеризации пребывающих в стационарах детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (316,4 тыс детей), в сумме 0,9 млрд рублей;
  • компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов уплаты страховых взносов для отдельных категорий страхователей: на 2012 г. в сумме 46,9 млрд рублей, на 2013 г. - 50,4 млрд рублей, на 2014 г. – 18,8 млрд рублей.
 

 

   Расходы Фонда за счет средств ОМС составят в 2012 г. - 886,8 млрд рублей, в 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, в 2014 г. – 1188,5 млрд рублей, в том числе:

  • субвенции в бюджеты территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов в 2012 г. составят 603,3 млрд рублей;
  • бюджетные ассигнования, резервируемые в бюджете Фонда, на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов на 2013 г. – 1003,3 млрд рублей и на 2014 г. – 1154,3 млрд рублей;
  • финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений здравоохранения на 2012 г. предусмотрено в сумме 244,1 млрд рублей;
  • средства, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, а также на оплату услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов предусмотрены ежегодно в сумме 19,0 млрд рублей (стоимость родового сертификата в 2012, 2013 и 2014 г. составит 11 тыс. рублей);
  • на обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая административные расходы на содержание Фонда, предусматривается направить денежные средства в сумме: в 2012 г. – 1052,4 млн рублей, в 2013 г. – 683,7 млн рублей, в 2013 г. – 714,3 млн рублей;
  • средства на международное сотрудничество, с учетом уплаты взносов за текущий год и погашения задолженности по членским взносам за 1999 г. в размере 3,3 млн рублей в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО), в 2012 г. предусмотрены в размере 16,1 млн рублей, в 2013 г. – 16,8 млн рублей, в 2014 г. – 7,5 млн рублей.
 

 

   В составе бюджета Фонда на 2012 г. сформирован нормированный страховой запас в объеме 23,2 млрд рублей, который планируется направить в соответствии с решением Фонда, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Внебюджетные  фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. В России действует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

     Средства  фондов формируются за счет взносов  работодателей, граждан, а также ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли ежегодно в течение 2008-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.

     При сравнении доходов и расходов внебюджетных фондов оказалось, что  наибольшие темпы роста доходов в 2008-2011 годах были характерны для ПФ. При сравнении темпов роста расходов ситуация оказалась аналогичная - расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля расходов других фондов снизилась.

     Государственная политика по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов социального назначения касается эффективного развития системы пенсионного, социального и медицинского страхования. Основными проблемами внебюджетных фондов в настоящее время являются: низкая дифференциация пенсионного обеспечения, отставание пенсионного обеспечения от прожиточного минимума; низкий уровень пособий по временной нетрудоспособности и обеспечение расходов собственными источниками доходов.

     Основные  меры по совершенствованию управления внебюджетными фондами включают: совершенствование законодательства о пенсионном возрасте и о миграции; разделение источников страховых и нестраховых выплат; совершенствование механизма управления средствами фондов; стимулирование доходов, обеспечивающих источники средств фондов.

 

Список  литературы

     1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011)

     2.Законопроект " «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

     3.Законопроект  «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

     4.Законопроект «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов »

     5. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2008.

     6. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007.

     7.  Борисенко Н. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда России. - М: Финансы и кредит, 2008.

    8 .Егоров  Е.В. Экономика общественного  сектора России: Курс лекций. -М.:ТЕИС,2008. 
    9. Финансы: Учебник. В.В.Бочаров, В.С.Леонтьев, Н.П.Радковская. Финанс, Санкт-Петербург, 2009.

     10.  Финансы: Учебник / под ред. А.И.Архипова, И.А.Погосова. М.: Проспект, 2010

     11. Сайт Министрства Финансов РФ

     12.www.fss.ru

     13. www.pfrf.ru

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные формы