Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:57, шпаргалка

Описание

Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Из макроэкономических показателей решающее значение имеют: уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень задолженности предприятий перед бюджетом и контрагентами, уровень инфляции, ставка рефинансирования ЦБ, изменение валютного курса и др. Фин. стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.

Содержание

Роль и значение государственных финансов в развитии экономики.
Местные финансы и их особенности.
Бюджет государства, его сущность и функции.
Доходы бюджета и их распределение между бюджетами разных уровней.
+++Цель и значение налогового кодекса.
Классификация бюджетных расходов.
Бюджетный дефицит, причины его возникновения.
Государственный долг и организация управления им.
+++Современное состояние внутреннего и внешнего долга.
+++Воздействие госдолга на экономику.
Источники покрытия бюджетного дефицита.
Государственный кредит и его назначение.
Формы государственного кредита.
Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.
Бюджетная система РФ.
Межбюджетные отношения в РФ.
Бюджетное устройство в унитарных и федеративных государствах.
Бюджетный процесс, характеристика его стадий.
Пенсионный фонд и пути его реформирования.
Федеральный бюджет РФ на текущий год.
Внебюджетные фонды, их значение и классификация.
Экономическое содержание и значение налогов.
Налоговая система государства.
Прямые налоги и их характеристика.
Косвенные налоги и их характеристика.
Элементы налога и их характеристика.
Содержание международных финансовых отношений.
Виды международных финансовых операций.
Построение финансовой системы в развитых странах.
Причины и условия финансовой глобализации..
Роль финансов и решение социальных и экономических задач.
+++Виды социальных гарантий, финансовый механизм их обеспечения.
+++Причины международного финансового кризиса.
+++Проблемы развития международных финансов.
+++Цели и задачи деятельности международных организаций.
+++Экономическая политика государства в области использования бюджетных ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 430.00 Кб (Скачать документ)

 

Для погашения дефицита исп-ся след-ие ист-ки финан-ия.

1.(для фед.) – доп-ая  ден-ая эмиссия; - исп-ие кредит-ых  рес-ов(внут.-кредиты получ. прав.РФ  от кред.орг-ий в валюте РФ, гос.займы осущ-ые выпуском ц.б.от  имени РФ.; внеш.: гос.займы осущ.в  ин-ой валюте путем выпуска ц.б. от имени РФ. , кред.прав-в ин-ых гос-в, банков, фирм, м/унар.фин.орг-ий представленные в ин-ой валюте.

2.(для рег.)внут.- гос.займы  осущ. путем выпуска ц.б. от  имени субъекта РФ., бюдж-ые кредиты  получ.от кред.орг-ии., доходы получ.от продажи имущ-ва находящегося в соб-ти субъекта РФ.

3. (для местного)внут.- муниц.займы от имени муниц.образ-ия, кредиты получ-ые от кред-ых  орг-ий, бюдж.кредиты получ.от бюдж.др.уровней  кред.системы, поступления от  продажи имущ.наход.в муниц.соб-ти.

Для развития эк-ки безболезн.явл-ся долг не больше 50% ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Государственный кредит и его назначение.

 

Государственный кредит - это совокупность экономических  отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Если государство берет  на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, то оно является гарантом.

Выступая в качестве заемщика, государство влияет на величину централизованных денежных фондов. Кредитные  отношения, в которых государство  выступает в качестве гаранта, не обязательно приводят к такому изменению. Если должник своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства, то гарант не несет никаких дополнительных затрат. Но чаще всего государственные гарантии распространяются на ненадежных заемщиков и приводят к расходованию средств централизованных денежных фондов.

Государственный кредит является одним из видов кредита, характеризуется срочностью, платностью и возвратностью. Средства привлекаются государством на какой-либо определенный срок. Через определенный период времени заимствованная сумма должна возвращаться с процентами.

Государственный кредит отличается от таких основных форм кредита, как банковский и коммерческий, обеспечением. При предоставлении банковского  или коммерческого кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-либо ценности. При заимствовании средств государством обеспечением служит вся платежеспособность государства, все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Существуют как минимум  три причины, по которым экономическая  деятельность государства невозможна без государственного кредита:

1)наличие кассового  разрыва в исполнении бюджета,  т. е. разницы во времени  поступления доходов в бюджет  и совершения расходов;

2)дефицит государственного  бюджета; 

3)усиление социальной  ориентации экономики, рост затрат  на охрану окружающей среды,  что требует увеличения государственных  расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Формы государственного кредита.

 

Внутренний государственный  кредит может выступать в следующих  формах: государственные займы; обращение  части вкладов населения в  государственные займы; заимствование  средств общегосударственного ссудного фонда; казначейские ссуды; гарантийные  ссуды.

Государственные займы.

Государственные займы  можно квалифицировать по ряду признаков.

По субъектам заемных  отношений - займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления.

По месту размещения - внутренние и внешние.

По обращению на рынке - рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. При финансировании бюджетного дефицита они являются основными. Нерыночные не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг. Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают. Так, нерыночные государственные облигации выпускаются на Западе для мобилизации средств негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, мелких инвесторов.

4. В зависимости от  срока привлечения средств - краткосрочные,  среднесрочные, долгосрочные. Краткосрочные  займы используются для финансирования  временных резервов в поступлении  доходов и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выступает  векселя. Центральное правительство выпускает казначейские векселя, местные органы власти - муниципальные.

5. По обеспеченности  долговых обязательств - закладные  беззакладные. Закладные облигации  обеспечиваются конкретным залогом  например, определенным имуществом. Наиболее часто их выпускают местные органы власти. Обеспечение беззакладных облигаций служит все имущество государства или данного муниципалитета. Центральные органы управления обычно выступает беззакладные облигации. Их надежность исключительно высока и поэтому инвесторы, не нуждаются ни в каких дополнительных гарантиях.

По характеру выплачиваемого дохода долговые обязательства делятся  на выигрышные, процентные, с нулевым  купоном. Выплата дохода по выигрышным облигациям осуществляется на основе тиражей выигрышей. Эти облигации не пользуются большим спросом. Инвесторы стремятся получить стабильный доход, а не полагаться на волю случая. Поэтому основной вид - процентные облигации, доход по которым выплачиваются 1, 2 или 4 раза в год на основе купонов. Большинство инвесторов отдает предпочтение таким долговым обязательствам. Краткосрочные заемные инструменты государства не имеют купонов. Они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Не имеют также купонов и некоторые долгосрочные долговые обязательства. Весь доход по ним выплачиваются вместе с суммой основного долга. Как и краткосрочные, они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Такие облигации получили название облигаций с нулевым купоном.

7. По методу определения  дохода долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом. В ряде случаев фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других случаях она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышение процента.

Для покрытия бюджетного дефицита приходится размещать займы  при относительно завышенном уровне процентной ставки. Установив аналогичный  процент по своим долговым обязательствам на весь срок займа, который может  ставить 20-30 лет, государство взвалит на налогоплательщиков дополнительные расходы. Избежать подобную ситуацию позволяют два варианта:

покрытие потребности  в денежных средствах за счет краткосрочного или среднесрочного займа и выпуска (когда процентная ставка упадет) долгосрочного. Однако в этом случае заемщик несет дополнительные расходы, связанные с выпуском, размещением и погашением еще одного займа. Не исключена вероятность, что в ожидании повышения процентной ставки инвесторы не проявят интереса ко второму займу.

Систематический пересмотр процента, выплачиваемого по ценным бумагам. В качестве базы обычно используется ставка по межбанковским кредитам в стране. Такие займы имеют небольшой недостаток- должник не в состоянии спланировать свои расходы, но этот вариант решает все названные проблемы.

В зависимости от обязанности  заемщика твердо соблюдать сроки  погашения займа, установленные  при его выпуске, заемные инструменты  делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права  досрочного погашения.

Вопрос о досрочном погашении долговых обязательств становится актуальным только тогда, когда на финансовом рынке происходят существенные изменения. Например, заемщик выпустил, облигации с ежегодным фиксированным доходом 12%, а через год ставка упала и составила 6%. В этом случае заемщик терпит существенные потери, тогда как инвестор получает значительный выигрыш. Если облигации были выпущены с правом досрочного погашения, инвестор может уменьшить свои потери, выпустив и разместив новый займ, и погасив старый.

 

 

14. Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.

 

Региональными бюджетами  являются бюджеты национально-государственных  и административно-территориальных  образований – республик в  составе Российской Федерации. краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Российской Федерации, Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона. Бюджетный фонд субъекта Федерации является государственной собственностью.

Региональные бюджеты  – составная часть финансовой системы Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе Российской Федерации, 55 краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты 10 автономных округов. В последние годы роль региональных и местных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти.

Роль региональных бюджетов субъектов РФ в экон. и соц. развитии заключается в след.

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах регионов Российской Федерации позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Создание финансовой базы функционирования региональных органов власти – главная роль региональных бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно-территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органон власти субъектов Федерации.

Во-вторых, формирование региональных бюджетов, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность регионам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную  самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона. Региональные бюджеты позволяют органам власти в регионах обеспечить планомерное развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры и искусства, жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-третьих, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального  развития территорий, С этой целью  формируются и реализуются региональные программы экономического и социального  развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и др.

В четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать или  уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно  направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.

В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные  средства па инвестиции (реальные и  финансовые), Такие инвестиции будут формировать государственную собственность в республике, крае, области. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта.

В шестых, региональные бюджеты через  финансовые ресурсы оказывают воздействие  на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.

Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные  явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы  не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами),

Роль региональных бюджетов в социально-экономическом  развитии региона может еще больше возрастать при определенных условиях. Такими условиями являются, прежде всего, наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов Российской Федерации по формированию и исполнению их бюджетов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"